Содержание категории учетно-аналитической информации
Под функцией учета понимают наблюдение, сбор, измерение, регистрацию, обработку, группировку, преобразование и передачу информации о фактах хоз деятельности, свершившихся в орг и о ее состоянии, касающееся результатов выполнения управленческого решения. Хоз деятельность предприятия представлена тремя группами процессов: снабжением, производством и сбытом. В свою очередь эти процессы мы можем разложить на отдельные операции, которые состоят из фактов хоз деятельности. Эти факты хоз деятельности фиксируются в регистрах. Под функцией аудита понимается проверка достоверности (правдивости) результатов учетной инфы во всех существенных аспектах. Функции анализа – разложение инфы после стадии аудита на компоненты, изучение, исследование и оценка этих компонентов для принятия последующих упр решений. На стадии синтеза осуществляются обобщение и сведение в единое целое данных, полученных в результате анализа.
Процесс выработки учетно-аналитической информации
Факты хозяйственной деятельности как множество фактов хоз жизни
↓
Оперативные данные
↓
Оперативный учет
↓
Первичная информация, содержащаяся в первичных документах
↓
Система бухгалтерского учета
↓
Результативная информация бухгалтерской отчетности
↓
Аудит
↓
Достоверная учетная информация
↓
Анализ и синтез
↓
Достоверная отчетная учетно-аналитическая информация
↓
Пользователь, принимающий управленческое решение
Д/з дать математическое описание процесса выработки учетно-аналитической информации, использовать теорию множеств.
Например: Информация состоит из показателей, поэтому учетная инфа может быть представлена в виде множества учетных показателей
Выписать определения из законов:
- что такое бухгалтерский учет (2 определения: закон 96г о бухгалтерском учете, из нового, вступающего в силу с 13 года)
-что такое аудит из закона об аудиторской деятельности от 2008 года
1. Старый закон о бух деят № 129-ФЗ
2. Новый №402-ФЗ 2011
3. Закон об ауд деят №312-ФЗ
Роль учетно-аналитической информации в обеспечении экономической информации организации
Посмотреть закон о безопасности, согласно закону безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. По законодательству объектами законодательства являются:
1. Личность – ее права и свободы
2. Общество – его материальные и духовные ценности
3. Государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность
Основным механизмом обеспечения безопасности явл государств, которое обладает исполнительной и судебной властью и осуществляет функции в области этих властей.
С позиции теории систем безопасность имеет 2 стороны: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя безопасность означает способность системы взаимодействовать со средой без нарушения гомеостаза последней, те воздействие системы на среду не приводит к необратимым изменениям или нарушениям важнейших параметров, характеризующих состояние среды, принятое за допустимое.
Внутренняя безопасность представляет собой характеристику целостности системы и описывает ее способность поддерживать нормальное функционирование в условиях внешних и внутренних воздействий, что также определяется как устойчивость системы.
Организацию как соц-эконом систему характеризуют 3 основных состояния: функционирование и развитие, они обеспечивают существование орг, а еще есть деградация.
Диалектическое единство функционирования и развития явл главным условием безопасности орг. Главная задача управления заключается в том, чтобы не допустить деградации системы.
Деградация характеризуется наличием в ней 2х групп противоречий:
1. Внутренних (внутри системы между ее элементами)
2. Внешних (между системой и ее окружением)
Утрата состояния безопасности обусловлена появлением в ней расходящихся или разнонаправленных процессов. Такие процессы не поддаются управлению и немедленно приводят в дезинтеграции организации. Для обеспечения безопасности при управлении следует применять системный подход или методологию системного подхода. Практическая реализация системного подхода предполагает выполнение след задач:
1. Постановка сиситемных задач исследования орг
2. Идентификация(выделение) орг в кач-ве исследуемой системы из внешней среды
3. Установление внутренней структуры орг и выявление ее внутренних и внешних связей
4. Определение или постановка целей перед функционирующими элементами орг исходя из проявляющегося(или ожидаемого) результата о деятельности всех орг в целом
5. Разработка модели орг как соц экономической системы и проведение на ней исследований
Задачи:
С целью проведения системных исследований руководитель стратегического органа управления (СВОУ) формулирует задачи структурного,функционального, информационнаого и параметрического системного анализа и синтеза. Решение задач системного анализа основано на декомпозиции организации с последующим определением статистических и динамических характристик составляющих ее элементов, раасматриваемых во взаимосвязи друг с другом и элементами окр средв. Задачи системного синтеза на выявление в сущ момент исследования организационной структуры и изучения свойств организации по этой структуре. Решение задач системного синтза предполагает определение рациональных (или оптимальных для большинства упр ситуаций свойств организации и характеризующих эти сво йства показателей.задачи системного синтеза направлены на создание новой структуры, обладаемой желаемыми характеристиками. В формулировке сиситемной задачи различают общий и частный планы. Общий план определяет тип задачи – анализ или синтез. Частный план задачи отражает функциональное предназначение орг и описывает характеристики подлежащие исслед. Формулировка системной задачи и ее решение во многом зависят от опыта и знания исследователей и от количества и качества инфы об объекте исследования.