Положение о паспортизации групповых комнат, участков возрастных групп, кабинетов специалистов, залов
МДОУ «Детский сад № 26 «Светлячок»
Общие положения
1.1. Паспорт – это документ, отражающий структуру, условия, содержаниеработы групповых комнат, участков возрастных групп, кабинетов и залов специалистов муниципального дошкольногообразовательного учреждения «Детский сад № 26 «Светлячок» (далее – ДОО).
1.2. Положение разработано на основании:
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании вРоссийской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы в дошкольныхорганизациях»;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 17.10.2013г. № 1155;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам дошкольного образования,утвержденного приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 30.08.2013г. № 1014.
1.3. Участниками паспортизации являются: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.
1.4. Срок настоящего Положения не ограничен. Положение действует допринятия нового.
Цель и задачи
2.1.Цель: Регулированиесоздания и обогащения развивающей предметно пространственной среды (далее – РППС) всоответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
2.2. Основными задачами паспортизации являются:
- обогащение и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей развития воспитанника ДОО;
- обеспечение вариативности развивающей предметно-пространственнойсреды по образовательным областям основной образовательной программыдошкольного образования (далее - ООП ДО) ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- проектирование единого образовательного пространства всоответствии с ООП ДО ДОО
3. Структура и содержание паспорта
3.1. Паспорт группы:
- Титульный лист:
прописывается заголовок «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы №___»;
- на 1 – 2 страницах:
оформляется модель РППС группы в соответствии пяти образовательных областей;
- 3 страница:
представлена план-схема РППС группы;
- 4 страница и далее:
на цветных листах (разделителях) прописываются названия центров, согласно модели представленной в ООП ДО ДОО.
В каждом центре располагаются уголки, в соответствие задач центра:
«Спортивный центр», 2 уголка (двигательной активности, здоровья)
«Литературный центр», 2 уголка (развитие речи, книжный)
«Центр познания», 5 уголков (математической направленности, экологической направленности, опыты и эксперименты, краеведение (я и другие люди, малая Родина, Отечество)
«Игровой центр», 3 уголка (сюжетно-ролевые игры, трудовой направленности, безопасности)
«Центр творчества», 4 уголка (изодеятельности, строительный, музыкальный, театральный)
- Оформление уголков:
прописывается название уголка,
оформляется таблица из трех столбцов: номер по порядку (№ п/п), содержание материала, количество.
- Дополнительный материал,который используется в группе для организации РППС в разных видах деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО (например, ширмы, мягкие модули, предметы-заместители, оформленные ткани, маты, скамейки и др.) оформляется в таблице из трех столбцов: номер по порядку (№ п/п), содержание материала, количество.
- «Перечень игрового, спортивного, оздоровительного оборудования и инвентаря в соответствии с авторской Программой «Детство»
3.2. Паспорт участка группы:
- Титульный лист:
прописывается заголовок «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды участка группы №___»
- 1 страница:
представляется план-схема РППС участка группы, в соответствии с 5 центрами активности (образовательными областями)
- 2 страница и далее:
прописываются названия центров. Центры оформляются по порядку:
«Спортивный центр»(физическое развитие);
«Литературный центр»(речевое развитие);
«Центр познания»(познавательное развитие);
«Игровой центр»(социально-коммуникативное развитие);
«Центр творчества»(художественно-эстетическое развитие).
Содержание каждого Центра оформляется в таблице из трех столбцов:номер по порядку (№ п/п), содержание материала, количество.
- Дополнительный материал, который используется на участке группы для организации РППС в разных видах деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО (например, ширмы, мягкие модули, предметы-заместители, маты, скамейки и др.)оформляется в таблице из трех столбцов: номер по порядку (№ п/п), содержание материала, количество.
3.3. Паспорт РППС кабинета (зала) специалиста
- Титульный лист:
прописывается заголовок «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды кабинета ___(зала)»
- 1 страница:
представляется план-схема размещения стационарного и мобильного оборудования с указанием предполагаемых вариантов расстановки.
- 2 страница и далее:
прописывается материально-техническое обеспечение по разделам в таблицах из трех столбцов:номер по порядку (№ п/п), содержание материала, количество.
1 раздел – мебель (рабочий стол, шкафы или полки для размещения программно-методического и наглядно-дидактического материала, детская мебель),маркировка на закрытых шкафах, тумбах и другой мебели;
2 раздел – перечень оборудования, материалов, игрушек, учебно-наглядных пособий, аудиовизуальные средства (портреты, плакаты, видеофильмы, электронные учебники, слайды и т.д.). Символика, надписи на папках для систематизации материалов.
3 раздел - перечень программно-методической и справочной литературы,тематические картотеки на весь имеющийся материал кабинета и т.д.
- Журнал регистрации поступающих пособий, игрушек литературы.
Оформление паспорта
4.1. Паспорта оформляются на начало учебного года.
4.2. При оформлении паспорта могут быть использованы таблицы, графики,фотоматериалы.
Ответственность за накопление и сохранность материально-