Организационная структура предприятия




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ДИЗАЙНА

 

ОТДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Практики по профилю специальности

(технологическая)

 

специальность 100401 Туризм

 

Москва, 2013


 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм – категория преимущественно экономическая. Это многогранная экономическая деятельность как организаторов туризма, так и туристов. В связи с изменениями, происходящими в настоящее время в экономике России и переходом на рыночные взаимоотношения, предприятия индустрии туризма строят свою деятельность с учетом происходящих изменений и в соответствии с особенностями экономического развития конкретного региона.

В новых условиях повышение и укрепление конкурентоспособности предприятий туристской отрасли зависит от профессионального управления предприятием, его кадровой политики, умения анализировать и прогнозировать пути дальнейшего развития.

Особое внимание уделяется работе с кадрами. От квалификации каждого работника, умения правильно и своевременно ориентироваться в меняющихся повседневных ситуациях зависит успех работы всего коллектива предприятия, его экономического процветания.

Задачу подготовки квалифицированного работника, отвечающего требованиям работодателя, решают профессиональные учебные заведения. В частности, большую значимость в учебном процессе имеет практическое обучение будущих специалистов.

В соответствии с действующим образовательным стандартом по специальности СПО 100401 «Туризм» предусмотрено проведение практики по профилю специальности (технологической) на 2 курсе в объеме 4 недель.

В содержание практики, а также ее продолжительность могут быть внесены коррективы в соответствии с «Рекомендациями по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования» (письмо Минобразования России от 16.09.99 № 16-51-198/16-15) в зависимости от характера и объема регионального компонента.

 

Цель. Практика по профилю специальности (технологическая) направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного предприятия туризма, приобретенная первоначального практического опыта.

В соответствии с «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии» рассматриваются несколько подсекторов сектора «Туристская деятельность». Применительно к образовательному стандарту по специальности «Туризм» и с учетом «Квалификационных требований» были выбраны подсектора «Турагентство», «Туроператор». Основные направления деятельности работников: предоставление информации клиентам, работа с клиентами, продажа тура, маркетинг и реклама, выполнение административных функций, планирование и составление туров, расчет стоимости туров, предоставление экскурсионных и других дополнительных услуг, оформление туристской документации, визовое обеспечение, заключение агентских и иных договоров, взаимодействие с турагентами и другими организациями.

Технологическая практика может проводиться на предприятиях различных организационно-правовых форм, в турфирмах, турагентствах, информационных туристских центрах, гостиничных комплексах, отелях, курортных, оздоровительных и развлекательных объектах, транспортных компаниях, центрах делового сотрудничества, организациях общественного питания.

 

Итогом практики по профилю специальности (технологической практики) является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации (наставника).

Студенты, не выполняющие без уважительной причины требования программы практики по профилю специальности или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в конкретной организации. На студентов, зачисленных на рабочие должности, распространяется Трудовое законодательство Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Студенты при прохождении практики по профилю специальности (технологической) обязаны:

· полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

· изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

Студентам выдается пакет регламентирующей документации по прохождению практики и подготовке отчета.

Практическая подготовка студентов тесно связана с теоретическим обучением, с такими учебными дисциплинами как: экономика предприятия туризма; экономическая и социальная география, экскурсионная деятельность, иностранный язык (общий и профессиональный), менеджмент туризма, маркетинг туризма, экологические основы природопользования, география туризма, индустрия гостеприимства, информационные технологии в туризме, организация транспортного обслуживания в туризме.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ)

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ ПРАКТИКИ продолжительность, недели
  Общее ознакомление с предприятием туризма   0,2
  Организационная структура предприятия туризма   0,2
  Туристский продукт предприятия туризма   0,5
  Технология создания туристского продукта предприятия туризма   1,0
  Технология реализации туристского продукта предприятия туризма   0.5
  Приемы создания имиджа и фирменного стиля предприятия туризма, маркетинг, реклама   0,2
  Стандартная документация предприятия туризма   0,4
  Приемы работы с клиентами   0.5
  Деловая переписка предприятия туризма   0,5
  Обобщение материала и оформление отчета по практике   в свободное от практики время  
    Итого:    

содержание практики

 

 

1. Общее ознакомление с предприятиями туризма.

 

1.1. Ознакомить студентов с предприятием туризма, его историей, местом и ролью в регионе и системе рыночных отношений, организационно-правовой формой и основными принципами, обеспечивающими устойчивое положение фирмы на рынке тур. услуг.

1.2. Ознакомить студентов с режимом работы и правилами внутреннего распорядка. Провести инструктаж по общим вопросам охраны труда и техники безопасности.

 

В результате прохождения практики по профилю специальности (технологической практики) по 1-му разделу

студент должен:

 

Знать: место конкретного предприятия туризма на рынке тур.услуг Центрального региона России; правила внутреннего распорядка предприятия, режим работы предприятия.

 

Организационная структура предприятия

2.1. Составить представление о структуре турфирмы и основных функциях каждого структурного подразделения предприятия индустрии туризма.

2.2. Изучить распределение работы между различными структурами/отделами и работниками.

2.3. Описать функциональные обязанности ведущих сотрудников.

 

В результате прохождения практики по профилю специальности (технологической практики) по 2-му разделу

студент должен:

 

Знать: организационную структуру предприятия туризма, основные обязанности ведущих специалистов туристского предприятия.

Уметь: обратиться за необходимой информацией к специалисту, в компетенцию которого входит данный вопрос, передать информацию специалисту, ответственному за конкретный круг вопросов.

 

 

3. Туристский продукт предприятия туризма

 

3.1. Ознакомиться с тур продуктом предприятия туризма.

3.2. Изучить структуру формирования тур продукта: собственный тур продукт, тур. продукт, приобретенный по агентскому договору у других предприятий туризма и т.д.

3.3. Изучить турпродукт предприятия туризма с точки зрения упорядоченной совокупности туристских услуг, работ и товаров.

 

В результате прохождения практики по профилю специальности (технологической практики) по 3-му разделу

студент должен:

 

Знать: номенклатуру предлагаемых туров, основные особенности тур.продукта, отличающие его от подобных продуктов других фирм.

Уметь: дать клиенту общую информацию об имеющихся тур.продуктах, направить клиента к специалисту, отвечающему за конкретное направление, принять заявку от клиента на приобретение тура.

 

4. Технология создания туристского продукта предприятия туризма

 

4.1. Описать туристские ресурсы, которые лежат в основе создания тур продукта конкретного предприятия туризма.

4.2. Изучить состав туристских услуг как совокупности целенаправленных действий в сфере обслуживания, отвечающих целям туризма: бронирование услуг, перевозка, питание, размещение, экскурсионное обслуживание, игры, зрелищные и спортивные мероприятия и т.д.

4.3. Изучить, как предприятие туризма решает вопросы безопасности туристского путешествия/обслуживания: травмоопасность, воздействие окружающей среды, природные факторы риска, вопросы личной безопасности.

4.4. Ознакомиться с видами туристского страхования.

 

В результате прохождения практики по профилю специальности (технологической практики) по 4-му разделу студент должен:

 

Знать: каким образом учитываются туристские ресурсы региона, города при формировании тур. продукта предприятия туризма, как производится отбор предприятий, обеспечивающих отдельные виды туристских услуг: транспортные компании, гостиницы, предприятия питания и т.д., принципы отбора, в каких документах отражается гарантия безопасности туристского путешествия, что такое страхование в туризме, его значимость.

Уметь: рассчитать стоимость тура в зависимости от типа размещения и питания. Подобрать необходимый тип страхования.

 

5. Технология реализации туристского продукта предприятия туризма

 

5.1. Описать способы и методы реализации тур продукта конкретным предприятием туризма.

5.2. Описать собственный опыт реализации тур продукта на конкретном предприятии туризма.

5.3. Ознакомиться с документами, выдаваемыми туристу при покупке тура.

 

В результате прохождения практики по профилю специальности (технологической практики) по 5-му разделу студент должен:

 

Знать: все возможные варианты компоновки конкретного тура; требования к оформлению документов, выдаваемых клиенту; как пользоваться специализированной справочной литературой, информационными компьютерными технологиями поиска необходимой информации.

Уметь: довести достоверную информацию до клиента об условиях размещения и питания в зависимости от стоимости тура, об особенностях региона, в который выезжают туристы, о контактных персонах, отвечающих за качество туристского обслуживания.

 

6. Приемы создания имиджа и фирменного стиля предприятия туризма

 

6.1. Ознакомиться со средствами создания индивидуального лица предприятия туризма.

6.2. Изучить связь качества турпродукта конкретного предприятия туризма с атрибутами фирменного стиля этого предприятия.

6.3. Описать процедуру проведения маркетинговых исследований.

6.4. Изучить вопросы рекламной деятельности предприятия туризма: как часто и в каких изданиях публикуется реклама, кто разрабатывает рекламную политику предприятия туризма, как ведется учет эффективности рекламы.

 

В результате прохождения практики по профилю специальности (технологической практики) по 6-му разделу студент должен:

 

 

Знать: приемы создания индивидуального стиля предприятия туризма, использование индивидуального стиля в рекламной политике предприятия туризма;

направления рекламной деятельности, виды и формы рекламы, использование современных информационных технологий (INTERNET, e-mail) в распространении рекламы, роль рекламы в повышении показателей деятельности предприятия туризма.

Уметь: проанализировать эффективность рекламной деятельности предприятия туризма, влияние фирменного стиля на продвижение туристского продукта, его узнаваемость на рынке туристских услуг.

 

 

7. Стандартная документация предприятия туризма

 

7.1. Процедура получения лицензии на туристскую деятельность, сертификата на безопасность предоставляемых услуг.

7.2. Оформление договоров с гостиницами, транспортными компаниями и другими организациями, услугами которых пользуется туристское предприятие для составления своего пакета туристских услуг.

7.3. Оформление договора с клиентом, путевки.

7.4. Вспомогательные документы тур. предприятия: заявки на тур. обслуживание, отзыв клиента о прошедшем туре, уровне обслуживания и т.д.

 

В результате прохождения практики по профилю специальности (технологической практики) по 7-му разделу студент должен:

 

Знать: об основных требованиях к наличию документов, разрешающих туристскую деятельность; содержание договоров с туристскими предприятиями, услуги которых используются при составлении тур. пакета, содержание Договора с клиентом; о вспомогательных документах, используемых в конкретной фирме для удобства организации внутренней работы и работы с клиентами.

Уметь: предъявить необходимые документы по просьбе клиентов, заполнить бланки-заявки на тур, бланки-отзывы клиента и т.д.

 

8. Приемы работы с клиентами

 

8.1. Изучить способы устного общения с клиентами, включая телефонные переговоры.

8.2. Изучить технику приема и переговоров с клиентом.

8.3. Описать правила протокола и этикета при работе с клиентом.

8.4. Изучить способы предоставления информации клиентам (подготовка путеводителей, рекламных материалов, расписаний, ваучеров и т.д.).

8.5. Использовать каталоги и ценовые приложения как инструмент продаж, информационные технологии.

 

В результате прохождения практики по профилю специальности (технологической практики) по 8-му разделу студент должен знать:

 

Знать: правила протокола и этикета при работе с клиентами, информацию по предлагаемым услугам, терминологию, принятую в туризме, информационные технологии поиска и предоставление информации, основы маркетинга в туризме.

Уметь: использовать информацию по предлагаемым турам и отдельным видам услуг, пользоваться офисной оргтехникой, специальными туристскими каталогами, расписаниями, путеводителями; принять заказ и зафиксировать дополнительные требования и пожелания клиента, оформить необходимую туристскую документацию.

 

9. Деловая переписка предприятия туризма

 

9.1. Изучить основную терминологию, используемую в организации, аббревиатуры.

9.2. Изучить правила деловой переписки, правила межличностного общения.

9.3. Ознакомиться с офисной оргтехникой, текстовыми редакторами и электронными таблицами при использовании в работе на персональном компьютере, электронной почты, сети ИНТЕРНЕТ.

 

В результате прохождения практики по профилю специальности (технологической практики) по 9-му разделу студент должен:

 

Знать: основную туристскую терминологию и аббревиатуры, принятые в туризме;

правила ведения деловой переписки, стиль делового общения; стандарты делопроизводства; правила пользования оргтехникой; текстовые редакторы и элементарные таблицы.

Уметь: пользоваться оргтехникой, современными средствами передачи, приема и хранения информации, пользоваться туристскими терминами и сокращениями, правильно строить фразы при составлении деловой корреспонденции, соблюдать стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и т.д.).

 

В результате прохождения практики по профилю специальности (технологической) студенты должны овладеть основными сведениями о работе реального предприятия туризма, его организационной структуре, принимать участие в создании, реализации и продвижении туристского продукта, ознакомиться с документооборотом предприятия туризма, овладеть навыками использования оргтехники и современных информационных технологий.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Биржаков М.Б., Введение в туризм, М. - СПб., «Невский фонд», «Олбис», издательский торговый дом «Герда»,2010 г.

 

2. Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности, учебное пособие, М., «Нолидж», 2011 г.

 

3. Е.Л. Писаревский, Туристская деятельность. Проблемы правого регулирования, Владивосток,2010 г.

 

 

4. Ю.Д. Дмитриевский, Туристские регионы мира, учебное пособие, Смоленск, 2010 г.

 

5. X. Монтанер Монтехано, Структура туристического рынка, учебное пособие, перевод с испанского, СГУ, Смоленск, 2010 г.

 

6. Справочник «Туристские фирмы»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: