Диагностический блок (Список Б)




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

 

Контрольная работа выполняется студентом индивидуально и включает следующие задания:

1. Осветить основные теоретические положения по предложенному в списке А вопросу.

2. Подобрать диагностический блок для своего варианта (список Б) и обосновать выбор методик.

3. Эссе «Происхождение моего характера».

4. Составить словарь основных понятий.

 

· В соответствии со своим порядковым номером в списке группы, студент выполняет задания расположенные под данным номером в списках А, Б.

· Контрольная работа должна быть выполнена и сдана в печатном и электронном варианте.

 

Теоретический вопрос (Список А)

1. Предмет психологии индивидуальных различий. Проблема индивида и индивидуальности. Индивидуальность – центральное понятие дифференциальной психологии.

2. Этапы развития дифференциальной психологии как науки

3. Идентификация структурного компонента индивидуальности и определение его детерминант как научные задачи психологии индивидуальных различий. Схема построения исследования в психологии индивидуальных различий.

4. Близнецовый метод и его разновидности. Корреляционный и факторный анализ в психологии индивидуальных различий.

5. Организационные и интерпретационные методы в психологии индивидуальных различий. Клинический и клинико-феноменологический методы в психологии индивидуальных различий.

6. Соотношение свойств нервной системы, типов высшей нервной деятельности и темперамента в исследованиях И.П. Павлова. Реформирование Б.М. Тепловым теории И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности.

7. Проблема темперамента в исследованиях В.Д. Небылицина. Свойства темперамента в трактовке В.С. Мерлина. Соотношение понятий «свойства темперамента», «черты характера» и «качества личности».

8. Межполушарная организация мозга как нейропсихологическая основа индивидуальных различий.

9. Общие представления о профиле латеральной организации мозга и принципах его определения. Принципы и методики определения профиля латеральной организации мозга.

10. Происхождение, структура типы и виды темперамента в концепции Э. Кречмера.

11. Соматотип и темперамент в исследованиях У. Шелдона. Общая характеристика конституциональных теорий темперамента.

12. Деятельностный подход к пониманию сущности и структуры характера. Сферы проявления характера.

13. Общие представления об акцентуациях характера и о подростковом комплексе в исследованиях А.Е. Личко.

14. Классификация клинических типов акцентуаций характера в исследованиях А.Е. Личко. Представления А.Е. Личко об этиологии, выраженности и динамике акцентуаций характера.

15. Психопатии (этиология, выраженность, клинические типы).

16. Проблема акцентуированных личностей в концепции К. Леонгарда.

17. Личность, уровни развития личности и сферы проявления уровней развития личности в типологической модели А.Ф. Лазурского.

18. Группы и типы личностей в типологической модели А.Ф. Лазурского.

19. Типологическая модель личности, разработанная Б.С. Братусем.

20. Понятие о психометрии. Виды шкал.

21. Проблема интеллекта в психологии индивидуальных различий.

22. Проблема способностей и одаренности в психологии индивидуальных различий.

23. Психологические типы в классическом психоанализе З. Фрейда.

24. Психологические типы в аналитической психологии К. Юнга. Взаимосвязь сознательной и бессознательной субъект-объектной установки. Тип экстраверта, интроверта и их функциональные типы.

25. Проблема характера в концепции А. Лоуэна.

26. Личность, темперамент и характер в теории Э. Фромма. Структура характера. Взаимосвязь характера и ориентации характера. Плодотворная ориентация и неплодотворные ориентации характера в типологической модели Э. Фромма.

27. Гендерная психология как область дифференциальных исследований.

28. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности

29. Виды конфликтов и стратегии поведения в конфликте в теоретической модели К. Томаса.

30. Структура темперамента в теории В.М. Русалова.

31. Типы личности и сферы профессиональной деятельности в исследованиях Дж. Холланда.

32. Темперамент и характер как структурные компоненты индивидуальности.

33. Общие представления о стиле деятельности. Стили профессиональной и учебной деятельности.

34. Профессиональные интересы и их диагностика (Е.А. Климов).

35. Влияние образовательной среды на формирование характера.

 

Диагностический блок (Список Б)

1. Изучение темпераментных особенностей.

2. Методики определения типов функциональных ассиметрий (дошкольный возраст).

3. Методики определения типов функциональных ассиметрий (подростковый возраст).

4. Изучение черт характера в подростковом возрасте.

5. Изучение акцентуаций характера у подростков.

6. Изучение характерологического своеобразия в период взрослости.

7. Изучение личностных особенностей взрослого человека.

8. Методики изучения индивидуальных особенностей эмоциональной сферы.

9. Методики изучения индивидуальных особенностей мотивационной сферы.

10. Методики изучения индивидуальных особенностей поведения.

11. Методики изучения индивидуальных особенностей волевой сферы.

12. Изучение темпераментных особенностей.

13. Методики определения типов функциональных ассиметрий (дошкольный возраст).

14. Методики определения типов функциональных ассиметрий (подростковый возраст).

15. Изучение черт характера в подростковом возрасте.

16. Изучение акцентуаций характера у подростков.

17. Изучение характерологического своеобразия в период взрослости.

18. Изучение личностных особенностей взрослого человека.

19. Методики изучения индивидуальных особенностей эмоциональной сферы (дошкольники).

20. Методики изучения индивидуальных особенностей эмоциональной сферы (младшие школьники).

21. Методики изучения индивидуальных особенностей эмоциональной сферы (подростки).

22. Методики изучения индивидуальных особенностей эмоциональной сферы (взрослый человек).

23. Методики изучения лидерских способностей.

24. Методики изучения индивидуальных особенностей мотивационной сферы (младшие школьники).

25. Методики изучения индивидуальных особенностей мотивационной сферы (подростки).

26. Методики изучения индивидуальных особенностей мотивационной сферы (взрослый человек).

27. Методики изучения индивидуальных особенностей нравственной сферы (дошкольники)

28. Методики изучения индивидуальных особенностей волевой сферы (младшие школьники)

29. Методики изучения индивидуальных особенностей волевой сферы (подростки)

30. Методики изучения индивидуальных особенностей волевой сферы (взрослый человек)

31. Методики изучения индивидуальных особенностей поведения.

32. Методики изучения индивидуальных особенностей волевой сферы.

33. Методики изучения индивидуальных особенностей нравственной сферы (младшие школьники)

34. Методики изучения индивидуальных особенностей нравственной сферы (подростки)

35. Изучение личностных особенностей взрослого человека.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: