На тему: Анализ развития национальной экономики по показателю «Средний размер назначенных пенсий»




Контрольная работа

По дисциплине: Национальная экономика

на тему: Анализ развития национальной экономики по показателю «Средний размер назначенных пенсий»

 

Выполнил: студент 4 курса

Института экономики,

финансов и бизнеса

заочной формы обучения

группа 4 Э (3 года) А

Гафарова Лилия Римовна

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

Токтамышева Ю.С.

 

 

Уфа — 2017

СОДЕРЖАНИЕ    
1. Понятия и особенности применения показателей  
2.Анализ состояния и развития национальной экономики  
3. Проблемы и направления совершенствования пенсионной системы  
Список использованных источников и литературы  
   
   
   
   
   

 

 

1. Понятия и особенности применения показателей.

Показатель среднего размера назначенной пенсии рассчитывается по всем категориям пенсионеров, состоящих на учете в органах Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР):

- по состоянию на 1-е число отчетного месяца;

- в среднем за месяц квартала, полугодия, 9 месяцев и отчетного года.

Порядок расчета показателей среднего размера назначенной пенсии по состоянию на 1-е число отчетного месяца

Указанный порядок предназначается для выполнения оценок по состоянию на 1 число:

- первого месяца отчетного квартала, являющегося отчетной датой по форме N 94 (ПЕНСИИ)-краткая "Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий", т.е. на 1-е число января, апреля, июля и октября;

- двух последующих месяцев отчетного квартала, не являющихся отчетной датой, установленной в отчетности ПФР, т.е. на 1-е число февраля, марта, мая, июня, августа, сентября, ноября, декабря.

Показатель среднего размера назначенных пенсий по состоянию на 1-е число отчетного месяца на основании отчетности ПФР

(1) определяется на основании данных формы N 94 (ПЕНСИИ)-краткая делением общей суммы назначенных пенсий (стр. 1, гр. 5) на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе ПФР (стр. 1, гр. 3).

Публикация указанного показателя сопровождается сноской (комментарием): по данным отчетности Пенсионного фонда Российской Федерации.

Показатель среднего размера назначенных пенсий по состоянию на 1-е число отчетного месяца, не являющегося отчетной датой в отчетности ПФР

Показатель среднего размера назначенной пенсии по состоянию на 1-е число месяца, не являющегося отчетной датой, установленной в отчетности ПФР, определяется в зависимости от наличия условий, обеспечивающих увеличение пенсий, а именно:

- по отчетному месяцу, в котором не производилась индексация и/или дополнительное увеличение базовой и/или страховой части трудовой пенсии;

- по отчетному месяцу, начиная с которого производится индексация и/или дополнительное увеличение базовой и/или страховой части трудовой пенсии.

Порядок расчета по отчетному месяцу, в котором не производилась индексация и/или дополнительное увеличение базовой и страховой части трудовой пенсии.

Расчет показателей осуществляется:

путем умножения среднего размера назначенной пенсии, установленного на основании отчетности ПФР или определенного расчетным методом на предыдущую отчетную дату, не являющуюся отчетной в отчетности ПФР, на оценочный коэффициент ежемесячного роста (снижения) среднего размера назначенной пенсии.

Для нахождения оценочного коэффициента ежемесячного роста (снижения) среднего размера назначенной пенсии необходимо рассчитать:

- коэффициент прироста (снижения) среднего размера назначенной пенсии за квартал, который определяется на основе данных отчетности ПФР по форме N 94 (ПЕНСИИ)-краткая за два наиболее близких к отчетной дате последовательных периода, в которые не производилась индексация и/или дополнительное увеличение пенсий, путем вычисления разницы между отношением среднего размера назначенной месячной пенсий в последнем периоде к аналогичному показателю предшествующего периода и "1" (с соответствующим знаком +/-).

Оценочный коэффициент ежемесячного роста (снижения) среднего размера назначенной пенсии:

- определяется путем распределения коэффициента прироста (снижения) среднего размера назначенной пенсии за квартал на два оценочных месяца этого квартала. Распределение осуществляется методом линейной экстраполяции, означающим деление коэффициента прироста (снижения) отчетных данных по среднему размеру назначенной пенсии за квартал на "3". К полученному результату следует прибавить "1".

- корректируется на основании фактических отчетных данных при условии, если в следующий период, являющийся отчетной датой в отчетности ПФР, не производилась индексация и/или дополнительное увеличение пенсий. В этом случае корректировке подлежат коэффициенты за два оценочных месяца отчетного квартала.

Публикация данных, рассчитываемых с применением порядка, изложенного в п. 1.1.2.1, сопровождается сноской (комментарием): оценка на основании данных отчетности Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок расчета по отчетному периоду, в котором производилась индексация и/или дополнительное увеличение базовой и страховой части трудовой пенсии.

В целях выполнения расчетов, предусмотренных данным пунктом, на основании данных формы N 94 (ПЕНСИИ)-краткая по состоянию на 1-е число отчетного месяца предварительно рассчитываются следующие показатели:

- размер базовой части пенсии - делением суммы назначенной базовой части пенсии (стр. 1, гр. 6) на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе ПФР (стр. 1, гр. 3);

- размер страховой части пенсии - делением суммы назначенной страховой части пенсии (стр. 1, гр. 7) на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе ПФР (стр. 1, гр. 3);

- размер пенсии по государственному пенсионному обеспечению - делением суммы назначенной пенсии по государственному пенсионному обеспечению (стр. 1, гр. 8) на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе ПФР (стр. 1, гр. 3).

Расчеты оценочного значения среднего размера назначенной пенсии по состоянию на 1-е число месяца, в котором производилась индексация и/или дополнительное увеличение базовой и страховой части трудовой пенсии, осуществляется по одному из 3-х вариантов в зависимости от условий, определяемых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации:

Вариант 1 - при условии индексации и/или дополнительного повышения базовой части пенсии с 1-го числа месяца, для которого производится оценка.

Вариант 2 - при условии индексации и/или дополнительного повышения страховой части пенсии с 1-го числа месяца, для которого производится оценка.

Вариант 3 - при условии одновременной индексации и/или дополнительного повышения базовой и страховой части пенсии с 1-го числа месяца, для которого производится оценка.

В зависимости от условий, соответствующих одному из вариантов, расчеты осуществляются в следующем порядке.

Вариант 1 (при условии индексации и/или дополнительного повышения базовой части пенсии с 1-го числа месяца, для которого производится оценка):

-путем умножения размера базовой части пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению по состоянию на 1-е число предыдущего месяца, полученного на основании отчетности ПФР или оценки, полученной расчетным методом, на коэффициенты индексации и/или дополнительного увеличения, устанавливаемые соответствующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;

- путем умножения размера страховой части пенсии, полученного на основании отчетности ПФР или оценки, полученной расчетным методом, на оценочный коэффициент ежемесячного роста (снижения) среднего размера назначенной пенсии;

- сложением полученных в результате расчетов размеров базовой части пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (9) с размером страховой части пенсии (10).

Вариант 2 (при условии индексации и/или дополнительного повышения страховой части пенсии с 1-го числа месяца, для которого производится оценка):

- путем умножения размера страховой части пенсии по состоянию на 1-е число предыдущего месяца, полученного на основании отчетности ПФР, или оценки, полученной расчетным методом, на коэффициенты индексации и/или дополнительного увеличения, устанавливаемые соответствующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;

- путем умножения размера базовой части пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (на основании отчетности ПФР и/или расчетного метода) на оценочный коэффициент ежемесячного роста (снижения) среднего размера назначенной пенсии;

- сложением полученных в результате расчетов страховой части трудовой пенсии (12) с размерами базовой части пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Вариант 3 (при условии одновременной индексации и/или дополнительного повышения базовой и страховой части пенсии с 1-го числа месяца, для которого производится оценка):

- путем умножения размера базовой части пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению по состоянию на 1-е число предыдущего месяца, полученного на основании отчетности ПФР, или оценки, полученной расчетным методом, на коэффициенты индексации и/или дополнительного увеличения базовой части пенсии, устанавливаемые соответствующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;

- путем умножения размера страховой части пенсии по состоянию на 1-е число предыдущего месяца, полученного на основании отчетности ПФР или расчетным методом, на соответствующие коэффициенты индексации и/или дополнительного увеличения, устанавливаемые соответствующим нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;

- сложением полученных в результате расчетов базовой части пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению с размером страховой части трудовой пенсии.

 

 

Порядок расчета показателей среднего размера назначенных пенсий в среднем за отчетный квартал года, полугодие, 9 месяцев и отчетный год

Показатели среднего размера назначенных пенсий в среднем за отчетный квартал года (полугодие, 9 месяцев и отчетный год в целом) определяются:

- на основании просуммированных данных по состоянию на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев, входящих в отчетный период (соответственно на 3, 6, 9, 12).[1]

 

Рис.1 Размер средней пенсии в РФ с 1999 по 2013 г в руб.

 

 

2.Анализ состояния и развития национальной экономики

Пенсионером быть нелегко, даже если ему повезло жить в богатой стране. Конечно, в богатой жить гораздо лучше, там и медицина более доступна, и комфорта больше. Решающее значение имеют уровень жизни, социальные стандарты, характер пенсионного обеспечения. В западных странах традиционно эти показатели значительно выше, чем в странах постсоветского пространства.

В количественном выражении удобнее всего сравнивать пенсии, оценивая их средний размер (данные на 2015 год):

в России, например, он равен 286 долларам;

в Беларуси – 175,

на Украине – 52;

в Грузии – 40.

В России понятие «минимальной пенсии» официально не определяется и используется только на бытовом уровне. А сам размер пенсии устанавливается ежегодно на основании регионального прожиточного минимума пенсионера (ПМП). Он для каждого региона страны различен, поэтому и размер пенсий разный. ПМП, фактически, и есть тот самый минимальный размер пенсии. Это значит, что неработающий российский пенсионер не получает меньше, чем ПМП.

В 2016 году размер ПМП в России колеблется в пределах от 6391 рублей (в Курской области) до 8950 (в Московской). В Москве ПМП наиболее высокий, 11 428 рублей. Это данные по Центральному федеральному округу, в остальных округах России параметры сходны. На уровне Москвы и выше только отдельные субъекты с особыми природными условиями.

Основная масса пенсионеров получает выплаты в размере, превышающем ПМП, поэтому и среднее значение пенсии для каждого региона тоже существенно выше.

Подсчёты показывают, что средняя пенсия по России является одной из самых высоких среди стран СНГ. Она ещё сильно не дотягивает до западных уровней, на порядок, но сама пенсионная система работает весьма эффективно.

России надо ещё несколько десятков спокойных лет, чтобы осуществить задуманные преобразования, в том числе – довести до ума пенсионную систему. Тогда и размер пенсии вырастет значительно, в разы, и российские пенсионеры тоже смогут на старости лет побездельничать.

Башкортостан: минимальная пенсия с 1 января 2017 года.

Башкортостан – это республика, входящая в состав Приволжья, а соответственно, являющаяся полноправным субъектом РФ. Поэтому совершенно естественно, что в этом регионе также действует указ о новой пенсионной реформе. В 2017 году каждая пенсия будет рассчитываться по новой системе, с применением баллов, дополнительных коэффициентов и прочих особенностей.

Какая же минимальная сумма пенсий и социальных выплат установлена в республике на 2017 год? Уже в октябре этого года Курултай Башкортостана, как главный законодательный орган, принял и подписал соответствующий указ. О чем в нем сказано, и каков размер установленной суммы, освещаем в следующих строках.

Экономические показатели.

Прежде чем говорить о пенсиях, стоит понять, каким образом преимущественно граждане республики зарабатывают на жизнь. На сегодняшний день, как показывает практика, предприятия республики наиболее выгодны в плане вложения финансов. Статистические данные утверждают:

-по республике более 80 процентов предприятий дают прибыль;

-по стране в целом эти показатели не превышают 60 процентов.

Продолжая разговор о стабильности региона, стоит отметить независимую оценку журнала «Форбс», который называет столицу Башкортостана Уфу самым лучшим городом по всей России, для ведения бизнеса и заключения сделок. Также международными комиссиями отмечено, что регион практически не подвержен экономическим рискам, и стабильное положение сохранится в будущем году. На это указывает и такой сегмент рынка, как строительство жилья. Этот показатель также позволил республике занять лидирующее положение в РФ.

Хотя Башкортостан называют «второй Швейцарией», и он имеет уникальные климатические и заповедные зоны, туристические маршруты, а также турбазы, нельзя сказать, что этот ресурс используется разумно и доходно. Но все-таки есть несколько программ на государственном уровне, которые позволят развиваться и в этом направлении, сохраняя красоту природы, но максимально используя ее для наполнения казны.

Пенсионный вопрос.

Пенсия в республике повысится в следующем году, убедиться в этом можно, ознакомившись с соответствующим указом. Поскольку цифры опубликованы, непроблематично становится произвести нехитрые вычисления. В 2015-2016 году цифра, которая определяла прожиточный минимум пенсионера, была равна всего 6,5 тысячи. Но уже с января 2017 года произошло увеличение почти на 2500 рублей. Итог – показатель прожиточного минимума для населения преклонного возраста, а также для тех, кто получает пенсии по состоянию здоровья, составит 9000 рублей.

Стоит отметить, что по РФ установлен нижний предел по этому показателю в 8 800 рублей. Соответственно, власти в республике избавлены от доплат, которые по закону должны были восполняться и производиться из краевого бюджета. Пенсия в других регионах страны выше, но уровень жизни в Башкортостане позволил установить именно такой предел для пенсионных выплат.

Кому повысят выплаты

В этом вопросе стоит обратиться к законам, принятым Правительством РФ:

 

во-первых, повышение, то есть запланированная индексация, не будет более 4 процентов. Факт достаточно печальный, поскольку приходится предполагать, что добавленные суммы «съест» инфляция;

во-вторых, для работающих пенсионеров пенсия не будет индексироваться вовсе;

в-третьих, если позволит экономическая ситуация в стране, будет две волны индексаций – в феврале и октябре.

Также стоит обратить внимание, что пенсия повысится для следующих групп:

-тем, кто получает выплату по старости;

-пенсионерам, которые числились военными;

-тем, кто участвовал в ликвидациях аварий на ЧС;

-лицам, которые обеспечивают иждивенцев;

-

инвалидам и детям, которым назначена группа.

Кроме повышенных пенсий, Правительством республики Башкортостан выделены средства на социальную программу для адаптации детей с проблемами зрения. Данный грант позволит приобрести необходимое оборудование, которое поможет таким деткам общаться, играть, оздоравливаться.[2]

 

 

3. Проблемы и направления совершенствования системы управления развитием национальной экономики

Индексация пенсии по старости с 1 апреля 2017 года: С 1 апреля 2017 года в России повышаются страховые и социальные пенсии – первые вырастут на 0,38%, вторые – на 1,5%.

Так, в результате проведения индексации средний размер социальной пенсии увеличится примерно на 129 руб, передает ftimes.ru., социальной пенсии детей-инвалидов – на 450 руб., пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, – на 181 руб., пенсии по случаю потери кормильца – на 155 руб. Средние размеры пенсий граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, увеличатся соответственно на 200 руб.

Индексация пенсии по старости с 1 апреля 2017 года: Трудовые пенсии по инвалидности не известно будут ли доиндексированы на 0,4 процента, как обещалось ранее. Напомним, что это должно было быть второе по счёту повышение за 2017 год. Первый раз индексация состоялась в феврале суммарно индексация должна составить около 5,8%.

Как отмечается, правительство РФ установило предел индексации с учетом величины прожиточного минимума пенсионера. Изначально планировалось, что пенсии в России с 1 апреля 2017 года повысят на 0,38%, но затем показатель вырос до 1,5%. В конечном итоге средний размер социальной пенсии увеличится на 129 рублей и составит после повышения 8774 рубля.

 

Рис.2 Прирост реального размера трудовых пенсий в 2013-2015 гг.

Индексация пенсии по старости с 1 апреля 2017 года: подробности повышений.

Индексация пенсий с 1 апреля 2017 года в России затронет и категорию военных пенсионеров. Сообщается, что средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, увеличится на 181 рубль и составит 12343 рубля. Пенсия по потере кормильца семьям военнослужащих, проходивших службу по призыву, вырастет на 155 рублей. С 1 апреля 2017 года эта категория граждан будет получать 10462 рубля.

Будет увеличена и пенсия у пенсионеров-инвалидов, которые получили травму в военных действиях и у участников ВОВ, получающих две пенсии - на 206 и 200 рублей соответственно, а размер выплат за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Россией увеличится на 247 рублей - до 16723 рублей.

Индексация пенсии по старости с 1 апреля 2017 года: Недавно стало известно то, что для того, чтоб улучшить финансовое благополучие российских пенсионеров необходимо выделить из государственного бюджета на повышение пенсионных выплат около 500 миллиардов рублей, что сегодня является практически «неподъемной» суммой, ведь в государственной казне наблюдается острый дефицит финансовых ресурсов. Естественно, совсем не заниматься социальными проблемами пенсионеров они не могут, поэтому финансы на выполнение хотя-бы части каких-либо задуманных финансовых операций найти придется, однако рассчитывать на слишком значительное увеличение пенсии с 1 апреля 2017 года все-таки не стоит.

Рис.3 График индексации пенсий по годам

 

В целом, пенсионная система РФ в последнее время стремительно меняется, а виной тому является то, что власти пытаются найти наиболее лучшее решение всех проблем, но пока ничего лучше, чем временная отмена индексации или увеличение пенсионного возраста, а такие мероприятия обычно не вызывают восторга у населения. Стоит, конечно, обрадоваться тому, что вопрос увеличения возраста, необходимого для выхода на пенсию, который еще недавно пользовался особенной актуальностью, сегодня временно отодвинут на второй план, потому что Владимир Путин считает, что с этим изменением можно немного повременить, однако других хороших новостей, связанных с этим вопросом, найти не удалось.[3]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: