МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Институт технологий легкой промышленности, моды и дизайна

 

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Для магистрантов по направлению подготовки

29.04.01-Технология изделий легкой промышленности

 

Казань, 2017


ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика является важным компонентом магистерской подготовки, при этом профессионально-образовательные программы магистерского уровня подготовки не ставят целью сформировать готового преподавателя, они должны лишь обеспечить базу для проверки себя как преподавателя, создать условия для приобретения собственного опыта для выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения.

Цели педагогической практики:

- приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.

- получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности, о видах нагрузки преподавателей.

Задачи педагогической практики:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин направления и специальных дисциплин магистерской подготовки;

- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий;

- овладение методикой анализа учебных занятий.

Педагогическая практика открывает возможность магистранту в организации опытно-экспериментальной базы собственного исследования, апробации теоретических наработок, организацию и диагностику результатов эксперимента. Педагогическая практика должна включать в себя отбор содержания, построение занятий, разработку дидактических материалов в различных типах образовательных учреждений с учетом современных требований дидактики. Например, совместно с научным руководителем магистранта и автором дисциплины (разработка глоссария, списка утверждений, вопросов для самоконтроля, тем эссе, сценариев индивидуальных компьютерных тренингов, коллективных тренингов, базы тестовых заданий и т.п.); педагогическую работу под руководством опытных преподавателей в роли педагога-технолога (участие в проведении практических занятий, проверка студенческих работ, подготовка рецензий на студенческие работы, ответы на вопросы в системе IP–хелпинг).

Педагогическая практика магистранта включает:

- ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении;

- ознакомление с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из интересующих образовательных программ;

- ознакомление с правилами и методиками разработки учебных программ, предназначенных к реализации в выбранных студентом учреждениях различного уровня и профиля образовательной подготовки;

- ознакомление с программой и содержанием выбранного курса;

- ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий;

- подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;

- обретение практических навыков подготовки отдельных занятий, в рамках учебных программ с учетом характеристик контингента учащихся (студентов слушателей);

- проведение учебных занятий (полностью, либо частей, встроенных в занятие);

- осуществление научно-методического анализа проведенных/подготовленных занятий;

- участие в приеме у студентов экзаменов, зачетов, курсовых работ и проектов, контрольных и расчетно-графических работ;

- участие в учебной деятельности профильной кафедры, в т.ч. в рамках профориентационной работы кафедры.

Местом проведения педагогической практики может являться как профильная кафедра, так и иные подразделения образовательного учреждения (вуза).

Педагогическая практика проводится в третьем семестре и по продолжительности составляет четыре недели.

Баланс времени при прохождении педагогической практики определяется индивидуально с научным руководителем.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Программа практики включает в себя подготовительный, основной, заключительный этапы.

Подготовительный этап.

1.1. Подготовка индивидуального плана практики в соответствии с заданием научного руководителя.

1.2. Знакомство с информационно–методической базой практики.

1.3. Определение дисциплины и ее модуля, по которым будут проведены практические (лабораторные) занятия.

Магистр, совместно с руководителем, выбирает учебную дисциплину для подготовки и самостоятельного проведения занятий во время практики. Перед прохождением практики магистр получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с планированием, проведением самостоятельных занятий, а также с оформлением отчета о прохождении педагогической практики, знакомится с научно-методической литературой и методикой их разработки.

Основной этап

2.1. Изучение современной психолого-педагогической литературы.

2.2. Изучение и анализ учебно-методической документации по разработке отдельных видов занятий

2.3. Ознакомление с рабочей программой дисциплины.

2.4. Посещение и анализ практических (лабораторных) занятий ведущих преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам.

2.5. Подготовка сценария практического (лабораторного) занятия.

2.6. Проведение практического (лабораторного) занятия и самоанализ занятий.

2.7. Обсуждение результатов проведения открытых занятий.

2.8. Индивидуальная работа со студентами.

2.9. Разработка учебно-методической документации по отдельным видам занятий

2.10. Участие в организации научных студенческих конференций, в работе научного семинара на кафедре.

Заключительный этап

3.1. Подготовка и оформление отчёта по педагогической практике.

3.2. Защита отчёта.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу магистров Формы текущего контроля
В часах В зач.ед.
1.   Подготовительный этап     Проверка индивидуального плана практики.
2. Основной этап     Отчет по практике
3. Заключительный этап     Обсуждение, защита отчета
ИТОГО     Зачет с оценкой


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: