Практикант: Куприянова Ольга Сергеевна/_________________
ГРУППА: ЗФ-210/133-2-1
ГРУППОВОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ: Кондратьева Ольга Александровна/_____________
Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», кафедра ТиПП, факультет психологии
Период прохождения практики с 08.12.2018 по 21.12.2018 г.
Дата сдачи отчета: 26.12.2018г.
Челябинск 2019
Оглавление
1. Индивидуальный план практики 3
2. Протокол посещения занятий 5
3. Научно-исследовательский проект 10
4. Отчет магистранта о практике 14
5. Характеристика преподавателя - методиста о прохождении научно-исследовательской практики 16
6. Индивидуальные задания по научно-исследовательской практике 18
7. Лист экспертной оценки уровня прохождения научно-исследовательской
практики 22
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Цель практики - приобрести и развить первичные профессиональные умения и навыки, сформировать профессиональное мировоззрение в психолого-педагогической области.
Задачи:
1. Ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в вузе;
2. Получить знания о средствах обеспечения и реализации образовательных стандартов, о видах профессионально-педагогической деятельности;
3. Овладеть навыками использования инновационных технологий в процессе творческого проектирования при подготовке к различным видам занятий для студентов;
4. Развить умения саморазвития и самопознания в процессе учебной деятельности;
5. Приобретение навыков профессиональной рефлексии;
6. Развитие навыков педагогического мастерства.
Дата (период) | Содержание планируемой работы | Отметка научного руководителя о выполнении |
08.12.18 | составление индивидуального плана практики совместно с преподавателем методистом | |
09.12.2018 10.12.2018 | актуализация знаний методики подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий; | |
11.12.2018 | определение дисциплины и её модуля, по которому будут подготовлены конспекты учебных занятий и дидактические материалы к ним; | |
12.12.2018 13.12.2018 | посещение двух занятий, проводимых преподавателем-методистом с целью ознакомления с методикой преподавания, а также изучения социально-психологических и иных особенностей студенческой группы; | |
15.12.2018 16.12.2018 | подготовка лекции в виде текста и оформленной компьютерной презентации; | |
17.12.2018 19.12.2018 | Индивидуальная работа по запросу руководителей с базы практики | |
21.12.2018 | Оформление отчетной документации по практике. |
ПРОТОКОЛ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Дата | Ф.И.О. преподавателя/практиканта | Дисциплина | Эффективность занятия | Вывод | |
положительное | замечания | ||||
12.12.2018 | Кондратьева О.А | Формирование конструктивной психологической защиты | да | нет | Методика преподавания нацелена на усвоение знаний. Программа занятий построена в логическом порядке, с примерами и жизненными ситуациями |
13.12.2018 | Кондратьева О.А. | Формирование конструктивной психологической защиты | да | нет | Методика преподавания нацелена на усвоение знаний. Программа занятий построена в логическом порядке, с примерами и жизненными ситуациями |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Магистрант: Куприянова О.С.
Название учебной дисциплины: Формирование конструктивной психологической защиты
Форма занятия: лекции
Факультет: Психологии, курс: 2 группа: ЗФ-210/133-2-1
Тема занятия: Характеристика отдельных механизмов психологической защиты
Задачи:
1. Дать определение механизмов психологической защиты
2. Выяснить виды механизмов психологической защиты
3. Дать характеристику механизмов психологической защиты
Методы и формы проведения занятия: в виде лекции
Содержание занятия
Существуют различные виды механизмов психологической защиты, такие как:
1. Отрицание - базовый механизм, работающий по принципу «не замечай этого». Развивается для сдерживания эмоций принятия, если окружающие демонстрируют безразличие. Подразумевает подмену принятия вниманием окружающих.
2. Проекция - действует по принципу «обвини это». Сдерживает чувство неприятия себя, как результата эмоционального отвержения окружающих.
Виды проекции:
А) отребутивная проекция - отвержение своих негативных качеств и приписывание их окружающим
Б) рационалистическая проекция-осознание у себя негативных качеств и проецирование по формуле «все так делают»
В) комплиментарное - интерпретация недостатков как достоинств
Г) симилятивная - приписывание недостатков по сходству
3. Регрессия - действует по принципу «плач об этом» Предполагает уход в более ранние формы поведения.
4. Замещение - действует по принципу «напади на что, то заменяющее это» сдерживание эмоцию гнева.
5. Вытеснение - действует по принципу «не помни об этом»
А) инстроэкция - не помни откуда у тебя это
Б) изоляция - не чувствуй этого
6. Рационализация действует по принципу «найди оправдание этому» Развивается в подрастковом возрасте. Способы рационализации:
- дискредитацию целей,
- дискредитация жертвы,
- преувеличение роли обстоятельств,
- ложь во благо
- переоценка имеющегося
- самодискредитация
7. Гиперкомпенсация - действует по принципу «обрати в противоположное», связано с усвоением высших социальных ценностей.
8.Компенсаниц - действует по принципу «постарайся приобрести это» Это бавзовый механизм психологической защиты
Самооценка магистранта
Рекомендации преподавателя (оценка)
Индивидуальные задания1
На учебную практику
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Ф.И.О. обучающегося: Куприянова О.С. группа: ЗФ-210/133-2-1
Направленность (профиль) ОПОП: Психология безопасности личности
Срок прохождения практики: 08.12.2018-21.12.2018 г.
Место практики: ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», кафедра ТиПП. факультет психологии
Тема исследовательской работы2 __________________________________________
Дата ознакомления3 _________________________
Подпись руководителя практики от Университета /
Подпись руководителя практики от организации5 /
Подпись студента-практиканта /
№ п/п | Перечень заданий | Срок выполнения | Отметка о выполнении4 |
Примечания:
1 Индивидуальные задания разрабатываются и согласуются на каждую практику;
2 Тема курсовой, выпускной квалификационной работы (в т.ч. магистерской диссертации) и т.п.;
3 Ознакомление студента-практиканта с индивидуальными заданиями проводится на установочной конференции;
4 Отметка о выполнении задания ставится руководителем практики от Университета посредством проставления «выполнено» или «не выполнено»;
5 При организации практики на базе университетам и при отсутствии в этом случае руководителя практики от организации индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики, подписывает заведующий кафедрой