Отчетный лист по выполнению технологий медицинских услуг




Д Н Е В Н И К

производственной практики по профилю специальности

( в рамках ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение)

 

студента 2 курса 201 группы

Гриц Юлии Андреевны (ФИО)

 

специальности 34.02.01 Сестринское дело

очной (очно-заочной) формы обучения

(нужное подчеркнуть)

 

Место прохождения практики:

КГБУЗ ККБ.

(МО, отделение)

 

 

Руководители практики:

 

Общий руководитель: Нефедова Светлана Леонидовна

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Непосредственный руководитель: Козлова Наталья Павловна

______________________________________________________________

 

Методический руководитель: Сермягина Тамара Ивановна

______________________________________________________________

 

График практики

 

Наименование учреждения, отделения   Сроки Количество часов
Детская поликлиника    
Инструктаж по ОТ и ПБ   9
педиатрический участок  
кабинет здорового ребенка   6
прививочный кабинет     6
Дошкольноеобразовательное учреждение    
Общеобразовательная школа    
Аттестация практики (кабинет техникума)    
Итого    

 

*Примечание:

График перемещения студентов по отдельным структурным и функциональным подразделениям медицинской организации может быть изменен на усмотрение общего руководителя производственной практики, но в соответствии с программой по данному профилю.

 

 



Отчетный лист по выполнению технологий медицинских услуг

производственной практики по профилю специальности «Здоровый человек и его окружение»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Студента (ки) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество

Перечень технологий медицинских услуг Даты производственной практики
            Итог Оценка
1. Антропометрия                
2. Измерение размеров родничка у детей грудного возраста                
3. Подсчет числа дыханий                
4. Термометрия                
5. Измерение артериального давления у детей                
6. Подсчет пульса                
7. Обработка пупочной ранки новорожденному                
8. Обработка кожных складок ребенку грудного возраста                
9. Обработка слизистых ребенку грудного возраста                
10. Составление календаря прививок.                
11. Пеленание новорожденного                
12. Техника проведения гигиенической ванны новорожденному                
13. Подмывание грудных детей                
14. Проведение патронажа к здоровому ребенку                
15. Проведение дородового патронажа к беременной                
16. Проведение массажа и гимнастики ребенку грудного возраста                
17. Дезинфекция предметов ухода, инструментов, уборочного инвентаря                
18. Дезинфекция и утилизация одноразового инструментария                
19. Мытье рук, надевание и снятие перчаток                
20. Проведение проветривания и кварцевания                
21. Осуществление гигиенической уборки различных помещений                
22. Заполнение медицинской документации                

 

Выполнено всего манипуляций _____ % выполненных манипуляций ______

 



 

Дата   Содержание работы Оценка Подпись
14.12.20   15.12.2020   16.12.2020   17.12.20     18.12.20   1.Антропометрия новорожденного: Включает измерения: Массы тела (на медицинских чашечных и электронных весах). Длины тела (на горизонтальном ростомере и сантиметровой лентой). Окружности головы (сантиметровой лентой). Окружности груди (сантиметровой лентой). Показания: Для оценки физического развития _____________________________________________________2.Измерение размеров родничка у детей грудного возраста__ Уложить или усадить ребенка – Создание комфортных условий ______________________________________________ Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка в областибольшого родничка и измерить расстояние от стороны к стороне – Углы большого родничка переходят в швы черепа, поэтому возможно искажение результатов – Обеспечение достоверности результатов исследования_________________________________________3.Подсчет числа дыханий ____________________________________________________Уложить ребенка, освободите переднюю часть грудной клетки и живот (у детей грудного возраста подсчет правильно проводить во время сна). _Наблюдайте за движением грудной клетки и живота в течение минуты. Если визуальный подсчет затруднен, расположите руку на грудную клетку или на живот в зависимости от типа дыхания, подсчитайте дыхание в течение минуты: 4.Термометрия________________________________________ Возьмите сухой, чистый термометр из емкости и встряхните его, убедитесь, что ртуть опустилась ниже 1 градусов; Осмотрите подмышечную область пациента; ВНИМАНИЕ! При наличии гиперемии, местных воспалительных процессах нельзя проводить измерение температуры в данной области. Протрите насухо подмышечную впадину пациента; . Поместите резервуар термометра в подмышечную впадину, так чтобы он соприкасался с кожей, прижмите плечо пациента к грудной клетке, проверьте положение термометра, проведя кистью руки по заднему краю подмышечной впадины; Придерживайте руку детям и ослабленным пациентам; _______________________________
Итог дня: Выполненные манипуляции Количество
  Антропометрия  
  Измерение размеров родничка у детей грудного возраста  
  Подсчет числа дыханий  
  Термометрия  
     
     

______________________

1.Измерение АД у ребенка:_____________________________________________Рука ребенка, на которую накладывают манжету, должна быть в удобном, расслабленном положении и находиться на уровне cepдца. Ребенок может лежать в постели или сидеть, положив руки на стол.

Подобрать манжету (по ширине) в зависимости от возраста ребенка. Взять манжету и наложить ее на плечо так, чтобы ее нижний край был на 2,5 см выше локтевого сгиба. Между манжеткой и рукой должно быть пространство равное 2см.

Вставить ушные трубки стетоскопа в уши.

Пропальпировать пульс на локтевой артерии и к этому месту, без значительного давления, приложить стетоскоп.

Закрыть клапан на нагнетателе воздуха, поворачивая его по часовой стрелке. Сжимая нагнетатель воздуха, накачивать манжету, прослушивая пульс стетоскопом. После того как пульс не будет слышен, накачать манжету еще на 30 мм рт. ст.

Медленно приоткрывая воздушный клапан, поворачивая его против часовой стрелки, стравливать давление в манжете. Следить за тем, чтобы давление в манжете падало со скоростью 2-4 мм рт. ст. в секунду. Одновременно внимательно слушайте пульс.

Как только станут слышны слабые постукивания, считать показания сфигмоманометра — этосистолическое (мах) АД.

Давление в манжете продолжит падать с той же скоростью (2-4 мм рт. ст. в сек.). Пульс слышен, но звуки будут изменяться. В отличие от первых резких ударов, они станут более мягкими, похожими на шуршание. В тот момент, когда пульс практически перестанет улавливаться, считать показания сфигмоманометра — это диастолическое (мин) АД.

2.Подсчет Пульса_______________________________________________ Придать положение пациенту «сидя» или «лёжа». Положить 11, III, IV пальцы на область лучевой артерии, 1 палец должен находиться со стороны тыла кисти.

Прижать слегка артерию и почувствовать пульсацию артерии.

Взять часы или секундомер.

Подсчитать количество сокращений за 1 минуту в покое. У детей до 1 года пульс определяют на височной, сонной артерии, у детей старше 2-х лет - на лучевой.

Кисть и предплечье при подсчёте пульса не должны быть «на весу».

3Обработка пупочной ранки новорожденному:

Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать ее стерильной ватной палочкой, смоченной 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток). Обработать (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% раствором перманганата калия с помощью ватной палочки (сбросив палочку в лоток) 4.Обработка кожных складок ребенку грудного возраста:

Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности: а) заушные б) шейные в) подмышечные г) локтевые д) лучезапястные е) подколенные ж) голеностопные з) паховые и) ягодичные.___________________________________________Предупреждается развитие опрелостей -Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь

5.Обработка слизистых ребенку грудного козраста:___________________________________________________Туалет носа и ушей у грудного ребенка производится ватными жгутиками, смоченными в вазелиновом или растительном масле. Вазелиновое масло приобретается в аптеке. Растительное масло (подсолнечное, кукурузное, оливковое) необходимо предварительно прокипятить и хранить в закрытой бутылочке.

Туалет глаз у детей первых 2—3 мес жизни проводят во время первого утреннего умывания, а также по мере надобности. Глаза промывают ватными тампонами, смоченными в 2 % растворе борной кислоты. Каждый глаз промывают отдельным тампоном в направлении от наружного угла глаза к переносице. Туалет глаз 3-месячного малыша проводится при обычном умывании.

Ребенка первого года жизни подмывают после каждого опорожнения кишечника, а детей первых 4—6 мес и после каждого мочеиспускания. Новорожденных подмывают теплой кипяченой водой влажной ваткой или струей воды из умывальника, кувшина, чайника. Подмывание производится спереди назад, от половых органов к заднему проходу, чтобы не занести в половые органы микробы. После подмывания ребенка кладут на чистую пеленку и осторожно промокательными движениями обсушивают кожу. Затем складки кожи смазывают прокипяченным растительным маслом или детским кремом с помощью ватного тампона. Детей старше 1 мес при хорошем состоянии кожи можно подмывать обычной водой из крана, сначала немного подогретой, а затем комнатной температуры

Итог дня: Выполненные манипуляции Количество
  Измерение артериального давления у детей  
  Подсчет пульса  
  Обработка пупочной ранки новорожденному  
  Обработка кожных складок ребенку грудного возраста  
  Обработка слизистых ребенку грудного возраста  
     

______________________

___________________________________________

1._Пеленание новорожденного __

Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

Вымойте руки гигиеническим способом.

Разложите на пеленальном столе байковое одеяло.

Накройте его тонкой пеленкой, подогнув ее верхний край под одеяло на 10-15 см.

Положите тонкую пеленку, сложенную пополам по диагонали (косынка), выше одеяла

Положите на одеяло фланелевую пеленку, а на нее тонкую – на уровне одеяла.

Сложите тонкую пеленку в 8 слоев, которая будет выполнять роль подгузника. Уложите полученный подгузник посередине тонкой пелёнки, таким образом, чтобы узкая часть подгузника была ниже верхнего края одеяла на 15 -20см.

Положите ребенка на подгузник, так чтобы поясничная область ребёнка располагалась на уровне верхнего края подгузника.

Наденьте на ребёнка тонкую распашонку швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, запахните края распашонки на спине, затем поверните его на спину.

Наденьте на одну руку ребенка рукав фланелевой распашонки, швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, расправьте распашонку под спиной ребёнка, чтобы не было складок. Поверните его на спину и наденьте второй рукав распашонки. Запахните края распашонки спереди.

2._Техника проведения гигиенической ванны новорожденному

В ымыть и просушить руки.

Расположить на пеленальном столе пеленки, распашонки (одежду).

Поставить ванночку в устойчивое и удобное положение. Обработать внутреннюю поверхность ванночки. В стационаре двукратно обеззаразить ванночку дезинфицирующим раствором, ополоснуть водой, вымыть с мылом и щеткой, ополоснуть свежеприготовленным раствором перманганата калия (1: 10000 или 1 мл 5% раствора на 100 мл воды). В домашних условиях ванночку вымыть щеткой с мылом и содой, ополоснуть кипятком.

Наполнить ванночку водой на 1/2 или 1/3 объема. Вначале налить холодную, затем горячую воду небольшими порциями попеременно во избежание образования водяного пара в помещении и возможного ожога кожи.

Измерить температуру воды водным термометром. Показания фиксируют, не вынимая термометр из воды. Нежелательно определять температуру погружением локтя в воду, так как полученный результат недостоверен. Зафиксировать ребенка левой рукой, охватив кистью руки его левую подмышечную область (4 пальца расположить в подмышечной впадине, большим пальцем охватить плечо сверху и снаружи; затылок и голова ребенка опираются на предплечье медсестры). Большим и средним пальцами правой руки охватить ножки ребенка на уровне голеностопных суставов, указательный палец поместить между ними.

Медленно погрузить ребенка в ванночку: сначала ягодицы, затем нижние конечности и туловище. Подобное положение обеспечивает наибольшее расслабление мышц. При первых гигиенических ваннах новорожденного опускают в воду, завернутого в пеленку. Ножки после погружения оставляют свободными, головку и туловище продолжают поддерживать левой рукой. Правая рука остается свободной для мытья ребенка. Уровень погружения в воду должен доходить до сосков, верхняя часть груди остается открытой.

Надеть «рукавичку» на правую руку. Использовать при купании губку не рекомендуется, так как эффективное обеззараживание ее затруднено.

Намылить тело мягкими круговыми движениями и сразу ополоснуть намыленные участки. Вначале вымыть голову (ото лба к затылку, чтобы мыло не попало в глаза, а вода – в уши), затем шею, подмышечные области, верхние конечности, грудь, живот, нижние конечности. Особенно тщательно промыть естественные складки. В последнюю очередь обмыть половые органы и межъягодичную область.

Снять «рукавичку».

Извлечь ребенка из воды в положении лицом книзу.

Ополоснуть тело и вымыть лицо водой из кувшина. Кувшин держит помощник.

Набросить на ребенка полотенце и положить на пеленальный стол, осушить кожу осторожными промокательными движениями. _____________________________________________________3.Подмывание грудных детей________________________________________________Подготовить необходимое оснащение;

Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем;

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки;

Снять с ребенка грязную одежду и сложить в мешок для "грязного белья".

Выполнение процедуры:

Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки;

Подмыть под проточной водой ребенка;

ПОМНИТЬ! Девочек подмывать только движениями спереди назад.

Уложить ребенка на пеленальный столик на чистую пеленку;

Промокательными движениями осушить кожу;

Переложить ребенка на чистый набор для пеленания;

Мокрую пеленку скиньте в мешок "грязное белье";

Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом или припудрив присыпкой _____________________________________________________4.Проведение патронажа к здоровому ребенку ___________________________________________________Провести объективное обследование ребенка (перед обследованием вымытьруки\). Особое внимание обратить на:

· ведущие линии нервно-психического развития, параметры поведения (настроение и живость реакции на окружающее, сон, аппетит, характер бодрствования, отрицательные привычки, индивидуальные особенности);

· состояние кожи и подкожно-жирового слоя (цвет, чистота, влажность, эластичность кожи, тургор мягких тканей, толщина подкожно-жирового слоя; у новорожденного отметить состояние пупочной ранки);

· костно-мышечную систему (размеры и состояние краев большого родничка, количество зубов, порядок их прорезывания; мышечный тонус, двигательные умения);

· частоту дыхания, пульс, температуру тела;

· стул и диурез (частота и характер стула, частота мочеиспусканий);

· реакцию на вакцинацию БЦЖ (указать проявления местной реакции на БЦЖ: пятно, инфильтрат, везикула, язвочка, рубчик). _

Итог дня: Выполненные манипуляции Количество
  Пеленание новорожденного  
  Техника проведения гигиенической ванны новорожденному  
  Подмывание грудных детей  
  Проведение патронажа к здоровому ребенку  
  Заполнение документации  
     

______________________________________________________

1.Проведение дородового патронажа беременной_

 

Медицинский работник во время дородовых патронажей дает беременной советы:

по соблюдению оптимального режима дня, отдыха, сна, физической активности;

по поддержанию оптимального питания;

по профилактическому приему препаратов (йодосодержащих, железосодержащих/фолиевая кислота);

по профилактике инфекций, передающихся половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции;

О соблюдении личной гигиены и благоустройстве жилища;

о влиянии курения табака, употребления алкоголя и наркотиков на развитие плода.

Во время посещения беременной на дому медицинский работник знакомится с семьей будущего ребенка и выявляет риски, которые могут повлиять на течение беременности и на качество ухода за будущим ребенком, в том числе создает доверительные отношения с целью профилактики бытового насилия. _____________________________________________________2. Проведение массажа и гимнастики ребенку грудного возраста _

- Поглаживающий массаж рук. (4-6 раз)

Исходное положение: на спине ногами к взрослому. Большой палец правой руки вкладывают в правую руку ребенка. Левой осторожно поглаживают руку ребенка от кисти к плечу, стараясь обойти локтевой сустав.

-Поглаживающий массаж ног. (4-6 раз)

Исходное положение: на спине ногами к взрослому. Левую стопу ребенка берут в свою левую руку. Ладонью другой руки производят поглаживание по наружной и задней сторонам голени и бедра. Затем переходят к массажу правой ноги. Ногу ребенка держат правой рукой, а массируют левой.

-Выкладывание на живот.

Исходное положение: ребенок лежит на животе, руки его должны находиться под грудью, лицо повернуто в сторону. При поглаживании спины ребенок рефлекторно поднимает голову. Упражнение укрепляет мышцы спины.

Массаж живота. (6-8 раз)

Исходное положение: на спине ногами к взрослому. Ладонью одной руки или ладонями обеих рук производят поглаживания прямых мышц живота вверх и вниз. Растирание косых и поперечных мышц живота проводят ладонями обеих рук, перемещая их, начиная с боков до соединения ладоней под пупком малыша. Затем продолжают круговые поглаживания и растирания живота правой рукой (ладонью) по ходу часовой стрелки. Заканчивается массаж прерывистым растиранием мышц пупочного кольца.

Итог дня: Выполненные манипуляции Количество
  Проведение дородового патронажа к беременной  
  Проведение массажа и гимнастики ребенку грудного возраста  
  Заполнение документации  
     

В четвертый день практики:

Проводила уборку в манипуляционном кабинете.

Алгоритм проведения текущей уборки:

Уборка подразделяется на текущую и заключительную (генеральную). Текущая уборка проводится влажным способом не менее 2 раз в день и при необходимости. Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь и др.) должен быть маркирован: указано помещение и вид работ, для которых он предназначен, применяться только по назначению, храниться отдельно по объектам назначения.

Оснащение:

1. Специальная одежда (халат, шапочка, маска, перчатки);

2. Комплект уборочного инвентаря (ветоши, щетки, швабры, ерши, пульверизаторы);

3. Моющие и дезинфицирующие средства

4. Емкости для поведения уборки должны быть с маркировкой, использоваться по назначению.

Последовательность действий:

1. Влажной ветошью протереть кушетку, рабочий стол, подоконники, другую мебель;

2. Уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором;

3. Затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием;

4. После уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе согласно инструкции разведения дезсредства, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;

5. О проведении кварцевания медицинская сестра отмечает в журнале генеральных уборок и кварцевания.

Дезинфекция и утилизация одноразового инструментария

К отходам класса Б относятся материалы и инструменты, контактировавшие с биологическими жидкостями пациента. Для сбора отходов используются герметичные пакеты и контейнеры желтого цвета с соответствующей маркировкой.

Перед утилизацией шприцы освобождают от игл с помощью иглосъемника. Использованные шприцы и иглы подлежат раздельному химическому обеззараживанию. При химическом обеззараживании шприцы и иглы обрабатывают дезинфицирующими растворами.

При заполнении иглами иглосъемника на 3/4 объема и соблюдении необходимого времени экспозиции дезинфекции раствор аккуратно сливают, емкость закрывают крышкой, помещают в мини-контейнер с цветовой маркировкой, соответствующей классу медицинских отходов, и хранят в помещении для временного хранения медицинских отходов до окончания времени рабочей смены с целью последующего транспортирования к месту обезвреживания или утилизации.

Итог дня: Выполненные манипуляции Количество
  Проведение текущей и заключительной уборки кабинета(процедурного, перевязочного, манипуляционного и др.)  
  Дезинфекция и утилизация одноразового инструментария  
  Дезинфекция предметов медицинского назначения, инструментов, уборочного инвентаря и кабинетов  
  Проведение проветривания и кварцевания кабинетов поликлиники  
  Заполнение медицинской документации  
     

 

   


В последний день практики дневник заверяется печатью ЛПУ и подписью общего руководителя

 

 

Схема сестринского патронажа здорового ребенка

первого года жизни

 

Дата патронажа «17» декабря 2020г.

Ф.И.О.ребенка Фентисов Денис Владимирович

Дата рождения 07.10.2020 Возраст ребенка 2 мес

Сведения о предыдущих беременностях Беременности 3(родов 2)____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Течение данной беременности Б/патологии__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Течение родов –естественные роды.Нормальные

_____________________________________________________________________________

Масса тела при рождении 3930 кг длина 57 с оценка по шкале Апгар-9 баллов

Состояние ребенка в родильном доме ____________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложен к груди в первые сутки, акт сосания сосательный и глотательный рефлексы в норме

Пупочный остаток отпал на 3-е сутки

Вакцинация против гепатита В __________________________________________________

Вакцинация БЦЖ 06.10.20(4 ые сутки)

Выписана 6-ые сутки

Диагноз родильного дома (при переводе в стационар – диагноз и лечение в стационаре) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наследственность со стороны матери ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Со стороны отца ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

На момент патронажа:

Жалоб у матери нет.

Преобладает неустойчивое эмоциональное состояние. Бодрствование

спокойное. Сон глубокий, засыпает спокойно, общая продолжительность сна 18

часов в сутки.

Самочувствие матери и

Ребенка-мать без вредных привычек. Лактация достаточная. Питание в норме

Осмотр грудных желез кормящей женщины –мягкие,соски без трещин, при пальпациине чувствуется уплотнений.

Выполняются ли назначения врача и рекомендации по уходу, режиму вскармливанию

Питание: грудь матери, свободный режим

__Вскармливание_______________________________________________________________

 

Режим кормления: Кормить по требованию, но не чаще чем,каждые два часа.

 

Осмотр ребёнка с оценкой физического и нервно-психического развития

Физиологические рефлексы

новорожденного: поисковый,, защитный, хватательный,

, опоры, автоматической походки, симметричные. Костно - мышечная система без деформаций. Физиологический

гипертонус, поза физиологическая. Кожа розовая, эластичная. Слизистые

влажные, розовые. ПЖК развита умеренно, тургор тканей сохранен.

Периферические лимфоузлы не пальпируются. Дыхание пуэрильное, частота

дыхания 40 в минуту. Тоны сердца громкие, ритмичные, ЧСС 130 в минуту.

Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Пупочная ранка подсыхает.

Разведение в тазобедренных суставах в полном объеме. Физиологические

отправления: стул 5 раз, мочеиспускание до 20 раз в сутки. Половые органы

сформированы правильно по женскому типу.______________________________________________________________________________ _______

Заключени е по осмотру ребенка: Ребенок активный, хорошо прибавляет в весе. Все рефлексы в норме.

Рекомендации:

1. Уход

2. Вскармливание

3. Режим

4. Комплекс массажа и гимнастики

5. Профилактика рахита

6. Санитарно-гигиенический режим

7. Прогулки на свежем воздухе

8. Консультация узких специалистов и дополнительное обследование по состоянию и возрасту ребенка

9. Посещение кабинета здорового ребенка

10. Явка на очередной осмотр в день здорового ребенка

11. Явка для проведения плановой иммунизации (согласно календарю прививок)

12. Подготовка ребенка к профилактической прививке.

 

 

Подпись студента _______________________

 

Замечания _______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Оценка методического руководителя ____________________

Подпись методического руководителя ___________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: