Оценивание занятий, подготовленных и проведенных студентом-практикантом




ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»

В Г. ЯЛТЕ

ДНЕВНИК-ОТЧЁТ

По производственной педагогической практике

Для 3 курсов

Студента-практиканта:   Белюга Ирина Вадимовна  
    (Фамилия, Имя, Отчество)  
Институт:   ИППиИО  
       
Группа:   31 - ДО Курс: III  
       
       
Место практики:   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3»  
   
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА    
  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(полное название учреждения)
Практика:   с 07 февраля 2017 г. по 03 марта 2017 г.  
                   

Ялта 2017 г.

Цель и задачи практики

 

Целью Производственной педагогической практики является становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми в детском саду; формирование у студентов профессионально-педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя.

Задачи практики:

1. углубление, закрепление теоретических знаний, способность творчески применять их в воспитательно-образовательной работе c детьми;

2. формирование профессионально-педагогической направленности студентов: воспитание устойчивого интереса к профессии и любви к детям; развитие потребности в углублении и совершенствовании навыков и умений;

3. развитие умений студентов проектировать и реализовывать компоненты педагогического процесса в группе детского сада;

4. развитие умений анализа и самоанализа результатов педагогического процесса.

 

Содержание педагогической практики

Производственная. Педагогическая практика проводится на третьем курсе с отрывом от аудиторных занятий. Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 зач. ед., 126 часов (4 недели).

Виды заданий:

- ознакомление с документацией дошкольной образовательной организации;

- наблюдение и анализ процесса общения воспитателя с детьми;

- анализ проведения режимных моментов в группе раннего возраста;

- выявление игровых интересов и предпочтений детей конкретной возрастной группы;

- изучение эмоционального благополучия ребенка в группе;

- анализ развития игровой деятельности детей;

- анализ непосредственной образовательной деятельности, организуемой воспитателем.

Кроме указанных видов работ студенты-практиканты проводят режимные моменты, игры, развлечения.

 

Педагогическая производственная практики на 3 курсе делится на три этапа:

1 этап – подготовительный (одна неделя);

II этап – основной (три недели);

III этап – заключительный (одна неделя).

 

1 этап (первая неделя) включает следующие виды деятельности студента-практиканта:

5. посещение всех занятий воспитателя-наставника;

6. знакомство с группой;

7. ознакомление с содержанием методического кабинета;

8. изучение перспективного и календарного планов воспитателя-наставника;

9. оказание помощи воспитателю-наставнику в подготовке и проведении групповых занятий;

10. составление календарного планирования на весь период педагогической практики;

11. изучение и подбор методических средств к запланированным занятиям;

12. подготовка и проведение по одному пробному занятию в группе с последующим анализом.

 

II этап (вторая, третья, четвертая, недели) включает следующие виды деятельности студента-практиканта:

13. работа студента в группе полный день;

14. подготовка и проведение занятий (воспитатель-наставник помогает организовать работу с детьми, определить тему занятий, разработать содержание занятий, посещает занятия, дает им письменную качественную характеристику и выставляет отметку «зачтено» или «не зачтено» в дневник студента-практиканта;

15. подготовку к зачетным занятиям, включающую в себя:

а) разработку конспектов занятий;

б) продумывание и обеспечение оснащения занятий;

в) получение консультаций у воспитателя-наставника и методистов вуза;

г) корректировку конспектов зачетных занятий;

16. подготовку дидактических материалов для занятий;

17. проведение индивидуальной работы с детьми.

 

На третьей и четвертой неделях студенты-практиканты осуществляют:

18. подготовку, проведение и анализ (самоанализ) семи зачетных занятий по направлениям:

развитие речи подготовка к обучению грамоте;

ознакомление с художественной литературой;

развитие элементарных математических представлений;

конструирование, ручной труд;

изобразительная деятельность;

физическое развитие;

лепка, аппликация;

ознакомление с окружающим миром.

19. посещение и анализ занятий, проводимых другими студентами-практикантами (не менее семи).

 

К зачетному занятию студент-практикант разрабатывает развернутый подробный конспект, который составляется и обсуждается при участии воспитателя-наставника, знакомит методиста с конспектом занятия, получает необходимые консультации.

Ко дню проведения зачетного занятия развернутый конспект должен быть проверен и подписан воспитателем-наставником и заверен методистом вуза.

 

III этап (шестая неделя) включает следующие виды деятельности студента-практиканта:

20. подготовку к участию в итоговой конференции по педагогической практике;

21. оформление отчетной документации.

 

Оценивание занятий, подготовленных и проведенных студентом-практикантом

Основными критериями оценки результатов учебной практики являются следующие:

- степень сформированности профессионально-педагогических умений будущего воспитателя;

- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

- применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач;

- уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственность, творческое отношение к работе, стремление повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы и др.);

- качество отчетной документации.

Общий контроль за прохождением практики осуществляет руководитель практики Института.

Студенты-практиканты подают на кафедру утвержденный руководителем практики отчет о прохождении практики.

Студенты, работа которых на практике признана неудовлетворительной, должны пройти ее повторно, согласно решению ученого совета Института, без отрыва от занятий.

 

Отчетная документация:

1. Педагогический дневник с содержанием и анализом педагогической практики.

2. Конспекты зачётных видов деятельности.

3. Дидактическое пособие (1-2).

4. Отчет о практике.

5. Характеристика на студента.

6. Презентация результатов прохождения практики для отчетной конференции.

Обязанности студентов-практикантов:

1. Студент-практикант обязан своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, находится в ДОУ не менее 4 часов в день в течение всей практики.

2. Каждый студент фиксирует результаты наблюдения и анализа учебно-воспитательной работы с воспитанниками в педагогический дневник практике.

3. Составляет планы-конспекты всех проведенных занятий, воспитательных и внеурочных мероприятий по предмету.

4. Практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательного учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики; в случае невыполнения требований, предъявляемых практиканту, студент может быть отстранён от прохождения практики.

5. Студент, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. Такой категории студентов назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в вузе.

6. На период практики в учебных заведениях назначается староста группы из числа практикантов. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, выполнение поручений руководителей практики (подготовка графика занятий подшефных студентов, оформление финансовой документации и т.д.).

7. По итогам учебной ознакомительной практики студент получает в зачётную книжку дифференцированный зачёт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: