Этап 2. Основной (рабочий)




Основной (рабочий) этап длится четыре недели. В этот период студенты проходят практику в установленные сроки в выбранных организациях, учреждениях с представлением окончательных и полных итоговых отчётов руководителю практики от кафедры.

До непосредственного выхода на практику студенты должны познакомиться с руководителями практики от организации, являющейся местом практики, а также собрать общие сведения об организации (учреждении).

Как правило, первая неделя практики (общий модуль) посвящается изучению общих аспектов деятельности банка, вторая неделя (специальный модуль) – знакомству с работой конкретного отдела (департамента, сектора и т.д.), третья и четвертая недели (специализированный модуль) – подробному изучению содержания работы на выбранной должности. Перед прохождением практики студент формирует дневник, в котором планируются основные виды работ и участки, с деятельностью которых необходимо ознакомиться. По результатам прохождения практики и выполнения плана в дневнике делается отметка о выполнении.

По итогам прохождения практики студент обязан написать отчет о практике (требования к содержанию и форме отчета представлены в разделе V).

Изучение основных вопросов деятельности банка осуществляется по следующим разделам:

I. Общая характеристика коммерческого банка

Изучить содержание Устава банка и нормативные документы по образованию и функционированию банка. Познакомиться с организационной структурой банка, уровнем специализации и универсализации банка, функциями отдельных подразделений банка, составом клиентуры банка и видами банковских услуг, оказываемых клиентам данного банка или иного кредитного учреждения.

По данным годового баланса банка дать оценку основных показателей деятельности банка, проанализировать величину собственного капитала, показатели доходности и прибыльности на единицу активов и вложенного капитала. Дать качественную характеристику структуры доходов и расходов банка.

II. Операции банка

1. Кредитные операции. Изучить практику организации кредитных отношений банка с клиентами:

ü порядок приема заявки на кредит;

ü способы анализа финансового положения заемщика и оценки кредитного риска;

ü порядок принятия решения о выдаче кредита (персональные решения, кредитный комитет);

ü порядок составления кредитных договоров и договоров залога;

ü работа экономиста по оформлению выдачи кредита и отслеживанию погашения кредита;

ü анализ кредитного портфеля, расчет резервов на покрытие кредитного риска;

ü особенности предоставления отдельных видов кредита (разовые, целевые кредиты; кредитные линии, овердрафт);

ü порядок установления процентных ставок по ссудным операциям банка;

ü организация выдачи и погашения межбанковских кредитов.

2. Расчетные операции и их характеристика, (платные, бесплатные, формы расчетов, структура). Комиссия за платные расчетные услуги. Межбанковские корреспондентские отношения. Клиринговые расчеты.

3. Депозитные операции. Соотношение между вкладами до востребования и срочными. Отраслевая структура депозитов до востребования. Структура срочных депозитов. Проценты по депозитным операциям. Депозитные и сберегательные сертификаты. Порядок их выпуска. Банковские векселя, операции с собственными векселями банка.

4. Кассовые операции. Функции учетно-операционных работников и кассиров операционных касс по осуществлению, учету и оформлению кассовых операций. Взаимоотношения банков и клиентов по операциям с денежной наличностью. Кассовое планирование в банках. Отчетность о кассовых оборотах.

5. Валютные операции. Их организация и оформление.

6. Факторинговые операции. Их организация и уровень комиссии банка.

7. Банковские операции с ценными бумагами:

ü выпуск банком собственных ценных бумаг;

ü банковские инвестиции в ценные бумаги;

ü посреднические операции коммерческого банка с ценными бумагами.

8. Операции по доверительному управлению имуществом.

9. Прочие операции и размер банковской комиссии.

Этап 3. Заключительный

На третьем, заключительном этапе студенты защищают выполненные отчёты перед руководителем от кафедры. Сроки защиты устанавливаются кафедрой.

Основанием для перехода к завершающему этапу являются своевременно представленные отчёты о практике и положительные отзывы руководителей с места практики. В процессе собеседования со студентом оценивается степень его подготовки к самостоятельной работе, уровень приобретенных теоретических и практических знаний и владение информацией по вопросам, рассмотренным в процессе прохождения практики.

Непредставление отчетов и отсутствие итоговых оценок руководителей практики без уважительных причин или неудовлетворительные итоговые оценки за практику являются основанием для недопуска студентов к заключительному этапу практики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: