Ответственность за накопление и сохранность материально-




Положение о паспортизации групповых комнат, участков возрастных групп, кабинетов специалистов, залов

МДОУ «Детский сад № 26 «Светлячок»

 

Общие положения

1.1. Паспорт – это документ, отражающий структуру, условия, содержаниеработы групповых комнат, участков возрастных групп, кабинетов и залов специалистов муниципального дошкольногообразовательного учреждения «Детский сад № 26 «Светлячок» (далее – ДОО).

1.2. Положение разработано на основании:

- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании вРоссийской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы в дошкольныхорганизациях»;

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 17.10.2013г. № 1155;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам дошкольного образования,утвержденного приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 30.08.2013г. № 1014.

1.3. Участниками паспортизации являются: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.

1.4. Срок настоящего Положения не ограничен. Положение действует допринятия нового.

 

Цель и задачи

2.1.Цель: Регулированиесоздания и обогащения развивающей предметно пространственной среды (далее – РППС) всоответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

2.2. Основными задачами паспортизации являются:

- обогащение и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей развития воспитанника ДОО;

- обеспечение вариативности развивающей предметно-пространственнойсреды по образовательным областям основной образовательной программыдошкольного образования (далее - ООП ДО) ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

- проектирование единого образовательного пространства всоответствии с ООП ДО ДОО

 

3. Структура и содержание паспорта

3.1. Паспорт группы:

- Титульный лист:

прописывается заголовок «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы №___»;

- на 1 – 2 страницах:

оформляется модель РППС группы в соответствии пяти образовательных областей;

- 3 страница:

представлена план-схема РППС группы;

- 4 страница и далее:

на цветных листах (разделителях) прописываются названия центров, согласно модели представленной в ООП ДО ДОО.

В каждом центре располагаются уголки, в соответствие задач центра:

«Спортивный центр», 2 уголка (двигательной активности, здоровья)

«Литературный центр», 2 уголка (развитие речи, книжный)

«Центр познания», 5 уголков (математической направленности, экологической направленности, опыты и эксперименты, краеведение (я и другие люди, малая Родина, Отечество)

«Игровой центр», 3 уголка (сюжетно-ролевые игры, трудовой направленности, безопасности)

«Центр творчества», 4 уголка (изодеятельности, строительный, музыкальный, театральный)

- Оформление уголков:

прописывается название уголка,

оформляется таблица из трех столбцов: номер по порядку (№ п/п), содержание материала, количество.

- Дополнительный материал,который используется в группе для организации РППС в разных видах деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО (например, ширмы, мягкие модули, предметы-заместители, оформленные ткани, маты, скамейки и др.) оформляется в таблице из трех столбцов: номер по порядку (№ п/п), содержание материала, количество.

- «Перечень игрового, спортивного, оздоровительного оборудования и инвентаря в соответствии с авторской Программой «Детство»

 

3.2. Паспорт участка группы:

- Титульный лист:

прописывается заголовок «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды участка группы №___»

- 1 страница:

представляется план-схема РППС участка группы, в соответствии с 5 центрами активности (образовательными областями)

- 2 страница и далее:

прописываются названия центров. Центры оформляются по порядку:

«Спортивный центр»(физическое развитие);

«Литературный центр»(речевое развитие);

«Центр познания»(познавательное развитие);

«Игровой центр»(социально-коммуникативное развитие);

«Центр творчества»(художественно-эстетическое развитие).

Содержание каждого Центра оформляется в таблице из трех столбцов:номер по порядку (№ п/п), содержание материала, количество.

- Дополнительный материал, который используется на участке группы для организации РППС в разных видах деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО (например, ширмы, мягкие модули, предметы-заместители, маты, скамейки и др.)оформляется в таблице из трех столбцов: номер по порядку (№ п/п), содержание материала, количество.

 

3.3. Паспорт РППС кабинета (зала) специалиста

- Титульный лист:

прописывается заголовок «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды кабинета ___(зала)»

- 1 страница:

представляется план-схема размещения стационарного и мобильного оборудования с указанием предполагаемых вариантов расстановки.

- 2 страница и далее:

прописывается материально-техническое обеспечение по разделам в таблицах из трех столбцов:номер по порядку (№ п/п), содержание материала, количество.

1 раздел – мебель (рабочий стол, шкафы или полки для размещения программно-методического и наглядно-дидактического материала, детская мебель),маркировка на закрытых шкафах, тумбах и другой мебели;

2 раздел – перечень оборудования, материалов, игрушек, учебно-наглядных пособий, аудиовизуальные средства (портреты, плакаты, видеофильмы, электронные учебники, слайды и т.д.). Символика, надписи на папках для систематизации материалов.

3 раздел - перечень программно-методической и справочной литературы,тематические картотеки на весь имеющийся материал кабинета и т.д.

- Журнал регистрации поступающих пособий, игрушек литературы.

 

Оформление паспорта

4.1. Паспорта оформляются на начало учебного года.

4.2. При оформлении паспорта могут быть использованы таблицы, графики,фотоматериалы.

 

Ответственность за накопление и сохранность материально-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: