Министерство образования Республики Беларусь
УО «Барановичский государственный университет»
Кафедра педагогики
УТВЕРЖДАЮ
зав. кафедрой педагогики
________________В.И. Козел
«28» августа 2012г.
Методические рекомендации
По организации и проведению
контролируемой самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы дефектологии»
Для студентов специальности
1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология.
Факультет педагогики и психологии
Курс 4
Барановичи 2012
Составитель: Собко О.М., преподаватель
Методические материалы рекомендованы к утверждению на заседании кафедры педагогики,
протокол № от «28» августа 2012 г.
Заведующий кафедрой____________ В.И. Козел
Методические рекомендации по организации и проведению контролируемой самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы дефектологии» / Сост. Собко О.М., Барановичи: УО «БарГУ», 2012.
В данных методических рекомендациях по организации и проведению контролируемой самостоятельной работы студентов даны темы лекций, семинарских занятий, выносимые на КСР, контрольные вопросы по раскрытию содержания тем, список рекомендуемой литературы, указаны формы контроля.
Цели и задачи:
Дать студентам ясное представление об общем ходе развития теории и практики воспитания и обучения (которое обусловлено социально-экономической структурой общества и уровнем научного знания в каждую историческую эпоху);
― проанализировать качественные изменения в развитии педагогической мысли;
― при освещении педагогических взглядов ученых максимально четко выделить новое, способствовавшее продвижению педагогической науки.
Контролируемая самостоятельная работа студентов – это важнейший компонент педагогического процесса, объединяющий различные виды индивидуальной (или коллективной) учебной деятельности, которая осуществляется во время аудиторных и внеаудиторных занятий, или дома по заданиям, которые не требуют постоянного взаимодействия с преподавателем.
Контролируемая самостоятельная работа (КСР) студентов – это самостоятельная учебная деятельность студентов, позволяющая представить знания как результат этой деятельности и превратить их в достояние личности.
Формы представления КСР: конспект, сообщение, тезисы, резюме, реферат, сочинение, эссе, схемы, таблицы и т.д.
Указания по выполнению контролируемых самостоятельных работ
Контролируемая самостоятельная работа (далее КСР) выполняется в отдельных тетрадях объемом не менее 24 листов с полями либо в печатном варианте. Каждая последующая КСР должна начинаться с новой страницы тетради.
КСР выполняется студентом самостоятельно во внеаудиторное время в рамках обязательных часов, выделенных на самостоятельную работу по дисциплине.
В процессе подготовки студент на кафедре (каб.309\1) или на сайте кафедры знакомится с содержанием предстоящей работы, записывает в тетрадь номер и тему работы.
Все виды работ: результаты анализа литературы, сопоставления, определения, аргументация, выводы записываются в тетрадь аккуратно!, с выделением номера задания, отдельными абзацами.
Никакие сокращения слов в текстах КСР не допускаются!
Преподаватель проверяет выполнение работы и выставляет полученные отметки в журнал.
Защита КСР представляет собой ответы на вопросы преподавателя по теме работы. В процессе защиты студент должен продемонстрировать следующие качества знаний: осознанность, прочность, полноту и глубину. Студент должен понимать содержание выполненных работ (знать определения понятий, уметь разъяснить значение и смысл терминов, используемых в работе).
Работа, оцененная менее чем 4 баллами, не может быть зачтена, требует исправлений и повторной проверки.
В процессе выполнения КСР студент может пользоваться консультациями преподавателя, материалами сайта кафедры.
Сроки сдачи КСР указаны в каждой работе после указания темы. Последний срок сдачи КСР – последний день семинарских занятий по дисциплине в семестре. Если студент несвоевременно подготовил и защитил КСР, то он не допускается к зачету в рамках зачетной недели. Прием задолженностей по КСР осуществляется преподавателями вне рамок экзаменационной сессии.
При оценивании работ будут учитываться следующие показатели:
- использование различных источников педагогической информации;
- умение выбирать основное;
- наличие собственных оценочных аргументированных, развернутых суждений;
- владение теоретическим материалом по рассматриваемому вопросу;
- умение ответить на дополнительные вопросы по теме.