Задание: Разработать стратегию для малого предприятия (на примере аптеки ВГМУ).




УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ С КУРСОМ ФПК и ПК

 

Обсуждена

на заседании кафедры

03. 09. 2012 г.

Протокол №1

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для преподавателей
к лабораторному занятию по организации и экономике фармации
для студентов 5-го курса дневного отделения фармацевтического факультета и факультета подготовки иностранных граждан по специальности «Фармация» в IX семестре 2012-2013 уч. г.

РАЗДЕЛ: управление фармацевтической службой

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Стратегический менеджмент.

Управленческий анализ (1 занятие).

Форма проведения занятия: лабораторная

Продолжительность занятия: 160 минут

Цель занятия:

На основе знаний основ управления, структуры управления и методики выработки и принятия управленческих решений выработать у студентов умения и практические навыки:

Ø проведения управленческого анализа при разработке стратегии фармацевтической организации;

Ø уметь использовать в деятельности организации общеметодологические принципы управленческого анализа;

Ø уметь проводить системный и ситуационный отборы количественной информации по анализу внешней среды организации;

Ø выделять возникающие проблемы и их несоответствие основным целям и задачам деятельности фармацевтической организации;

Ø уметь проводить комплексную оценку текущей деятельности фармацевтической организации;

Ø уметь выделять и анализировать критерии оценки конкурентности фармацевтической организации, их преимущества и недостатки в сравнительных рыночных параллелях;

Ø уметь построить оптимальную модель управления фармацевтической организации по итогам проведенного прикладного управленческого анализа.

Материальное оснащение занятий:

1. Информационный блок по теме занятия

2. Ситуационные задачи.

3. Калькуляторы.

ХРОНОКАРТА

№ п/п Перечень учебных вопросов Количество времени, мин.
1. Вступительное слово преподавателя - 5 мин.
2. Тестированный контроль - 20 мин.
3. Объявление результатов и разбор вопросов тестового контроля - 10 мин.
4. Устное собеседование - 45 мин.
5. Ориентировка на выполнение самостоятельной работы - 5 мин.
6. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 60 мин
7. Подведение итогов самостоятельной работы студентов и выходной контроль - 10 мин.
8. Заключительное слово преподавателя: подведение итогов занятия - 3 мин.
9. Домашнее задание - 2 мин.
ИТОГО: - 160 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вначале преподаватель должен выявить отсутствующих на занятии студентов, выявить причину, объявить тему занятия и его продолжительность. Затем поставить цель занятия и выяснить непонятные вопросы. После этого преподаватель приступает к выявлению исходного уровня знаний студентов материала по данной теме путем собеседования, тестирования, решения ситуационных задач, ответа с места, дополнения и т.д.

Собеседование проводится по учебным вопросам, изложенным в разделе методической разработки (напервом занятии рассматриваются вопросы с 1 по 5, на втором занятии с 6 по 8.). Результаты собеседования оцениваются преподавателем по десяти бальной системе.

Контролем исходного уровня знаний необходимо охватить не менее 90% студентов группы.

Затем преподаватель объясняет специфику самостоятельной работы согласно заданию, выдает студентам перечень индивидуальных заданий, дает методические советы и знакомит студентов с перечнем практических навыков, которыми должны овладеть студенты на лабораторном занятии.

Затем студенты приступают к выполнению самостоятельной работы по индивидуальным заданиям.

Во время самостоятельной работы студентов преподаватель контролирует самостоятельность работы, консультирует студентов у рабочих мест, выясняет дополнительно отдельные вопросы в личной беседе со студентом.

При подготовке к лабораторному занятию по данной теме студенты должны обратить внимание на вопросы, изложенные в методических советах студентам.

После выполнения самостоятельной работы преподаватель подводит итог работы каждого студента, проверяет и подписывает протоколы занятия и дает оценку работы группы в целом.

Затем преподаватель дает домашнее задание студентам к следующему занятию.

Дежурный лаборант кафедры перед началом занятия обеспечивает лабораторию необходимыми таблицами, схемами, выдает дежурному по лаборатории студенту микрокалькуляторы, наборы учебных таблиц и бланков, справочную литературу и регламенты.

В конце занятия лаборант обязан принять у дежурного студента все по перечню и проследить за санитарным состоянием учебной лаборатории.

 

Теоретические вопросы для собеседования и

самостоятельной подготовки:

1. Стратегический (портфельный) анализ. Матрица Бостонской консультационной группы. Матрица МакКинзи.

2. Матрицы Шелл, И. Ансоффа, Д. Абеля.

3.Конкурентные силы и стратегии М. Портера.

4. Стратегии партнерства.

Литература:

1. Лекционный материал.

2. Информационный материал.

3. В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова Стратегический менеджмент (курс лекций).– М.-1999. –с.66-124.

4. В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко Бизнес-планирование. - Новосибирск: Экор., 1994, ч. 1-3.

5. Семь нот менеджмента. - М., 1997, с. 56-71.

6. Карась Л. Управленческая диагностика - основа совершенствования менеджмента// Проблемы теории и практики управления, 1996.-№6.

7. Пригожин А. Организационная диагностика. - Маркетинг, 1997, №4, с. 98-105.

8. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – С-П., 2001.- глава 6.

Содержание занятия:

1. Вступительное слово преподавателя.

2. Контроль исходного уровня знаний студентов (тестирование, устный опрос).

Ответы на тесты:

Вариант 1 Вариант 2
     
  1,3,4  
  1,2,3,4,6,7 1,3,4
    1,2,3,4,6,7
     
  А-2,3 Б-1,4,5 А-2,3 Б-1,4,5
     
     
     
     
  1,3  
    1,3

3. Выполнение практических заданий:

Задание: Разработать стратегию для малого предприятия (на примере аптеки ВГМУ).

На основании проведенного SWOT-анализа кратко сформулируйте текущую стратегию фирмы. Определите цель, на достижении которой должна, по вашему мнению, сконцентрировать усилия компания. Предложите рассчитанную на два года стратегию движения к ней. Опишите, как будет внедряться ваша стратегия.

4. Итоговый контроль.

Протокол занятия представить преподавателю на проверку и подпись. Ответить на предложенные вопросы по теме занятия.

5. Подведение итогов занятия.

 

Методическую разработку составили

доцент В.В. Кугач

 

ст. преп. Н.Ю. Калмыкова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: