Перечень учебно-методического обеспечения




Программа курса

«Подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня»

Составила

преподаватель математики

Пермского суворовского военного училища

Мартюшева Надежда Николаевна

Пояснительная записка

Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ профильного уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем курса и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Базовый курс общеобразовательной программы по математике недостаточен для решения задачиподготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ профильного уровня. Для успешного решения этой проблемы необходимо, чтобы обучающийсяосознал свой выбор и приложил максимум усилий дляорганизации своего самообразования. Этому может способствовать предлагаемый курс, который рассчитан на обучающихся, претендующих на поступление в технические и естественнонаучные вузы.

Курс позволит систематизировать, расширить и углубить знания по элементарной математике и умения решать задачи на их основе, подготовить базу для дальнейшего изучения высшей математики в вузе. Обучение реализуется в виде обзора теории по теме и решения задач по ней. В ходеработыбудут рассмотрены различные методы и приемы решения задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих критическое и алгоритмическое мышление обучающихся. Особое место в курсе занимают задачи, требующие применения знаний и умений в нестандартной ситуации.

Рациональнее учить школьников общим универсальным приёмам, методам решения заданий. Поэтому главным направлением подготовки к ЕГЭ является обучение будущих выпускниковмыслительным операциямпоиска способа решения.

Основные методические принципы подготовки к ЕГЭ:

1. Тематический принцип подготовки «по спирали» — от простых типовых заданий по одной теме до заданий повышенной сложности.

2. Занятие по заданной теме выстраивается в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного пункта вытекает другой, т.е. решенное задание приводит к пониманию смысла следующего.

3. Возвращение к предыдущим темам через несколько занятий в качестве повторения и закрепления материала.

4. Все тренировочные тесты проводятся в режиме жесткого ограниченияпо времени.

5. Оптимизация нагрузки по содержанию и по времени для всех курсантов. Это необходимо для тренировки обучающихся экзаменоваться в реальных условиях с объективным контролем результатов.

Цели курса - обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний и умений по математике для успешного прохождения ЕГЭ профильного уровня и продолжениядальнейшего обучения в вузе.

Задачи курса -сформировать у курсантов:

· систему знаний и умений по решению уравнений, неравенств и их систем;

  • общую методологию решения задач различной сложности;
  • навыки самоорганизации и самоконтроля, работы со справочной литературой;
  • основы алгоритмического мышления;
  • навыки исследовательской деятельности;
  • задатки критического мышления.

Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой решения задач на её основе, она рассчитана на 30занятий, по 1 занятию в неделю по 2 академических часа.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности обучающихся, различных форм их самоорганизации.


 

Тематическое планирование

№п/п Тема занятия Содержание Количество часов
1. Общие подходы к подготовке к итоговой аттестации по математике. Оформление решения заданий с развёрнутым ответом. Описание стратегии и тактики подготовки к профильному ЕГЭ по математике. Особенности заполнения экзаменационных бланков и оформления заданий с развёрнутым ответом.  
2. Рациональные методы выполнения арифметических действий. Применение рациональных методов при вычислении значений числовых выражений.  
3. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Применение различных методов при вычислении значений выражений, содержащих радикалы. Извлечение квадратных корней столбиком.  
4. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Повторение методов тождественных преобразований для упрощения выражений.  
5. Построение и исследование математических моделей. Рассмотрение различных математических моделей. Перевод информации из одного вида модели в другой.  
6. Чтение графиков и диаграмм. Решение различных видов заданий на чтение графиков и диаграмм.  
7. Решение задач на клетчатой бумаге. Решение геометрических задач на нахождение расстояний и площадей фигур, представленных на клетчатой бумаге.  
8. Решение текстовых задач на движение и совместную работу. Решение различных видов задач на движение и совместную работу  
9. Решение текстовых задач на проценты. Решение различных видов задач на проценты.  
10. Решение текстовых задач на сплавы и растворы. Решение различных видов задач на сплавы и растворы.  
11. Вычисление вероятностей. Решение различных видов задач на вычисление вероятностей.  
12. Решение планиметрических задач. Решение различных планиметрических задач в треугольнике.  
13. Преобразование тригонометрических выражений. Применение различных методов вычисления значений и преобразования тригонометрических выражений.  
14. Решение простейших тригонометрическихуравнений. Систематизацияметодов решения тригонометрическихуравнений.  
15. Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений с отбором корней.  
16. Решение простейших стереометрических задач. Решение различных видов простейших стереометрических задач.  
17. Решение стереометрических задач. Решение более сложных стереометрических задач на доказательство и вычисление величин.  
18. Геометрический смысл производной функции. Решение заданий с применением геометрического смысла производной.  
19. Исследование функции на монотонность и экстремумы. Решение различных видов заданий по исследованию функции на монотонность и экстремумы.  
20. Решение физических задач математическими методами. Решение физических задач различного вида математическими методами.  
21. Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств различных видов.  
22. Решение показательных уравнений, неравенств и их систем. Решение более сложных показательных уравнений, неравенств и их систем, особенности оформления решения.  
23. Решение логарифмических уравнений, неравенств и их систем. Решение более сложных логарифмических уравнений, неравенств и их систем, особенности оформления решения.  
24. Решение комбинированных заданий с логарифмическими и показательными уравнениями и неравенствами. Решение комбинированных заданий с логарифмическими и показательными уравнениями и неравенствами, особенности оформления решения.  
25. Решение экономических задач. Решение сложных экономических задач различных видов.  
26. Решение экономических задач. Решение сложных экономических задач различных видов.  
27. Различные методы решения заданий с тригонометрией. Обобщение и закрепление умения применять различные методы решения тригонометрических заданий.  
28. Применение производной функции при решении задач. Обобщение и закрепление методов решения заданий на применение производной функции.  
29. Решение стереометрических задач. Обобщение и закрепление методов решения стереометрических задач базового и повышенного уровней сложности.  
  Обобщающее повторение. Обобщение и закрепление методов решения заданий базового и повышенного уровней сложности.  

 

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселёва Л.С., Позняк Э.Г. Геометрия. Учебник для 7-9 классов средней школы
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселёва Л.С., Позняк Э.Г. Геометрия. Учебник для 10-11 классов средней школы
  3. Глизбург В.И.. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы (профильный уровень) / Под ред. А. Г. Мордковича
  4. Гордин Р.К.. Решение задачи 16
  5. ЕГЭ -2018. Математика. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Профильный уровень. Под редакцией И.В. Ященко
  6. ЕГЭ-2017. Математика самое полное издание типовых вариантов заданий.
  7. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.–М.: Илекса, 2017.
  8. Ким Н.А. Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ 10- 11классы. Волгоград. Изд. Учитель, 2015 год
  9. Мордкович А.Г., Семёнов П.В.. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (профильный уровень). В 2 ч. Ч.1. Учебник (профильный уровень);
  10. Мордкович А.Г.и др. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч. 2. Задачник (профильный уровень);
  11. Мордкович А.Г., Семёнов П.В.. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (профильный уровень). Методическое пособие для учителя (профильный уровень);
  12. Семенов А.Л., ЯщенкоИ.В.. Геометрия, стереометрия. Задача 14;
  13. Сергеев И.Н., Панферов В.С.. Уравнения и неравенства. Задача 15.
  14. https://alexlarin.net/ege15.html
  15. https://егэ-легко.рф
  16. https://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/matematika
  17. https://reshuege.ru


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: