по SMART – оценке этапа целеполагания образовательной деятельности.




Методические рекомендации

И.А. Дремина, н. сотрудник ОВиС ИРО ПК

 

На этапе проектирования образовательной деятельности, целеполагание играет важную роль. Понимая, что цель – это назначение и смысл предпринимаемых действий, осознанный, желаемый, прогнозируемый и диагностируемый результат деятельности, выделим SMART-критерии, как основу согласования содержания и результата будущего.

Зафиксируйте письменно цель и задачи будущей деятельности. Оцените соответствие критериям. При необходимости, внесите коррективы. Успехов!

1. Цель сформулирована понятными для каждого педагога терминами и отвечает на вопрос «Что предполагается сделать, чтобы получить результат образовательной деятельности»? Можно представить будущий результат.

2. Цель сформулирована в глагольном существительном. Например: организация, создание, исследование, конструирование, апробация, отработка, открытие, изучение, повторение и т.д.

3. Цель сформулирована конкретно, т.е. отсутствуют слова формирование, развитие, достижение, создание условий, активизация, приобщение.

4. В цели выделены способы достижения результата. Например: групповая, коллективная, продуктивная проектная, исследовательская, творческая, игровая деятельность, исследование…, конструирование и апробация…, организация самоуправления.

5. В цели отражены условия реализации. Например: в условиях летнего отдыха, концентрированного обучения, в поточно-групповом режиме, интеграции игровой и исследовательской деятельности, в технологии интеллект-карты, системе «ключевых» творческих дел, на улицах района в весенне-летний период, совместно с родителями (сетевыми партнерами), в формате технологической сессии.

6. В цели отражено содержание деятельности. Например: навыки практического оказания первой медицинской помощи, развитая система школьного самоуправления и «ключевых» творческих дел, совместная с Музеем Пермских Древностей проектная деятельность, безопасное поведение начинающего велосипедиста, этнокультурные особенности, изучение кулинарных традиций стран мира, предметное содержание.

7. Сформулированные задачи отвечают на опрос «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Какие результаты (промежуточные) необходимо получить в образовательной деятельности, чтобы достичь цели – итоговый результат»? Задачи – это этапы деятельности.

8. Задачи сформулированы в глаголах (это конкретное действие).Например: изучить, организовать, создать, представить, отработать навыки, разработать, составить, исследовать, разработать, сплотить, вовлечь, сконструировать, презентовать, реализовать, актуализировать.

9. Задач от 3 до 5.

 

Приведенные ниже примеры в Приложении № 1 помогут вам более детально отработать SMART- оценку проектирования целей:

 

 

Приложение № 1

До SMAR - оценки SMAR - оценка
Проект «Ожившие легенды». В рамках проведения фестиваля «Пермский период. Время традиций» на базе ДОЛ «Лесная сказка».
Цель: Приобщение к этнокультурным особенностям Пермского края Задачи: Развитие навыков сотрудничества в малых группах Умение пользоваться картой Умение работать со сплошным текстом (извлекать новую информацию, определять основную и второстепенную информацию, умение ее переработать) Выявить уровень знаний легенд с последующим ознакомлением Работать в малых группах (коммуникативная компетенция) – мастер класс Работа с разными видами текстов Усвоения предметного материала и возможность применения его в нестандартной ситуации Умения, работая в группе, создать конечный «продукт» - мини спектакль Цель: Исследование этнокультурных особенностей народов Верхнекамья через включение детей в совместную творческую продуктивную деятельность в ДОЛ «Лесная сказка». Задачи: 1. Изучить легенды Верхнекамья и осуществить отбор сюжета для постановки мини-спектакля; 2. Для изготовления реквизита спектакля организовать и провести мастер-классы по плетению налобной повязки, росписи налобных лент, созданию танцевально – музыкально композиции с элементами хоровода; 3. Создать и представить конечный «продукт» - мини спектакль на общем мероприятии ДОЛ;  
Программа краткосрочного курса внеурочной деятельности «Планета на вкус»
Цель: активизация познавательного процесса через использование потенциала кулинарных традиций стран мира. Задачи: создать мотивационную кулинарную среду; включить эмоционально-чувственную сферу личности подростка; содействовать развитию проектно - исследовательских навыков обучающихся.   Цель: Организация групповой проектной деятельности подростков через изучение кулинарных традиций стран мира. Задачи: 1. Изучить объекты кулинарных предпочтений народов мира через погружение в культуру страны, историю ее развития. 2. Создать и представить одноклассникам кулинарную картину мира в виде интеллект-карты; 3. На интерактивных площадках кулинарного цеха кабинета технологии и школьного кафе приготовить классический французский десерт «Мадлен»;
Проект «Дороги, которые мы выбираем»
Цель:Организация образовательных событий с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма с участием велосипедистов. Задачи: 1) формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дороге. 2) развитие умения анализировать, сравнивать, обосновывать ситуацию на дороге; 3) развивать умения оценивать дорожные условия для катания на велосипеде; 4) воспитывать чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги; 5) Совершенствовать методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса по изучению ПДД. 6) Стимулировать развитие ответственности родителей по вопросам, касающихся ПДД. 7) Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность. Цель: Конструирование и апробация модели безопасного поведения начинающего велосипедиста на улицах района в весенне-летний период. Задачи: 1. Закрепить правила проезда на велосипеде по улицам города; 2. Создать интерактивную карту безопасных маршрутов передвижения начинающих велосипедистов по дорогам района; 3. С помощью инспекторов ГБДД Кировского района г. Перми и инструкторов Автошкола «Ника» отработать безопасные навыки езды на велосипеде; 4. Оценить личную готовность велосипедиста быть ответственным участником дорожно-транспортного движения.  
Проект «От Пермского периода до Пермского края»
Цель: Создание условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в коллективе, развитие творческих способностей. Цель: Знакомство с прошлым Пермского края через включение обучающихся в совместную с Музеем Пермских Древностей творческую продуктивную деятельность. Задачи: 1.Организовать экскурсию Музея Древностей в стенах школы; 2. Отработать навыки представления приобретенных знаний в виде мультипликации, афиши; 3.Провести диагностическую комплексную работу с целью определения дальнейшего изучения малой Родины.  
Концепция воспитательной системы «Школа социальной активности»
Цель: Создание условий для формирования социальной успешности учащихся.   Цель: Инициирование социальной активности обучающихся через развитую систему школьного самоуправления, реализацию социально значимых программ ДИМСИ, систему «ключевых» творческих дел.
Программа краткосрочного курса внеурочной деятельности «Вам и карты в руки»
Формирование надпредметных умений учащихся. Отработка умений представлять информацию из сплошного текста в несплошной текст в технологии интеллект-карты.
Проект «Технологическая сессия»
Цель: Достижения результатов, определенных ФГОС и образовательной программой «Технология», посредством использования метода погружения через организацию учебного процесса в виде технологической сессии. Задачи: 1. Оптимизировать образовательный процесс за счет включения в кейс учебного проекта по предметной области «Технология» прикладных задач на основе следующих учебных предметов: физика – 2 ч., химия – 2 ч., математика 2 ч., геометрия 1 ч., русский язык 4 ч. 2. Применить метод погружения при выполнении программы предмета «Технология». 3. Создать условия для самостоятельных целевых занятий групп учащихся с целью изучения отдельных технологических процессов в автомобилестроении, химической промышленности, в моделировании и конструировании швейных изделий, в фармакологический отрасли, в киноиндустрии, в ландшафтном дизайне. 4. Оказать поддержку учителю технологии при работе в новых условиях. Расширить предметную область «Технология», как курса, отражающего в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и аспекты материальной культуры. 5. В соответствии с изменением позиции учителя технологии разработать совместно со специалистами оргдеятельностную модель проведения технологических сессий, технологические задания, формирование метапредметных результатов. 6. В основу учебной деятельности, в рамках проекта, гуманитарно-педагогические практики (ролевую деятельность, диалоги, политологи т др.) Цель: Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся 8-х классов в поточно-групповом режиме по предмету «Технология» в условиях концентрированного обучения. 1. Сконструировать проектные задачи по межпредметным областям: физика, химия, математика, геометрия, русский язык, ориентированные на продуктивную деятельность. 2. Ввести в учебный план параллели 8-х классов по предмету «технология» модуль «технологическая сессия». 3. Организовать профессиональные пробы по отдельным технологическим процессам в автомобилестроении, химической промышленности, в моделировании и конструировании швейных изделий, в фармакологический отрасли, в киноиндустрии, в ландшафтном дизайне на предприятиях города Перми. 4. Разработать оргдеятельностную модель технологической сессии, карты оценки метапредметных результатов образовательной деятельности.  
Проект «Лето – на здоровье»! В рамках проведения фестиваля «Пермский период. Время традиций» на базе ДОЛ «Лесная сказка».
Цель: Актуализация знаний и отработка навыков здоровьесбережения через включение детей в игровую и исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Вовлечь в активную деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья; 2. Формировать культуру межличностного взаимодействия между участниками; 3. Развивать умения и навыки поисковой деятельности через составление интеллектуальной карты; 4. Совершенствовать навыки анализа, обобщения, умения делать выводы и умозаключения, свободно высказывать свою точку зрения. Цель: Актуализация знаний и отработка навыков здоровьесбережения через интеграцию игровой и исследовательской деятельности в условиях летнего загородного отдыха детей. Задачи: 1. Вовлечь детей в активную групповую деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья; 2. Отработать навыки практического оказания первой медицинской помощи при травмах в полевых условиях; 3. Составить памятку основных мер по профилактики и оказания первой помощи при укусе клеща, солнечном ударе, порезах, ушибах и ожоге в форме интеллект-карты; 4. Зафиксировать правила сохранения и укрепления здоровья в условиях летнего отдыха: питание, двигательная активность, режим дня.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: