среднего профессионального образования




Государственное областное образовательное автономное учреждение

среднего профессионального образования

«Кольский медицинский колледж»

 

УЧЕБНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА

СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО

 

 

Куратор: студент(ка)

Группы ________

Специальность

060101/52 «Лечебное дело»

________________________

Ф.И.О. студента

 

Методический руководитель:

_________________________

Ф.И.О., преподаватель КМК

 

Непосредственный руководитель:

_________________________

Ф.И.О., зав. отд,, врач-ординатор

 

г. Апатиты

2013г.

 

Общие сведения:

1. Фамилия, имя, отчество пациента.

2. Возраст.

3. Национальность.

4. Образование.

5. Место работы и должность.

6. Домашний адрес.

7. Дата поступления в стационар.

 

Расспрос больного:

Жалобы больного при поступлении в стационар (описываются подробно, вначале указываются главные, т.е. ведущие жалобы, затем прочие).

 

История настоящего заболевания: (воспоминание о болезни)

Возникновение, течение и развитие настоящего заболевания от момента его первых проявлений до настоящего времени.

1. Когда, где и при каких обстоятельствах впервые заболел (считает себя больным с _________, когда впервые _____________).

2. Причина, вызвавшая заболевание (по мнению больного). Предшествующие началу болезни условия (переохлаждение, физическое или умственное переутомление, недостаточный сон, психическая травма, интоксикация и т.д.).

3. Начало заболевания (острое или подострое). Первые его признаки.

4. Подробно в хронометрическом порядке описываются начальные симптомы заболевания, их динамика, появление новых и дальнейшее развитие всех признаков болезни до момента настоящего обследования больного. Отражаются рецидивы и периоды ремиссии, их продолжительность.

5. Обращение за медицинской помощью: проводимое обследование и лечение. Эффективность получаемой терапии.

6. Трудоспособность за период настоящего заболевания.

7. Мотивы госпитализации в стационар (ухудшение болезни, уточнение диагноза и т.д.).

8. Жалобы на день осмотра.

 

История жизни больного: (воспоминание о жизни)

1. Год и место рождения, в какой семье.

2. Материально-бытовые условия в детстве и в настоящее время: квартира, численность семьи, бюджет, бывают ли конфликты в семье.

3. Условия питания: дома, в столовой, регулярность и частота приёма пищи, характер пищи, любимое блюдо.

4. С какого возраста начал учиться, как давалось учение, сколько окончил классов.

5. Трудовой анамнез: с какого возраста начал работать, где, в каких условиях (в хронологическом порядке) – на открытом воздухе, помещении, наличие сырости, сквозняков, характер освещения, запылённость, контакт с вредными веществами. Длительность рабочего времени, наличие смены, конфликтов на работе. Использование выходных дней и отпусков.

6. Пребывание на воздухе – занятия физкультурой и спортом.

7. Привычные интоксикации:

- Курение (с какого возраста, что курит, количество, время курения: натощак, ночью, после приёма пищи);

- Употребление алкоголя (с какого возраста, как часто, в каком количестве, как их переносит);

- Применение наркотиков, токсических веществ.

8. Перенесённые заболевания: травмы, операции описываются в хронологическом порядке. Отмечается длительность венерических заболеваний и туберкулёз.

9. Семейно-половой анамнез:

- для женщин – начало менструаций, их характер, нарушения, климакс его течение;

- замужество (женитьба), возраст;

- количество беременностей и родов у больной или у жены больного, их течение, сколько детей в настоящее время;

- болезни ближайших родственников. Состояние здоровья или причина смерти (в каком возрасте), родителей или близких родственников. Выясняется наличие туберкулёза, сифилиса, новообразований, психических заболеваний.

10. Переносимость лечебных средств: медикаментов. При подозрении на аллергическую природу заболевания собирается аллергологический анамнез по следующей схеме:

а) аллергические заболевания в семье в прошлом и настоящем (перечислить):

- у отца и его родственников;

- у матери и ее родственников;

- у братьев и сестёр;

- у детей больного.

б) перенесённые ранее аллергические заболевания (перечислить);

в) реакция на введение сывороток и вакцин (какие, когда);

г) реакция на введение медикаментов (какие, когда);

д) сезонность заболевания (когда);

е) влияние климата на течение болезни;

ж) влияние погоды и физических факторов (охлаждение, перегревание);

з) влияние физических нагрузок и эмоций и т.д.;

и) связь с простудными заболеваниями (ОРЗ, ангина, бронхиты, пневмонии и т.д.);

к) связь заболевания с менструацией, кормление ребёнка, беременностью, родами;

л) где и когда чаще всего возникают приступы болезни (или ухудшение состояния) – дома, на работе, на улице, в городе, а лесу, в поле и т.д., днём, ночью;

м) влияние на течение заболевания различных пищевых продуктов, напитков, алкоголя, косметических средств, средств от насекомых, пыли и т.д. Контакт с различными животными, одеждой, постельными принадлежностями;

н) жилищная обстановка (дом – каменный, деревянный и т.д.);

е) условия работы и её изменение на протяжении жизни, наличие профессиональной вредности.

 

Настоящее состояние больного:

Дата.

1. Общий осмотр: общее состояние удовлетворительное, средней тяжести, тяжёлое.

2. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное.

3. Сознание: ясное, помрачнение, оцепенение, отупение, кома.

4. Выражение лица: спокойное, страдальческое (лицо Гиппократа).

5. Телосложение: правильное, неправильное.

6. Конституция: нормастеник, астеник, гиперстеник.

7. Вес, рост, температура тела.

Кожные покровы:

1. Цвет: обычный, смуглый, бледный, багровый, цианотичный,

землистый, желтушный, тёмно-коричневый, броневой.

Депигментация кожи (лейкодерма), её локализация.

2. Сыпи и их характер: эритема, розеола, папула, пустула, пятно.

Чешуйки, эрозии, трещины, язвочки, сосудистые звёздочки,

локализация. Геморрагии, расчёсы.

3. Рубцы: их размер, характер.

4. Видимые опухоли: липома, ангиома, атерома.

5. Влажность кожи: обычная, повышенная, пониженная.

6. Эластичность кожи: сохранена, повышенная, пониженная.

7. Ногти, волосы.

Видимые слизистые: (губ, полости носа, рта, глаз)

1. Цвет: обычный (бледно-розовый), бледный, цианотичный, желтушный,

красный.

2. Высыпание: (энантема), локализация, характер.

3. Влажность.

Подкожная клетчатка.

1. Развитие её: умеренное, слабое, чрезмерное (толщина складки – ниже лопатки в см). Места наибольшего отложения жира (на животе, бёдрах). Общие отёки (анасарка). Консистенция их. Пастозность.

2. Болезненность при пальпации.

Лимфатические узлы.

1. Локализация пальпируемых лимфоузлов (затылочные, околоушные, подчелюстные, подбородочные, шейные, подключичные, подмышечные, локтевые, паховые, подколенные).

2. Величина.

3. Форма.

4. Консистенция.

5. Обращение между собой и окружающими тканями.

6. Болезненность при пальпации.

7. Состояние кожи над ними.

Мышцы.

1. Степень и равномерность развития.

2. Тонус: сохранён, понижен, повышен (регидность).

3. Сила мышц.

4. Болезненность при пальпации. Наличие уплотнений.

Кости.

1. Форма костей (черепа, позвоночника, конечностей).

2. «Барабанные пальцы» (рук, ног).

3. Болезненность при пальпации и поколачивании (грудины, рёбер, трубчатых костей), позвоночников.

4. Размягчение костей.

Суставы.

1. Осмотр: конфигурация, припухлость, состояние кожи над ними.

2. Пальпация: местная, температура, болезненность, костные выступы.

3. Движения: (активные и пассивные) свободные, ограниченные,

отсутствуют, избыточные, наличие хруста.

 

 

2. СИСТЕМА ДЫХАНИЯ.

 

А. СОСТОЯНИЕ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ.

1. Нос: дыхание свободное, затруднённое, полная невозможность,

болевые ощущения, чувство сухости в носу, выделения, кровотечения.

2. Придаточные пазухи носа: пальпация, перкуссия.

3. Гортань: осиплость голоса, отсутствие голоса.

 

Б. Осмотр.

1. Форма грудной клетки: нормастеническая, гиперстеническая,

гипостеническая, патологически изменённая

(эмфиземативная или бочкообразная),

паралитическая, рахитическая, воронкообразная.

2. Выпадения или выпячивания над – и подключичных пространств.

3. Асимметрия грудной клетки: выпячивание или западение.

4. Ширина межрёберных промежутков, направление рёбер.

5. Положение лопаток: плотное, прилегание, отставание их

(крыловидные лопатки).

6. Тип дыхания: грудной, брюшной, смешанный.

7. Движения грудной клетки при дыхании: равномерное, отстава­ние той или другой половины грудной клетки.

8. Состояние межреберных промежутков при дыхании: выпячива­ние, втягивание, их локализация.

9. Число дыханий в 1 минуту.

10. Глубина и ритм дыхания: поверхностное, глубокое, аритмич­ное (Чейн- Стокса, Биста, Кусемауля)

11. Одышка: инспираторная, экспираторная, смешанная, ее выра­женность.

 

В. ПАЛЬПАЦИЯ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ

1. Болезненность, ее локализация.

2. Резистентность грудной клетки.

3. Характер голосового дрожания.

 

Г. ПЕРКУССИЯ.

1. Сравнительная перкуссия: характеристика перкуторного звука под различными областями грудной клетки (ясный, коробочный, тимпанический, притупленный, тупой, металлический, звук "треснувшего горшка"

2. Топографическая перкуссия:

а) высота стояния верхушек легких спереди и сзади.

б) нижняя граница легких -

в) подвижность нижних легочных слоев (в см.) по среди-ноключичной, средней, задней, подмышечной и лопато­чной линиям.

 

АУСКУЛЬТАЦИЯ.

1. Характер основных дыхательных шумов над всей поверхностью легких (дыхание везикулярное, везикулярное с удлиненным вы­дохом, жесткое, ослабленное, саккадированное, смешанное, бронхиальное, амфорическое, отсутствие дыхания), окализация каждого вида дыхания.

2. Побочные дыхательные шумы: хрипы, крепитация, шум, трения,

плевры. Их характеристика и ло­кализация.

3. Бронхофония.

 

 

3. СИСТЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ.

А.ИССЛЕДОВАНИЕ АРТЕРИЙ И ВЕН.

1. Осмотр артерий: сонных ("пляска каротид") в яремной ямке, артерий конечностей. Симптом "червячка".

2. Пальпация артерий (мягкие, плотные, узловатые, извитые)

3. Артериальный пульс:

а) сравнение пульса на обеих руках

б) частота

в) ритм, наличие дефицита пульса (чему он равен)

г) наполнение

д) напряжение

е) величина

ж) форма (скорость пульса)

в) исследование височных, плечевых, сонных и дуги аорты

и) пульс на тыльной и медиальной поверхности стоп.

к) пульс Квинке

4. Выслушивание сонных и бедренных артерий (двойной тон Траубе, двойной шум Виноградова-Дюрозы).

5. Осмотр шейных вен: набухание и видимая пульсация.

6. Венный пульс: положительный, отрицательный, не выраженный.

7. Выслушивание яремной вены ("шум волчка")

8. Измерение артериального давления на плечевых артериях.

 

Б. ОСМОТР И ПАЛЬПАЦИЯ ОБЛАСТИ СЕРДЦА.

1. Выпячивание области сердца (сердечный горб)

2. Видимая пульсация: в области сердца, подчревная

3. Верхушечный толчок: локализация, характер (положительный

или отрицательный), площадь, сила (ослабленный, приподнимающий, достато­чной силы).

4. Дрожание в области сердца ("кошачье мурлыкание"), локализа­ция; в какую фазу работы сердца определяется.

 

В. ПЕРКУССИЯ СЕРДЦА.

1. Граница относительной тупости сердца: правая, левая, так называемая верхняя (или левый верхний контур сердца).

2. Поперечник сердца и сосудистого пучка.

3. Конфигурация сердца (нормальная, митральная, аортальная).

 

Г. АУСКУЛЬТАЦИЯ СЕРДЦА.

1. Тоны: сила (ясные, глухие), ритм и частота сердечных сокра­щений. Соотношение силы тонов (усиление или ослабле­ние одного из них с указанием локализации). Распре­деление или раздвоение тонов, ритм галопа.

2. Шумы: а) отношение к фазам сердечной деятельности (систоли­ческий, диастолический)

б) место наилучшего выслушивания, проведения.

в) сила, тембр, продолжительность, изменение шума при перемене положения тела и после физической нагруз­ки.

г) шум трения перикарда, его локализация.

 

 

4. СИСТЕМА ПИЩЕВАРЕНИЯ.

 

А. ОСМОТР ПОЛОСТИ РТА.

1. Язык: окраска, влажность, характер и выраженность сосочко-вого слоя, наличие налетов, язв, трещин.

2. Зубы: зубная формула, наличие кариозных изменений, проте­зов, гечинсоновы зубы.

3. Десны: окраска, разрыхленность, кровоточивость, наличие язв, геморрагии, гнойных выделений, болезненность.

4. Мягкое и твердое небо: окраска, налеты, нгеморрагии, изъяз-

вления. б. Зев, задняя стенка глотки.

6. Миндалины: величина, окраска, состояние лакун.

7. Запах изо рта: зловонный, аммиаком, ацетоном.

 

Б. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИВОТА.

1. Осмотр живота (стоя и лежа):

а) конфигурация: обычная, выпячивание живота (равномер­ное, неравномерное, локальное), вытянутый живот, симметричность живота

б) участие брюшной стенки в акте дыхания

в) состояние пупка

г) перистальтика видна на глаз, отсутствует

д) наличие расширенных подкожных вен (локализация, вы­раженность, симптом "головы медузы")

2. Поверхностная (ориентировочная) пальпация:

а) степень напряжения брюшной стенки, локализация нап­ряжения

б) болезненность, зоны гиперестезии

в) перитенеальный симптом Щеткина-Блюмберга, симптом Менделя

г) наличие грыж белой линии живота, расхождение прямых мышц живота

3. Глубокая пальпация:

а) кишечная: определение локализации, формы, толщины, подвижности, болезненности, консистенция поверхности различных отделов толстой кишки

б) желудка (большой кривизны, привратника). Определение нижней границы желудка.

в) поджелудочной железы

4. Перкуссия живота: определение свободной жидкости в животе

(асцит), ее уровень, шум плеска

5. Аускультация кишечника (выслушивание шума трения брюшины)

6. При соответствующих показаниях проводится осмотр заднего

прохода (трещины, геморроидальные узлы, выпадение слизистой

прямой кишки).

 

В. ПЕЧЕНЬ И СЕЛЕЗЕНКА.

1. Печень: видимое увеличение печени, ее пульсация. Пальпация печени - свойства края (острый, закругленный, мяг­кий, плотный, хрящевой консистенции) и поверхности в случаях увеличения органа (гладкая, зернистая, бугристая), болезненность. Определение верхней и нижней границы относительной тупости

печени (по средне-ключичной линии).

2. Желчный пузырь: его прощупываемость, болезненность. Симптом Курвуазье, френикус-симптом, симптом Ортнера.

3. Селезенка: ее прощупываемость в положении лежа и на боку,

свойства края, болезненность, консистенция, по­верхность. Перкуссия селезенки.

 

 

5. СИСТЕМА МОЧЕОТДЕЛЕНИЯ.

 

1. Осмотр поясничной области: гиперемия кожи, набухание области почек.

2. Пальпация почек (лежа, стоя). При увеличении органа определяет­ся его поверхность, величина, форма, смещаемость, болезненность.

3. Болевые точки почек, мочеточника.

4. Болезненность при поколачивании почечной области сзади (симптом Пастернацкого)

5. Пальпация и перкуссия мочевого пузыря.

 

6. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА.

 

1. Осмотр и пальпация щитовидной железы, локализация, величи­на, консистенция, болезненность, подвижность.

2. Перкуссия при загрудинном расположении щитовидной железы.

3. Наличие вторичных половых признаков.

 

7. НЕРВНАЯ СИСТЕМА И ОРГАНЫЧУВСТВ.

 

1. Обоняние, вкус.

2. Слух.

3. Речь и ее расстройства.

4. Органы зрения: глазные щели, косоглазие, величина и форма зрач­ков, реакция их на свет, аккомодация и конвергенция.

5. Умственное развитие: активность, логичность мышления.

6. Координация движений. Симптом Ромберга.

7. Характер дермографизма.

 

 

8. План обследования пациента

(в соответствии с утвержденными Порядками оказания медицинской помощи и стандартами ведения больных)

 

9. Результаты проведенных дополнительных методов исследования.

(переписываются все полученные результаты лабораторных и заключения инструментальных методов, с указанием даты исследования)

Студент делает заключение по этим данным – подчеркивает и называет патологические изменения в полученных результатах.

Например, уровень глюкозы натощак – 7, 4 ммоль/л (гипергликемия).

 

9. Клинический диагноз и его обоснование.

1. Основной:

2. Сопутствующий:

3. Осложнения:

 

Диагноз поставлен на основании:

а) жалоб пациента: перечисляются….

б) данных анамнеза: … перечисляются;

в) данных объективного обследования: указать….

г) полученных лабораторных и инструментальных данных (если есть – указать какие)

 

10. План лечения.

(в соответствии с утвержденными Порядками оказания медицинской помощи и стандартами ведения больных)

 

А) Немедикаментозная терапия:

режим,

диетотерапия;

 

Б) Медикаментозная:

I. Этиотропная терапия:

II. Патогенетическая терапия:

III. Симптоматическая терапия

Общие рекомендации

11. Дневник наблюдения

(на отдельных листах, прилагаются к учебной истории болезни)
XII. Рекомендации студентам.

В виду разнообразия синдромной патологии в клинике, практику целесообразно проводить в многопрофильных больницах.

Студенты курируют и наблюдают 6 пациентов с различной синдромной патологией. Пишут историю болезни с дифференциально-диагностическим поиском. Ведут дневник, где на каждого курируемого больного пишут дифференциально-диагностический поиск диагноза, используя при этом алгоритм. В дневнике отражают обоснованную фармакотерапию, динамику наблюдения состояния, тактику ведения пациента, реабилитацию. Дневник подписывается руководителем, в конце практики выставляется оценка с учётом правильности постановки диагноза, фармакотерапии, тактики ведения пациента.

За время практики предусматривается одно ночное дежурство в приёмном покое (12 часов) в составе общего.

 

Методический руководитель практики

(преподаватель колледжа):

1. Проводит собрание перед выпуском на практику. Информирует студентов о целях, программе практики, её содержании, документации. Во время практики с «малыми группами студентов» по 3-4 человека проводит обсуждение курируемых больных с различной патологией.

2. Совместно с главной и старшей медицинскими сёстрами методический руководитель распределяет студентов по рабочим местам, оказывает помощь в составлении графика практики.

3. Совместно с врачом стационара оказывает помощь студенту в подборе пациентов для курации, в самой курации.

4.. Совместно с врачом стационара студенты участвуют в обходе пациентов, курируют выбранных пациентов.

5. Участвуют в подготовке пациентов к различным методам обследования и в проведении этих методов. А также выполняют остальную работу по уходу за пациентами.

6. Оказывает помощь в написании карты стационарного пациента.

7. После окончания практики методический руководитель собирает документы, проверяет и оценивает их.

8. Защита практики проводится путём собеседования со студентами по курируемым пациентам, дневнику, истории болезни, диагностике, фармакотерапии.

9. Итоговая оценка за практику выставляется с учётом клинически грамотного ведения дневника, защиты истории болезни, оценки руководителя практики в аттестационном листе, итогов собеседования.


Методическому руководителю по выпуску студентов на ПП по «Синдромной патологии»

1. Провести подробный инструктаж, руководствуясь программой практики.

2. Оказать помощь руководителю практики в ЛПУ по определению рабочих мест для студентов в отделениях.

3. Связаться с врачами-ординаторами и информировать их о программе практики.

4. При посещении ЛПУ необходимо:

- контролировать работу студентов

- оказывать студентам помощь при курации ими больных

- оказывать студентам помощь при написании истории болезни

- проверять и подписывать дневник

- контролировать выполнение необходимых манипуляций

- держать постоянную связь с руководителями практики в отделении

5. После окончания практики собрать документацию у студентов.

6. Проверить и оценить дневники, истории болезни, манипуляционные листы.

7. Провести аттестацию и выставить оценки в зачётные книжки.

8. Оформить аттестационную ведомость.

 

Руководителю практики в ЛПУ необходимо:

1. Определить рабочие места студентам в отделениях терапевтического профиля.

2. Закрепить студентов за ординаторами отделений.

3. Познакомить врачей-ординаторов с программой прохождения практики.

4. Закрепить за студентами по 2-3 больных с заболеваниями внутренних органов.

5. Вести контроль за работой студентов в отделении.

6. Ежедневно проверять и подписывать дневники практики.

7. Оказывать помощь студентам при курации ими больных и написании истории болезни.

8. Помочь выполнить необходимые манипуляции.

9. Проводить контроль посещаемости студентами практики.

10. Информировать методических руководителей о прохождении студентами практики (свои знания).

11. Проверить знание приказов: № 408; 330; 288; 720.

12. По окончании практики проверить и подписать необходимые документы:

- аттестационный лист

- дневник практики

- манипуляционный лист

- историю болезни

- зачётную книжку (без оценки)

- путёвку

- приказ о зачислении студентов на практику.


XIII. Перечень тем для экзамена по "Синдромной патологии, дифференциальной диагностики и фармакотерапии".

 

  1. Артериальные гипертензии.
  2. Гломерулонефриты.
  3. Болезнь Иценко-Кушинга.
  4. Пиелонефриты.
  5. Болезнь Кона.
  6. Феохромоцитома.
  7. Ишемическая болезнь сердца.
  8. Остеохондроз грудного отдела позвоночника.
  9. Спонтанный пневмоторакс.
  10. Тромбоэмболия легочной артерии.
  11. Плевриты.
  12. Перикардиты.
  13. Грыжа пищевого отверстия.
  14. Железодефицитная анемия.
  15. В12 и фолиеводефицитные анемии.
  16. Апластические анемии.
  17. Гемолитические анемии.
  18. Гепатиты, циррозы печени.
  19. Желчнокаменная болезнь.
  20. Вирусные гепатиты.
  21. Рак головки поджелудочной железы.
  22. Синдром Жильбера.
  23. Лептоспироз.
  24. Инфекционный мононуклеоз.
  25. Чума.
  26. Туберкулёз.
  27. Лимфогранулематоз.
  28. Токсоплазмоз.
  29. Краснуха.
  30. Хроническая сердечная недостаточность.
  31. Хроническая почечная недостаточность.
  32. Аллергический отёк Квинке.
  33. Тромбофлебиты.
  34. Варикозное расширение вен.
  35. Синдром аритмий.
  36. Крапивница.
  37. Анафилактический шок.
  38. Бронхиальная астма.
  39. Сывороточная болезнь.
  40. Гемобластозы.
  41. Геморрагические диатезы.

XIV.Вопросы для аттестации после ПП «Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия»

Специальность: «Лечебное дело», группа 55, IX- X семестры.

 

1. Показания и технология промывания желудка. Провести на муляже.

2. Значение для диагностики заболеваний исследование мокроты. Сбор мокроты на микобактерии туберкулёза.

3. Технология катетеризации мочевого пузыря.

4. Значение исследования крови для диагностики заболеваний. Прочесть результат клинического анализа крови.

5. Значение определения водного баланса. Технология выполнения манипуляции.

6. Сбор мочи на сахар. Технология манипуляции. Диагностическое значение.

7. Проба Зимницкого. Технология манипуляции. Диагностическое значение.

8. Проба Нечипоренко. Технология манипуляции. Диагностическое значение.

9. Общий анализ мочи. Технология сбора. Диагностическое значение.

10. Биохимический анализ крови. Технология забора. Диагностическое значение (количество сахара, холестерина, билирубина).

11. Исследование кала. Забор кала на различные исследования. Диагностическое значение.

12. ЭКГ. Суть исследования. Диагностическое значение.

13. ЭКГ. Подготовка пациента.

14. ЭКГ. Технология записи.

15. ЭКГ. «Грубая» патология при инфаркте миокарда, стенокардии.

16. Инсулинотерапия. Технология манипуляции. Осложнения.

17. Ирригоскопия. Подготовка пациента. Диагностическое значение.

18. Технология аускультации сердца. Диагностическое значение.

19. Технология аускультации лёгких. Диагностическое значение.

20. Технология поверхностной пальпации живота. Диагностическое значение.

21. Технология глубокой пальпации живота. Диагностическое значение.

22. Технология пальпации пульса. Диагностическое значение. Дефицит пульса.

23. Технология пальпации печени. Диагностическое значение.

24. Технология перкуссии печени. Диагностическое значение.

25. Технология пальпации лимфатических узлов. Диагностическое значение.

26. Технология перкуссии сердца. Диагностическое значение.

27. Технология перкуссии лёгких. Диагностическое значение.

28. Технология измерения АД. Диагностическое значение.

29. Технология общего осмотра пациента. Диагностическое значение.

30. Технология сбора анамнеза. Диагностическое значение.

31. Правило формулировки диагноза. Виды диагнозов.

32. Технология п/к инъекции. Выполнить на муляже.

33. Технология в/м инъекции. Выполнить на муляже.

34. Технология в/в струйной инъекции. Выполнить на муляже.

35. Технология в/в капельного введения лекарств. Выполнить на муляже.

36. Ирригоскопия. Суть исследования, диагностическое значение. Подготовка пациента.

37. Ректороманоскопия. Суть исследования, диагностическое значение. Подготовка пациента.

38. ФГДС. Суть исследования, диагностическое значение. Подготовка пациента.

39. Очистительная клизма. Показания, технология манипуляции.

40. Колоноскопия. Суть исследования, диагностическое значение. Подготовка пациента.

41. Рентгеноскопия, - графия лёгких. Суть исследования, диагностическое значение. Подготовка пациента.

42. Рентгеноскопия, - графия желудка. Суть исследования, диагностическое значение. Подготовка пациента.

43. Рентгеноскопия, - графия сердца. Суть исследования, диагностическое значение. Подготовка пациента.

44. Подсчёт ЧДД. Одышка, удушье, астма. Диагностическое значение. Подготовка пациента.

45. Холецистография. Суть исследования, диагностическое значение. Подготовка пациента.

46. Спирография. Суть исследования, диагностическое значение.

47. Фонокардиография. Суть исследования, диагностическое значение.

48. Радиоизотопные методы исследования. Суть исследования, диагностическое значение.

49. Рентгенологические методы исследования почек. Суть исследования, диагностическое значение. Подготовка пациента.

50. Проба Реберга. Технология манипуляции, диагностическое значение.

51. Определение времени свёртываемости крови, продолжительность кровотечения. Технология манипуляции, диагностическое значение.

52. Определение уровня сахара с помощью глюкометра. Технология манипуляции, диагностическое значение.

53. Пикфлоуметрия. Суть манипуляции, технология выполнения, диагностическое значение.

54. Приказ № 330. Содержание, роль фельдшера в его выполнении.

55. Приказ № 408. Содержание, роль фельдшера в его выполнении.

56. Ультразвуковые методы исследования органов брюшной полости.

57. Сканирование щитовидной железы. Суть исследования, диагностическое значение. Подготовка пациента.

58. Сбор мочи на кетоновые тела. Суть исследования, диагностическое значение.

59. Внутривенная урография. Суть исследования, диагностическое значение. Подготовка пациента.

60. Взятие желудочного содержимого. Технология манипуляции, диагностическое значение.

 

Литература для подготовки к экзамену

Основная:

1. Библиотека общей практики. Том 3, 4. Синдромная диагностика внутренних болезней. - С-Пб., 1996.

Рекомендуемая:

1. Вайдль Р, Ренч И. Экстренная помощь на догоспитальном этапе. Основы реанимации и врачебной помощи на дому. Перевод с нем. - Киев, 1997.

2. Василенский Б.С. Неотложное состояние в невропатологии. - С-Пб., 1986.

3. Внутренние болезни. Под редакцией Б.И.Шулутко в 2-х томах. - С-Пб. 1994.

4. Дифференциальный диагноз внутренних болезней. Справочное руководство для врачей. - М.: Медицина, 2000.

5. Доклад на Всероссийском обществе кардиологов. Артериальная гипертензия, 2002.

6. Маколкин В.И. Внутренние болезни. - М.: Медицина, 1998.

7. Машковский М.А. Лекарственные средства. - М.: Медицина, 1998.

8. Намазова Л.С. Верткин А.Л. Лекарственные средства, применяемые при острых аллергических реакциях. Журнал - Справочние фельдшера и акушерки № 2, 2002.

9. Неотложная кардиология. Под редакцией Рускина. - С-Пб., 1998.

10. Первая медицинская помощь при несчастных случаях и в экстремальных ситуациях. - Кострома, 2001.

11. Первая помощь в экстремальных ситуациях. Практическое пособие. - М., 2000.

12. РЛС - Доктор. М.,1999.

13. Руководство для врачей скорой помощи. Под ред. В.А.Михайловича, 3-е изд. - С-Пб., 2001.

14. Руководство по лечению и профилактике бронхиальной астмы на основе доклада ВОЗ по лечению и профилактике бронхиальной астмы. Пер. с англ. М., 2001.

15. Симптоматика внутренних болезней. Цветной атлас. - М.: Практика, 2002.

16. Справочник врача скорой и неотложной медицинской помощи. Под ред. А.Н. Инькова, А.Г. Стадникова - Ростов-на-Дону, 1999.

17. Справочник невропатолога и психиатра. - М.: Медицина, 1996.

18. Справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. Под ред. И.С.Чекмана - Киев, 1996.

19. Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи. Под ред. Е.И.Чазова, М., 1985.

20. Справочник терапевта. Под ред. Б.И.Шулутко. - С-Пб., 1996.

21. Справочное руководство для врача скорой помощи. Под ред. А.Л.Верткина - М., 2001.

22. Техлор Р.Б. Трудный диагноз в 2-х томах. - М., 2002.

23. Фельдшер скорой помощи. Руководство под ред. А.Н.Нагнибеда. С-Пб.,2000

24. Экстренная помощь в медицинской практике. Под ред. Колина Ожильви, пер. с англ. _ М.: Медицина, 1987.

 

ОТЧЕТ

ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Студент ___________________________________________________________________________

(ФИО студента)

Группы ________ специальность _____________________________________________________

ГООАУ СПО «Кольский медицинский колледж» проходил производственную практику на базе ___________________________________________________________________________________

 

1. Выполнение объёма программы практики (по часам, дням, манипуляциям, подразделениям ЛПУ): ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. По каким разделам программы испытывал трудности: _____________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. Количество самостоятельно выполненных практических манипуляций: ______________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

4. Дополнительные знания и умения, полученные в период практики: ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Положительные стороны практики (что понравилось, кого хотите поблагодарить из персонала отделения, больницы – укажите ФИО, должность и место работы) _________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Отрицательные моменты в период прохождения практики: __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.Участие в общественной жизни лечебного учреждения (конференции, субботники, профессиональные конкурсы и пр.) ________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

8. Проведение санитарно-просветительной работы (указать тему, виды работы – выпустил санбюллетень, проведение беседы, выполнение реферата) ____________________________ _______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

9. Ваши предложения по улучшению теоретической и практической подготовки по организации практики в колледже и на базе ЛПУ: __________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Дата: _______________________

 

Подпись студента: __________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: