ШАГ №5. ИЗ ЗАДАЧ СТРОИМ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ДЕЙСТВИЙ.




ПРОЕКТНЫЙ КУРС: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Проект ( от лат. рroject — брошенный вперед)

Временное предприятие, имеющее совей целью

Создание некоего уникального продукта, услуги

Или достижение конкретного результата

В заданные сроки, в рамках указанного бюджета,

С определенными затратами.

Проект: комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы для определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

Социальный проект: программа реальных действий, цель которой направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи - на позитивные результаты и изменения в обществе.

При написании проекта помни, что проект должен быть: актуальным, ограниченным по времени, ограниченным по ресурсам, эффективным и результативным. Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы.

Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

 

Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»

 

Шаг №1: Определись с идеей, проанализируй проблему. Что бы Ты хотел изменить? Чего и каким способом (в самом общем плане) Ты бы хотел достичь? Какую проблему хочешь решить?

 

Вопросы для описания: Проанализируй и опиши проблему:
Что – в чем заключается проблема? Где – насколько широко распространена? Когда – насколько долго существует? Сколько – какое количество людей затрагивает? На кого влияет?  

 

ШАГ №2: ПИШЕМ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель - образ действий по достижению желаемого результата.

Цель должна формулироваться так, чтобы ее достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель - это проблема наоборот.

Сформулируй цель своего проекта:  

 

Задай вопросы для цели своего проекта:

ü Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?

ü Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?

ü Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

ü Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?

 

ШАГ №3: ПИШЕМ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения Твоей цели.

 

Опиши задачи проекта в виде списка: 1. … 2. … 3. … 4. … …    

 

Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи - шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.

- Пиши задачи как утверждение о действиях, используя глаголы. Например, если Тебе надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

- Проверь: задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель)

- Проверь: задачи должны быть результативными (в конечном итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).

 

ШАГ №4: ПРОВЕРЯЕМ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПО КРИТЕРИЮ SMART

 

Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.

S Конкретность (specific)
M Измеримость (measurable)
A Достижимость (achievable)
R Выгодность (rewarding)
T Временные рамки (time bound)

 

Например:

Цель: «Строительство дома» может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6 квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».

ШАГ №5. ИЗ ЗАДАЧ СТРОИМ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ДЕЙСТВИЙ.

Из каждой задачи логично выстраиваем цепочку действий, как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с: а) непосредственно строительством, б) согласованиями с органами государственной власти, в) с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов, г) работой с прессой по PR проекта и события в целом, д) …. и так далее.

Эта логическая цепочка поможет Тебе написать план-график проекта в его логической последовательности.

 

ШАГ № 6. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

 

План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы. Например:

План реализации проекта. Пример №1

Действия Сроки Исполнители Ресурсы Результаты Ответственные
             
             
             
             

План реализации проекта. Пример №2

Направление (блок, модуль) Задача Действия Сроки Исполнители Ресурсы Результаты Ответственные
               
               
               

 

Также полезно (и наглядно) будет сделать сетевой план – график.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: