Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №261 городского округа Самара 443065 г. Самара, ул.Фасадная, дом №21-а, тел. (846) 330-07-41
Детско-родительский
Творческий проект
«Сказки Пушкина»
Выполнила:Калдаева Т.И.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Самара, 2015 год.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЗАНЯТИЮ | |
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА | |
2. САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 3 месяца
Участники: дети логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;
- развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи и обучение простым формам монологической речи через
активизацию творческого потенциала;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи для детей:
Коррекционно-развивающие:
-развивать диалогическую речь и обучать простым формам монологической речи старших дошкольников с ОНР;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Образовательные:
познакомить с творчеством А.С.Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;
Воспитательные:
-- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
Задачи для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Методическое обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- развитие монологической речи соответственно возрастной норме;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности:
- изготовление макетов «Лукоморье», «Ель растет перед дворцом», картины
«По сказкам Пушкина»; игрушек «Золотая рыбка», «Золотой петушок»
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.
Презентация проекта:
- оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;
- открытое занятие «Люблю я Пушкина творенья»;
- развлечение «Что за прелесть эти сказки!»
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
Основной:
Работа на занятиях.
Раздел программы | Тема занятия | Ответственный |
Коммуникативное и Речевое развитие (худ.литература) | 1.Рассказ воспитателя о Пушкине. 2.Беседа по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 3.Заучивание стихотворения А.С Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…» 4. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. | воспитатели |
Речевое развитие (развитие речи) | 1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина. 2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина 3.«Люблю я Пушкина творенья…» | воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие Лепка | 1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет». 2.«Лукоморье» | воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие (конструирование) | 1. «Флот царя Салтана» 2. «И днем и ночью кот ученый…» 3. «Золотая рыбка» 4. «Золотой петушок» 5. «Сказочные дворцы» | воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | 1.«Ель растет перед дворцом…» 2. «По сказке о царе Салтане» 3. «У лукоморья дуб зеленый» 4. «Сказочный дворец» 5. «Петушок с высокой спицы..» 6. «Царство золотой рыбки» 7.«По дорогам сказок Пушкина» | воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | 1.«Сказочный дворец» 2.«Месяц, месяц мой дружок» 3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина» | воспитатели |
Музыкально-художественная деятельность | 1.Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля» «Океан море» Н. Римского-Корсакова 2.Импровизация полета насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова 3. Игра на музыкальных инструментах: «Во саду ли в огороде…» р.н.м. 4.Слушание: «Аквариум», «Лебедь» К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» 5. Танец Золотой рыбки. Муз. К.Сен-Санса «Аквариум» Из цикла «Карнавал животных» 6. Драматизация: «Образ Белки» 7. Драматизация и танец трех девиц из сказки о царе Салтане. Муз. А. Зацепина «Разговор со счастьем». 8. Хоровод «Весна –красна» р.н.м. 9. Хоровод «Травушка- муравушка» муз. и сл. З. Роот | Музыкальный руководитель |
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры –драматизации по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)
4. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина.
5. Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».
6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”
7. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)
8. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».
9. Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)
10. Изготовление макетов «У лукоморья дуб зеленый», «Ель растет перед дворцом», картины «Сказочная страна».
11. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.