Характер принятого зонирования территории микрорайона




Микрорайоны застраиваются зданиями различного назначения и эксплуатационного режима, поэтому с целью рационального использования площади и целесообразного размещения застройки территорию микрорайона необходимо разделить на отдельные функциональные зоны. Обычно выделяют следующие зоны:

1) жилая, на которой размещают жилые дома с озелененными дворами и зелеными полосами между красной линией и линией застройки;

2) общественного центра и размещения магазинов и предприятий культурно-бытового обслуживания;

3) школьная;

4) детских дошкольных учреждений;

5) коммунально-хозяйственная;

6) микрорайонный сад.

Перечисленные зоны отделяются друг от друга полосами зеленых насаждений.

Для определения размеров каждой зоны составляется предварительный баланс территории микрорайона (табл. 6). При этом площадь жилой зоны устанавливается в соответствии с расчетом плотности жилого фонда, а площадь обслуживающих учреждений — в соответствии с нормами.

Численность населения микрорайона – 5040 чел.

Потребность в детских дошкольных учреждениях в поселениях-новостройках рассчитывается из расчета 100 мест на 1 тыс. жителей с размером земляного участка от 30 до 40 на 1 место в зависимости от вместимости яслей-сада.

Потребность в детских яслях-садах составит:

(5040*100)/1000 ≈ 504 мест.

По типовым проектам принимаются детские ясли-сады на 140, 280, 80 мест каждый.

Sсада=1134 м2

Тогда площади участков для детских яслей-садов составят 190*35=6650 м2 6650*3=20160 м2; Всего на территории микрорайона под детские ясли-сады необходимо 2 га.

Потребность в общеобразовательных школах в поселениях-новостройках рассчитывается из расчета 180 мест на 1 тыс. жителей с размером земляного участка от 16 до 60 на 1 место в зависимости от количества учащихся.

Потребность в школьных местах составит:

(5376*180)/1000 = 967 мест.

По типовым проектам принимаем одно здание школы на 1140 учащихся.

Тогда площадь земляного участка для школы составит:

1140*21=23940 , т.е. 2,39 га.


Территория микрорайонного сада назначается исходя из нормы 3...5 м2 на одного чел.

 

Зона микрорайона Размеры участка
га %
  Жилая 16,01 71,48
  Общественный центр, участки магазинов и предприятия магазинов   4,46
  Участки школ 2,39 10,67
  Участки детских дошкольных учреждений   8,93
  Микрорайонный сад   4,46
  Всего: 22,4  

 

Размещение на территории микрорайона отдельных сооружений должно производиться после предварительной проработки схемы зонирования территории микрорайона, которая служит первым приближением к решению генерального плана (так как показывает только взаимное размещение отдельных функциональных зон).

При составлении схемы функционального зонирования следует учитывать специфику каждой зоны.

Жилая зона обычно располагается по периметру микрорайона. Внешней ее границей являются красные линии улиц, ограничивающих микрорайон, вдоль которых при интенсивном движении транспорта создаются защитные зеленые насаждения; внутренней — границы участков школ, детских учреждений и микрорайонного сада. Жилая зона может состоять из системы отдельных жилых групп, в каждой из которых проживает 2...4 тыс. чел. Жилая группа часто примыкает к обслуживающему ее детскому учреждению. В разрывах между такими группами могут располагаться торговые учреждения, гаражи и другие коммунальные учреждения или зеленые насаждения.

Общественный центр может располагаться на наиболее значимой магистрали. Тогда зеленая защитная полоса, отделяющая застройку от улицы, прерывается и между зданием общественного центра и улицей образуется пешеходная площадь. Участки школ и детских учреждений проектируются по внутреннему периметру жилой зоны. Они обычно примыкают к микрорайонному саду. Их размещение согласовывается с радиусами обслуживания жилой застройки. Участки школ часто располагают ближе к центру микрорайона, так как они обслуживают всю территорию. Участки детских учреждений занимают территорию между жилой зоной и микрорайонным садом.

Следует учитывать, что более экономичными по условиям эксплуатации являются школы и детские учреждения большей вместимости, поэтому, если позволяют радиусы обслуживания, рекомендуется объединять мелкие учреждения в более крупные. В больших микрорайонах, рассчитанных на две школы при условии соблюдения радиусов обслуживания, допускается строительство двух школьных зданий рядом на одном участке. При этом достигается экономия территории, снижаются расходы на эксплуатации.

Микрорайонный сад обычно размещается в центре микрорайона. Исключением являются случаи его размещения на месте существующего зеленого массива или на территории, неудобной для застройки. Возможно также разделять микрорайонный сад на несколько частей, однако предпочтение нужно отдавать саду, компактному в плане.

Выбранная схема функционального зонирования наиболее точно соответствует требованиям, соблюдаются все радиусы доступности.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: