ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций
Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации
Мультимедийная журналистика Евразии-2017:
журналистская деятельность и ее трансформации
в цифровой среде Востока и Запада
XI Международная научно-практическая конференция
Казань, 13-14 декабря 2017 года
Школа молодогоdigital-исследователя
Профессионально-образовательный проект
Школа молодогоdigital-исследователя. Пилотный проект кафедры ТП ЭСМИ КФУ
И интернет-портала Казань24
Декабря 2017 года
Конференц-зал Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского КФУ
(ауд. 104)
(Кремлевская, 35)
Школа молодогоDigital-исследователя
Школа молодогоDigital-исследователя представляет собой пилотный профессионально-образовательный проект кафедры теории и практики электронных СМИ КФУ и информационного интернет-портала Казань24. Участниками проекта могут стать молодые исследователи современных цифровых сред: студенты-бакалавры, магистранты, аспиранты.
ПРОГРАММА
12.30- Открытие Школы молодогоDigital-исследователя.
12.35-13.15 – Мастер-класс в рамках проекта «Молодые – молодым» digital-маркетолога, SMM-специалиста и PR-специалиста Высшей школы ИТИС КФУ Натальи Белкиной
«Журналистика в социальных сетях: SMM иBig-data»
Аннотация: современная журналистика дрейфует в сторону социальных сетей, формирует новые подходы к информации и вбирает в себя то, что предлагают социальные сети. Высоко технологичная, интегрированная журналистика, будущее которой тесно связано с массивами больших данных. Об этом и многом другом – на встрече с Натальей Белкиной.
13.15 – 13.30 – Кофе-брейк.
13.30 – 16.15 – Конструирование информационного канала в Интернет. Ведущий: главный редактор интернет-портала Казань24 Сергей Магданов.
Тема проекта: «Избирательная кампания – 2018: конструирование медиа-образа кандидата».
В ходе проектирования решаются следующие задачи: представление информации по избирательным процессам в нескольких форматах: а) в форме онлайн-трансляции встречи-пресс-конференции; б) в форме репортажа с конференции; в) в форме новостной ленты по итогам встречи (3-4 заметки); отработка подготовки в формате команды-редакции материалов в разных тональностях (как либеральные СМИ, как консервативные СМИ, как деловые СМИ, как "народные" СМИ и т.п.);распределение ролей в команде проекта и моделирование публикации об одном и том же событии в разных ракурсах.Профессионально-образовательный проект осуществляется в два этапа.
Первый этап – заочный. Участники регистрируются в группе проекта https://vk.com/club158382430. Там же будут выложены основные материалы по прохождению первого этапа.
Далее. Создаем информационную площадку на мессенджереTelegramm, или варианты: сайт-лендинг на Tilda.com., паблик «ВКонтакте», или страницу на Яндекс.Дзен – выбор за командами.
Это может быть результат командной работы – для этого вам надо собрать команду проекта, или это может быть работа «моно» - для этого вам надо определиться с личными предпочтениями. Придумываем название, прописываем направление, особо делаем акцент на миссии. Размещаем общую информацию – слоган, эмблему, координаты участников и т.д. Позиционируем себя.Краткое резюме о своей информационной площадке с фотографиями размещаем на странице группы проекта.
Второй этап – очный. Главное событие этапа – пресс-конференция с виртуальным кандидатом в президенты РФ. Необходимо принять активное участие в событии, представить его на своей информационной площадке в соответствии с той информационной политикой, которую прописали в начале пути. Событие представляется в форме лонгрида с элементами мультимедийности. Главное – выделить проблему, которую будете решать.
Все проекты размещаются через гиперссылки на странице ШМDИВКонтактеhttps://vk.com/club158382430, образуя общий текст.
Каждый проект презентуется создателями на своем информационном ресурсе и коротко представляется в течение 5 минут на заключительном очном этапе.
Результатом должен стать обобщенный медиапродукт (медиатекст, медиаисследование, медиафорум, чат и т.д.), представляющий избирательную кампанию с разных позиций.
Проекты будут оцениваться компетентным жюри, в состав которого войдут представители электронных СМИ РТ. Предпочтение будет отдаваться: а) наиболее интересным работам; б) правильно рассчитанным и "подогнанным" под целевую аудиторию и специфику СМИ; в) наиболее оперативным работам с включением текстовой онлайн-трансляции.
Лучшие проекты будут отмечены дипломами. Участники Школы получат сертификаты.
Основной информационный партнер