На ютюбе смотрите по ссылке - https://youtu.be/d-11pQqXpxE




ТЕХНОЛОГИЯ 2 КЛАСС. «ТКАНИ И ИХ ОБРАБОТКА»

Часть №2 – уроки № 2. № 3. № 4

ЗАНЯТИЕ №2 (прошло с 21 по 26 января)

Повторение типов и названий швов, формирование умения выполнять сколок по чертежу, формирование завязывать узелок на конце нитки…

 

Стежок – элемент получаемый при методе соединения или украшения тканей нитками.

Строчка – или шов - несколько стежков, идущих подряд. друг за другом…

Швы обычно прокладывают для того, чтобы соединить части изделия из ткани между собой, такие швы называют соединительными. А если изделие нужно украсить узором, то для этого используют не краски, а цветные нитки, при этом узоры тоже выполняют различными швами – декоративными.. Иногда. чтобы обозначить точно, в каком месте надо соединить части изделия, вместо карандаша используют тоже швейный шов – намёточный … А чтобы ткань по краю изделия не «осыпалась» - это когда торчат нитки и вылезают некрасиво наружу, подшивают этот край специальным швом – обмёточным.

 

Сколок – это заготовка, на ткани или картоне, которая имеет дырочки в тех местах, где стояли точечки, выполненные при разметке образца… У нас это прямоугольник с четырьмя линиями, на которых мы нарисовали точечки, через 5 мм. Затем мы прокололи в этих точках дырочки, т теперь ваша заготовка называется – СКОЛОК.

 

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ЗАВЯЗЫВАНИЯ УЗЕЛКА – это петля на указательном пальце. крученная и снятая скользящим движением вперёд большого пальца по указательному, затем зажатая между пальцами и вытянутая за другой длинный конец… ВСЕМ ДЕТЯМ

БЫЛО ДАНО ЗАДАНИЕ ДОМОЙ - целую неделю тренироваться со старшими завязывать узелок на конце нитки. ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, то по –другому, как знает старший помощник! Реально «репетировали «дома только 1\3 детей в каждом классе…

НИЧЕГО СЛОЖНОГО В ЭТОМ НЕТ - ЭТО ТОЛЬКО НАВЫК МНОГОКРАТНОЙ ТРЕНИРОВКИ!!!

На уроке демонстрировала этот прием всем по группам и индивидуально каждому!!!

 

Фото № 7 и № 8

 

Занятие № 3 (прошло с 28 января по 2 февраля)

Выполнение шва – «НАМЕТОЧНОГО»

На ютюбе смотрите по ссылке - https://youtu.be/d-11pQqXpxE

 

Вставляем нитку одинарную в иглу, завязываем на длинном конце узелок

ДЛЯ «ПРАВШЕЙ»: Игла с нитью в правой руке. берём в левую руку образец изнаночной стороной к себе (там где все линии, подписи, разметка). И начинаем двигаться с правой крайней дырочки в левую сторону… ДЛЯ «ЛЕВШЕЙ» – образец в правой руке. изнанкой к себе. Двигаемся слева. направо.

 

Первый прокол делаем в самую крайнюю правую дырочку от себя наружу, протаскиваем ниточку до самого узелка, пока узелок не упрётся в картон… Следующий прокол делаем во вторую по счету дырочку, двигаясь справа – налево. игла проходить с задней стороны образца – снаружи – внутрь.. Следующий стежок – в третью дырочку опять от себя, наружу, а четвёртый снаружи – внутрь… И так до конца строчки… При этом иголка с ниткой, как змея двигается туда – сюда, а с обеих сторон образуется рисунок из ниток – стежки в виде черточек… Когда дойдёте до края картонного образца, нитку нельзя обрезать сразу, Надо сделать ДВОЙНУЮ ЗАКРЕПКУ вокруг боковой стороны образца. Для этого. оборачиваем дважды ниткой боковой край, возвращая иголку в последнее отверстие. Затем надо подвести иглу под эти нити и вытянуть нитку, но не до конца, а оставить колечко или петельку. В которую просунуть иголочку, и потянуть за нить до конца в сторону бокового края образца. Образуется маленький узелок. Такую петельку и узелок надо сделать дважды.

 

ФОТО №9 и № 10



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: