По критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности




Критерий Показатели Оценка в баллах Самооценка в баллах
Критерий № 1. Система деятельности педагога-психолога по направлениям. 1.1. Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (для аттестационных материалов педагог-психолог самостоятельно выбирает направления психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС: 1. Адаптация обучающихся в образовательном процессе. 2. Профессиональная ориентация обучающихся. 3. Формирование профессиональной направленности. 4. Профилактика кризисного состояния. 5. Профилактика аддиктивного и девиантного поведения. 6. Формирование коммуникативной компетентности. 7. Формирование учебной мотивации и профилактика учебной неуспеваемости. 8. Готовность детей к обучению в школе.   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов –показатель не раскрыт; 1 балл –представлен план работы по 2-3 направлениям не менее чем за 2 года (на соответствие должности); 2 балла –программа соответствует современным требованиям и обеспечивает положительный результат, представлена программа по одному из направлений работы; представлен анализ о реализации программы за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; 3 балла –программа соответствует современным требованиям и обеспечивает положительный результат, представлена программа по двум направлениям работы; представлен анализ о реализации программы за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; + 1 балл – если представлено более двух программ по любому из направлений.  
1.2. Система диагностической работы в рамках представленных программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (см. показатель 1.1).   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов –показатель не раскрыт; 1 балл –представлен план работы и анализ его выполнения не менее чем за 2 года; 2 балла –система и анализ диагностической работы соответствует современным требованиям и представленному направлению в показателе 1.1, за период не менее, чем за 2-3 последовательных года; 3 балла –система и анализ диагностической работы соответствует современным требованиям, представлены по двум направлениям работы за межаттестационный период (не менее чем за 3 последовательных года).  
1.3. Система консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом. Максимальное количество баллов по показателю – 3. 1 балл – проводится по запросу (разовые выступления на педсоветах и т.д.); 2 балла – проводится систематически: регулярные выступления на педсоветах (не реже 1 раза в год за межаттестационный период), обоснованность и регулярность консультативной работы; 3 балла – аналитический отчет: представлены разнообразные формы работы (семинары, круглые столы, выступления) за каждый год межаттестационного периода, имеются планы консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом и результаты работы.  
1.4. Система консультативно-просветительской работы с родителями, лицами их заменяющими.   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – взаимодействие педагога-психолога с родителями (лицами, их заменяющими)носит ситуативный, единичный характер, в работе применяются однообразные формы взаимодействия, представлен план работы, разработка мероприятий (не менее 5 за межаттестационный период), проведённых совместно с родителями; 2 балла – деятельность по организации работы с родителями характеризуются системностью. Представлены темы консультаций, протоколы собраний, справки, разработки мероприятий (не менее 6 за межаттестационный период), проведённых совместно с родителями, отзывы родителей; 3 балла – взаимодействие педагога-психолога с родителями (лицами, их заменяющими)характеризуется системностью, используются разнообразные формы взаимодействия, представлен план работы с родителями, аналитический отчет о работе с родителями за межаттестационный период не менее, чем за 3 года.  
1.5. Система коррекционной и развивающей работы с обучающимися. Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – взаимодействие педагога-психолога с обучающимися носит ситуативный, единичный характер, в работе применяются однообразные формы взаимодействия, представлен план работы; 2 балла - деятельность по организации работы с обучающимися различных категорий характеризуются системностью. Представлена программа работы. Аналитический отчет о реализации. 3 балла – взаимодействие педагога-психолога с обучающимисяхарактеризуется системностью, используются разнообразные формы взаимодействия, представлены программы работы (не менее 2); аналитический отчет о реализации программы за межаттестационный период не менее, чем за 3 года.  
1.6. Система консультативно-просветительской работы с обучающимися. Максимальное количество баллов по показателю – 3. 1 балл – проводится по запросу (разовые мероприятия и т.д.); 2 балла – проводятся регулярные мероприятия консультативно-профилактического характера, обоснованность и регулярность консультативной и профилактической работы; 3 балла – аналитический отчет: представлены разнообразные формы работы за каждый год межаттестационного периода, имеются планы консультативно-просветительской работы с обучающимися и результаты работы. Показатель не учитывается для педагогов-психологов в дошкольных образовательных организаций  
Итого по критерию 1    
Критерий № 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последовательные 3 года) 2.1. Система работы по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность.   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – показатель не раскрыт. 1 балл – представлен план мероприятий по психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность; 2 балла – педагог-психолог сам осуществляет внеурочную деятельность с обучающимися на протяжении 1-2 лет. Представлена система психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность; 3 балла – педагог-психолог сам осуществляет внеурочную деятельность с обучающимися на протяжении 3-5 лет. Представлена обоснованная система психолого-педагогического сопровождения по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность и анализ по направлению за межаттесстационный период.  
Итого по критерию 2    
Критерий № 3. Качество применение современных технологий в работе педагога-психолога (за 3 последовательных года) 3.1. Продуктивное использование технологий деятельностного типа в коррекционно-развивающей работе (социально-психологический тренинг, технология этического диалога и др.)   Максимальное количество баллов по показателю – 6. 0 баллов – заявленная технология не просматривается в конспекте занятия или мероприятия; 1 балл – имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты занятия использованы отдельные приемы указанной технологии; 2 балла – грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий; 3 балла – грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка занятия, организованного при помощи одной из указанных технологий, видеозапись отражает владение педагогом заявленной технологией; +1 балл – представлены исследования, проекты обучающихся в рамках указанных технологий; +1 балл –представлен самоанализ представленных занятий или мероприятий; +1 балл – видеозапись одного или нескольких мероприятий, при наличии разрешения законных представителей участников.  
3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Максимальное количество баллов по показателю – 3 0 баллов –информационно-коммуникационные технологии не используются; 1 балл – педагог-психолог использует мультимедийную презентацию как современное средство наглядности, использует ЭОР и обучающие компьютерные программы; 2 балла – педагог-психолог создает и использует в своей работе ЭОР; 3 балла – педагог-психолог использует свой сайт или сайт образовательной организации, блог в образовательных целях.  
Итого по критерию 3    
Критерий № 4. Профессиональное развитие и компетентность педагога-психолога 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – не представлены данные об освоении программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки за аттестационный период; 1 балл – освоение программ повышения квалификации от 18 часов в форме проблемных семинаров или дистанционных форм обучения (1 раз в 3 года); 2 балла – освоение программ повышения квалификации, курсов в форме стажировок, очной, очно-заочной, не менее 2 раз в 3 года; 3 балла– непрерывное, систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах.  
4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет (не менее трех за меж аттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – педагогический опыт не обобщен; 1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки мероприятия (на уровне образовательной организации, размещение на ЭОР регионального и российского уровня); 2 балла - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне; 3 балла - педагогический опыт обобщен в виде научно-методической статьи на республиканском уровне (на федеральном уровне), представлен аналитический комментарий по обобщению собственного педагогического опыта.  
4.3. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов, семинаров; проведения занятий или мастер-классов на курсах повышения квалификации, в том числе через Интернет (проведение вебинаров).   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов – показатель отсутствует; 1 балл – опыт представлен на уровне образовательной организации (не менее 2-х раз в год); 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз в год в течение трех лет); 3 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 1 раза в год в течение трех лет) или опыт представлен на республиканском уровне; +1 балл – материалы выступлений, мастер-классов, методические разработки мероприятий всероссийского уровня.  
4.4. Экспертная деятельность (за межаттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов– показатель не раскрыт; 1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне образовательной организации; 2 балла –является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. муниципального уровня; +1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского уровня.  
4.5. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность учителя (за межаттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на уровне образовательной организации; 2 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на муниципальном уровне; +1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на республиканском уровне; + 1 балл – систематическое и результативное участие в данных видах деятельности за межаттестационный период.  
4.6. Участие в дистанционных профессиональных конкурсах (программ, конспектов, проектов и т.д.).   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – опыт не представлен или представлен не за каждый год аттестационного периода; 1 балл – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне (не менее 1 раза в год); 2 балла – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне (не менее 1 раза в год); 3 балла – участник заочных (дистанционных) конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне (не менее 1 раза в год).  
4.7. Участие в заочных и очных конкурсах профессионального мастерства «Педагог-психолог», «Пси-перспектива» (без срока давности)   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов – нет участия в конкурсах; 1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне образовательной организации, участник очных конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне; 3 балла – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне; +1 балл– победитель, призер (лауреат) очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне.  
Итого по критерию 4    
Итого по всем критериям и показателям    

 

Количество баллов для педагогов-психологов общеобразовательных организаций / организаций дополнительного образования / профессиональных образовательных организаций необходимое для установления:

- высшей квалификационной категории 43-54.

- первой квалификационной категории 32-42;


Лист самооценки педагогической деятельности
педагога-психолога дошкольной образовательной организации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: