ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж»




Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Клинцовский индустриально-педагогический колледж»

   
   
Согласовано Председатель профкомитета студентов _______________________Смоляк И.В. Председатель профкома сотрудников _______________________Коневникова Л.А. Главный бухгалтер ______________________Кривонос С.М. Заместитель директора по УР ______________________Панасюго Е.В. Заместитель директора по УВР _____________________Морозова Т.А. Заместитель директора по УПР _____________________Евтихов А.В. Заместитель директора АХЧ _______________Бессмертный В.Н. Утверждаю Директор ГАПОУ КИПК _______________Морозов С.В. «______»_______________2017 г. Приказ № ___________
     

Положение об организации выполнения и защиты

Индивидуального проекта студентами

ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж»

Общие положения

 

1.1. Положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта (далее - Положение) разработано в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, и является обязательным для исполнения в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Клинцовский индустриально-педагогический колледж» (далее - колледж).

1.2. Настоящее Положение регламентирует:

- содержание и порядок организации выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта обучающимися колледжа при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее - общеобразовательная подготовка) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) или программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее - ППКРС);

- основы организации работы студентов над индивидуальным проектом;

- особенности оценки индивидуального проекта.

1.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого студента колледжа.

1.4. Невыполнение индивидуального итогового проекта оценивается неудовлетворительной оценкой по соответствующей учебной дисциплине.

1.5. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины в любой избранной области деятельности (учебно-познавательной, практической, учебно-исследовательской, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.7. Индивидуальный проект выполняется обучающимся с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

1.8. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение освоения среднего общего образования в рамках учебного времени, отведённого учебным планом на самостоятельную работу студентов, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного.

 

1.9. Выполнение студентами колледжа индивидуальных образовательных проектов способствует внедрению в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий для развития познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

1.10. На выполнение индивидуального проекта учебным планом по ОПОП СПО: ППКРС, ППССЗ отводится не менее 30% от объема времени, предусмотренного на самостоятельную учебную работу обучающихся по общеобразовательной учебной дисциплине.

 

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

 

2.1. Целью выполнения индивидуального проекта является формирование ключевых компетенций, как комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

2.2. Задачи выполнения индивидуального проекта:

• развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;

• формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом);

• развитие коммуникативной и информационной компетенции;

• развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

• развитие исследовательских умений, проектного мышления;

• формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

• выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;

• развитие навыков анализа собственной деятельности.

2.3. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

• сформированность навыков коммуникативной, учебно­исследовательской деятельности, критического мышления;

• способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

• сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

• способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект должен иметь профессиональную направленность и практическую значимость.

 

3. Организация выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта

3.1. Выбор темы.

Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как преподавателем, так и самим обучающимся. Тема, предложенная студентом, должна быть согласована с преподавателем-руководителем проекта.

Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев изучения соответствующей учебной дисциплины.

Темы индивидуальных проектов рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждаются приказом директора колледжа.

Проектное задание должно быть чётко сформулировано, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые обучающийся должен ответить в результате работы над проектом, должны быть отражены в программе действий студента.

3.2. Индивидуальные проекты делятся на следующие типы и виды:

- информационный проект - проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике;

- практико-ориентированный, прикладной проект - проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например колледж, город и т.д.

- творческий проект - проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы.

- социальный (социально-ориентированный) проект - проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся по какой-либо актуальной социально-значимой тематике.

Индивидуальный проект может иметь любую форму и отражать потребности и интересы конкретного обучающегося.

3.3. Продукт проекта

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

• письменная работа (реферат, мультимедийный продукт);

• творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

• материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

• отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Материальный объект, макет, иное изделие могут быть предназначены для использования в качестве наглядных пособий кабинета, лаборатории и т.д.

3.4. Координатор проектов

В качестве координатора всех проектов выступает методист совместно с председателем предметной (цикловой) комиссии общеобразовательного цикла. В задачу координатора входит:

• организация консультаций и контроль своевременности выполнения этапов проектов;

• организация и проведение мониторинга качества обученности обучающихся;

3.5. Разработка индивидуального проекта включает несколько этапов: Подготовительный этап:

• формулировка темы индивидуального проекта обучающегося;

• разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

Планирование:

· определение источников необходимой информации;

· определение способов сбора и анализа информации:

· определение способа представления результатов (формы проекта);

Выполнение проекта:

· сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

· выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

· выбор оптимального варианта хода проекта;

· поэтапное выполнение исследовательских задач проекта;

· анализ информации;

· формулирование выводов.

Обобщающий этап - оформление результатов:

• доработка проекта с учетом замечаний и предложений руководителя;

• анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);

Заключительный этап:

• защита проектов осуществляется в рамках часов, отведённых на учебную дисциплину;

• лучшие индивидуальные проекты обучающихся могут быть представлены на общеколледжной учебной конференции;

• результаты выполнения индивидуального проекта оцениваются по итогам защиты ИП обучающимся и отзыва руководителя.

3.6. Сроки выполнения проекта

Индивидуальный проект должен быть выполнен в период получения обучающимися среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО.


4. Требования к содержанию, оформлению и представлению индивидуального проекта

4.1. Тема индивидуального проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать содержание проекта.

4.2. Структура индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, должна быть следующей:

- титульный лист,

- содержание,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- список источников,

- приложения.

4.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:

• проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы; а также указывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

• устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

• формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

• далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

• завершают введение разделы «на защиту выносится», «практическая значимость».

4.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

4.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

4.6. Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников. Объём введения - не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 10 страниц.

4.7. Оформление текста - шрифт Times New Romans, кегль 14 в основном тексте, 12 – в подстрочных ссылках, межстрочный интервал 1,5 – в основном тексте, 1 – в подстрочных ссылках; поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм; абзацный отступ – 1,25.

4.8. Оформление таблиц, рисунков (схем):

· рисунки, схемы нумеруются арабскими цифрами, нумерация сквозная;

· размещаются по центру страницы;

· название – высота шрифта 12 пт, начертание - Times New Roman, без точки в конце

· название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире;

· высота шрифта в таблице - 12 пт, начертание - arial

· при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят; над другими частями помещают слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1);

· заголовки столбцов и строк в таблице начинаются с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение; в конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят; разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается;

· при заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок

· таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие - на страницах работы

· если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Рисунок А.3).

 

4.9. Материальный продукт (макет, установка, иное изделие) должны сопровождаться описанием продукта по упрощённой схеме:

- титульный лист,

- содержание проекта (цель разработки, назначение продукта, практическая значимость).

 

5. Процедура защиты индивидуального проекта

 

5.1. Презентация и защита индивидуальных проектов может проводиться на занятиях по соответствующей дисциплине, во внеурочное время в определенной группе с приглашением студентов других групп, изучающих данную дисциплину, на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин.

5.2. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы преподавателя

5.3. Проектная деятельность оценивается в соответствии с критериями: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

5.4. Критерии оценки содержания:


 

 

  Критерий   Содержание критерия  
 
Сформированность познавательных универсальных учебных действий Способность поставить проблему и выбрать способы еѐ решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.  
Сформированность предметных знаний и способов действий Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.  
Сформированность регулятивных Универсальных учебных действий Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.  
Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить еѐ результаты, аргументировано ответить на вопросы.  

 

5.5. Критерии оценки при защите проекта:

 

1. Качество доклада

2. Качество ответов на вопросы

3. Использование демонстрационного материала

4. Оформление демонстрационного материала

 

5.6. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, процедуры защиты) по каждому из четырѐх критериев (Приложение 7, 8).

 

Оценка за выполненный проект учитывается при выставлении оценки по соответствующей учебной дисциплине в рамках суммы баллов, отведенной на данную самостоятельную работу.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в ведомости, зачетной книжке, групповом журнале. В документ государственного образца об уровне образования – диплом о среднем профессиональном образовании — отметка выставляется в свободную строку.

 


6. Права и ответственность сторон

 

6.1. Руководитель индивидуального проекта должен:

• совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному образовательному проекту;

• совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;

• мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;

• оказывать консультационную помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

• контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта.

6.2. Руководитель индивидуального проекта имеет право:

• требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;

• использовать в своей работе имеющиеся в колледже информационные ресурсы;

• обращаться к администрации колледжа в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.

6.3. Обучающийся должен:

• выбрать тему индивидуального образовательного проекта;

• посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;

• ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального образовательного проекта:

• подготовить публичный отчет о проделанной работе.

6.4. Обучающийся имеет право:

• на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;

• использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта информационные ресурсы колледжа.

 

Приложение 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: