УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Вопросы к экзамену

по дисциплине Психология труда учителя

1. Предмет психологии труда. Актуальные проблемы и задачи.

2. Основные разделы психологии труда.

3. Методы психологии труда.

4. Профессиограмма и психограмма.

5. Психологический анализ профессий.

6. Классификация профессий (по Климову).

7. Понятие и психологические признаки труда.

8. Развитие педагога как субъекта труда.

9. Кризисы профессионального развития.

10. Профессиональные деформации педагога.

11. Психологическая характеристика субъекта труда.

12. Основные концепции трудовой мотивации.

13. Проблема удовлетворенности трудом.

14. Функциональные состояния педагога.

15. Динамика работоспособности субъекта труда.

16. Монотония и утомление.

17. Организация труда и разработка режимов труда и отдыха.

18. Проблема стресса в труде.

19. Психологические признаки группового субъекта труда.

20. Понятие организации и организационной культуры.

21. Профессиональные конфликты.

22. Профессиональная адаптация и дезадаптация.

23. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение.

24. Психологические основы профессионального образования.

25. Личностные качества представителей педагогической профессии.

26. Классификации педагогов.

27. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

28. Стили педагогического общения.

29. Эмоциональное выгорание педагога.

30. Профессиональные важные качества педагога.

31. Основные педагогические умения.

32. Направленность педагогической деятельности.

33. Основные функции педагога.

34. Понятие педагогического мастерства.

35. Творческий характер деятельности педагога.

36. Рефлексия в педагогической деятельности.

37. Принципы и критерии оценки деятельности учителя-профессионала.

38. Специфика межличностного взаимодействия учителя с учащимися разного возраста.

39. Основание авторитета учителя.

  1. Модели труда учителя (Э.Ф. Зеер, М. И. Каминская, Л. М. Митина).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература.

1. Вербицкий, А.А. Инварианты профессионализма [Текст]: проблемы формирования / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: [Логос], 2011. - 288 с.

2. Гапонюк, П.Н. Воспитание профессионального самоотношения будущего учителя [Текст] / П.Н. Гапонюк, Н.К. Карпова, О.А. Мухина; Российская акад. образования, Ин-т упр. образованием РАО, Южный федеральный ун-т. - Ростов-на-Дону: [ИПО ПИ ЮФУ], 2012. - 180 с.

3. Ефремов, Е.Г. Основы психологии труда и профессиональной психологии [Текст]: учебное пособие / Е.Г. Ефремов, Ю.Т. Новиков; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. Образования Омский гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского. - Омск: Изд-во Омского гос. университета, 2010. - 352 с.

Дополнительная литература.

1. Бодалёв А.А. - Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности. – М., 2005.

2. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. - М., 2006.

3. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания. СПб.: Питер, 2008.

4. Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Модэк, 2004.

5. Дикая Л. Г., Ермолаева Е. П. Нравственные проблемы профессиональной деятельности. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. С. 361.

6. Дружилов С.А. Индивидуальный ресурс человека как основа становления профессионализма: монография. — Воронеж: Научная книга, 2010.

7. Ермолаева Е. П. Психология социальной реализации профессионала. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008.

8. Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. - Екатеринбург, 2002.

9. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э.Э. Психология профессиональных деструкций: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2005.

10. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – Москва и др.: Питер, 2011.

11. Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень / Е.П. Ильин. –Санкт-Петербург: Питер, 2011.

12. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. - М., 2004.

13. Кумбс Ф. Мотиватор / Перевод с англ. - М.: ГИППО (HIPPO), 2006.

14. Личность профессионала в современном мире / Отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013.

15. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. - М., Академия, 2004.

16. Поваренков Ю.П. Проблемы психологии профессионального становления личности. - Ярославль: Канцлер, 2008.

17. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М., 2004.

18. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. – М.: Владос, 2003.

19. Румянцева Н.Д. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов воспитательно - образовательного процесса. - М., 2007

20. Старченкова Е. Синдром выгорания. – Спб.: Питер, 2009.

21. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – Спб.: Питер, 2012.

22. Степанова, И.Ю. Становление профессионального потенциала педагога в процессе подготовки / И.Ю. Степанова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. - 399 с.https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229268

Темы докладов

по дисциплинеПсихология труда учителя

 

1. Особенности переживания профессионального кризиса педагогов.

2. Профессиональное выгорание учителя.

3. Психологический портрет педагога.

4. Социализация и профессионализация личности педагога.

5. Индикаторы изменений личности педагога под воздействием профессиональной деятельности.

6. Структура личности учителя - профессионала.

7. Типологический подход к личности педагога в психологии.

8. Специфика и закономерности развития профессионального мышления в педагогической деятельности.

9. Способы включения личности в педагогическую профессию.

10. Мир профессиональных педагогических традиций.

11. Понятие профессионального долга в профессии учителя.

12. Основные компоненты профессиональной деятельности учителя.

13. Деформации в педагогической деятельности.

14. Новообразования педагога, приобретаемые в процессе профессиональной деятельности

15. Типизация учителей по функциональному компоненту педагогической деятельности

16. Творческий характер педагогического взаимодействия.

17. Дихотомическое деление типов педагогического взаимодействия

18. Аттракция в педагогическом взаимодействии.

19. Причины педагогических конфликтов.

20. Специфика субъект-субъектного педагогического взаимодействия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: