«Рецензия-консультация» - это отзыв преподавателя на проверенную курсовую работу, который студент получает вместе с работой.
В рецензии сообщается допущена или не допущена работа к защите.
В случае отрицательного результата работы переделывается заново, либо с учетом замечаний преподавателя, либо по иной теме (одной из предлагаемых трех).
Если результат положительный, студенту надлежит готовиться к защите курсовой работы; при этом, рецензия ведущего преподавателя – это программа подготовки.
В рецензии студент найдет:
ü оценку всего, что сделано верно;
ü акцент на ошибках, неточностях, недочетах (по стилю изложения, содержанию, структуре и оформлению);
ü вопросы, на которые следует готовить ответы;
ü возможны дополнительные задания, в случае, если неполно или неверно произведен разбор экономической ситуации, либо какой-то вопрос плана изложен поверхностно и проч.
В тексте рецензируемой работы преподаватель также оставляет свои комментарии – вопросы, пометки, замечания, которые студент не должен оставить без внимания и проработки.
Тщательно продуманная подготовка к защите станет залогом успеха этой формы учебной работы.
Защита курсовой работы – это устная форма проверки знаний, поэтому зачитывать ответ – не самый лучший вариант поведения студента. Следует подготовиться заранее, вооружившись всеми рекомендованными материалами: учебниками, конспектами лекций, КОПР. Не ленитесь, обратитесь к репозитарию, к ведущему преподавателю лично или через форум, задайте интересующий вас Вопрос или вопрос, вызывающий наибольшую трудность (раздел Консультации на сайте института https://www.vzfei.ru/).
Ответы на защите курсовой работы должны быть четкими, а не расплывчатыми, грамотными, а не приблизительными, с соблюдением правил современной экономической лексики.
Предостерегаем Вас от типичных ошибок. Фразы «можно – своими словами?», «мне так кажется», «я сейчас быстренько сформулирую категорию» - не годятся для современной высшей школы. Это – слабое звено, исключите его из своей студенческой практики. Не следует приходить защищать курсовую работу заведомо неподготовленным, «наудачу»; не стоит, тем более, превращать ее в консультацию у преподавателя – всему свое время.
Современная высшая школа нацеливает студента, прежде всего, на самостоятельную деятельность, в том числе и в принятии решения о готовности «ответить за проделанную работу».
Оценка по пятибалльной системе формируется на защите как комплексная – из оценок содержания, оформления работы и устного ответа.
Украсьте свою зачетную книжку заслуженными «хорошо» и «отлично».
Ниже приведена таблица выбора темы курсовой работы.
Первая буква фамилии | Номер темы | Первая буква фамилии | Номер темы |
А | 3,14,18 | О | 1,12,20 |
Б | 2,7,15 | П | 2,14,21 |
В | 2,5,11 | Р | 2,8,19 |
Г | 6,14,17 | С | 3,15,21 |
Д | 3,15,16 | Т | 8,11,18 |
Е, Ё | 2,18,21 | У | 10,13,19 |
Ж | 7,10,19 | Ф | 1,6,15 |
З | 8,11,20 | Х | 5,8,14 |
И | 3,15,17 | Ц, Ч | 3,12,20 |
К | 4,13,18 | Ш | 5,10,17 |
Л | 5,10,19 | Щ | 7,15,18 |
М | 1,9,17 | Э, Ю | 1,8,15 |
Н | 4,13,16 | Я | 8,15,19 |
Замена темы курсовой работы (из предлагаемых трех вариантов на какой-либо четвертый) возможна при таких обстоятельствах:
ü имеются собственные разработки проблемы (публикации);
ü имеются выступления, сообщения, на заседаниях научных кружков, обществ и проч.;
ü имеются в распоряжении редкие, специальные документы по проблеме, связанные с родом деятельности.
При таких неординарных ситуациях студент письменно сообщает об этом в заявлении ведущему преподавателю, получает его разрешение (подпись) и прикладывает это заявление к уже полностью готовой курсовой работе перед сдачей ее для рецензирования.
2. Темы и планы курсовых работ.
Тема 1. Функционирование и результативность национальной экономики.
План.
Введение
1. Макроэкономические цели и структура национальной экономики.
2. Результаты и показатели функционирования национального хозяйства.
3. Динамика основных макроэкономических показателей в современной России. Макроэкономическая политика.
Заключение. Основные выводы.
Литература
Разбор экономической ситуации.
Допустим, что в 2012 году номинальный ВВП страны А увеличится в сравнении с 2011 годом на 500 млн. ден. ед. и составил 3000 млн. ден. ед. Известно, что дефлятор для 2012 года равен 1,25.
Определить реальный ВВП страны А и пояснить полученный результат.
Тема 2. Методы анализа национальной экономики.
План.
Введение
1. Национальная экономика – предмет макроэкономики.
2. Содержание главной проблематики современных национальных хозяйств.
3. Методы и модели макроэкономики: взаимосвязь экономического моделирования и его практического использования.
Заключение (выводы по вопросам плана)
Литература