Тема: «Физиология микроорганизмов – питание, выделение чистой культуры бактерий, принципы их идентификации»




ГОУ ВПО «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИСТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

   

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов

по подготовке и проведению практического занятия по теме:

«Физиология микроорганизмов – питание, выделение чистой культуры бактерий, принципы их идентификации»

Стоматологический факультет

II курс, Ш семестр

Продолжительность занятия 2 академ. час.

Составитель: доц. Забелина Н.Р.

Владивосток- 2010 г.

 

 

Тема: «Физиология микроорганизмов – питание, выделение чистой культуры бактерий, принципы их идентификации»

2. Мотивационная характеристика: Обнаружение возбудителя в материале от больного, в объектах внешней среды, пищевых продуктах – один из прямых и доказательных методов диагностики. Осуществить его, не зная культуральных свойств микроба невозможно. Учитывая это, студент должен ознакомиться с каждым слагаемым термина «культуральные свойства». Особое внимание уделено конструированию питательных сред, на котором выращивают, выделяют чистые культуры возбудителей, методам их приготовления, стерилизации.

3. Цель обучения, воспитания и развития:

-ознакомиться сподготовительной работой, предшествующей посевам и выделению чистой культуры возбудителей;

- научиться работать со справочной литературой, посвященной способам приготовления питательных сред и их контролю;

4. Задачи обучения и воспитания:

4.1. Студент должен знать:

1. Конечная цель микробиологического исследования.

2. Суть терминов: «культуральные свойства микробов».

3. Особенности питания бактерии и его формы.

4. Ферменты микробной клетки, классификация.

5. Процесс усвоения углеводов, белков, жиров.

6. Размножение и рост бактерий (особенности биосинтеза у микробов, динамика и фазы их размножения).

7. Этапы выделения чистой культуры анаэробов и особенности изучения их биологических характеристик.

8. Общность и различия схем выделения культур анаэробов и аэробов.

9. Особенности способов определения углеводолитической и протеолитической активности у микробов-анаэробов.

4.2. Студент должен уметь:

 

-Делать посев биологического материала на плотные и жидкие питательные среды

- Готовить микропрепарат на стекле

- Уметь окрашивать его простыми и сложными методами.

- Сделать правильный выбор необходимого метода стерилизации питательных сред.

4.3. Личностно- и профессионально ориентированное воспитание:

– на всех этапах изучения учебной темы (при общении со студентами на практических занятиях и лекциях, при проведении консультаций и т.д.), развивать внимательность, пунктуальность, наблюдательность, доброжелательность и другие качества, необходимые врачу для успешной работы с пациентами, общении с коллегами и медицинским персоналом;

– при общении со студентами формировать элементы общения и профессионального поведения на принципах медицинской этики и деонтологии. При этом обратить особое внимание на значение профессионального реестра речи;

– во время разбора теоретического материала и решении ситуационных задач научить умению сопоставлять факты, делать выводы, т.е. формировать основы врачебного (логического) мышления;

– обратить внимание студентов на то, что основы врачебного мышления включают в себя умение использовать знания при анализе конкретной ситуации с целью выделения главного и выстраивать логическую систему причинно-следственных отношений в развитии патологии.

 

  1. Этапы проведения занятия

План практического занятия

Основные педагогические технологии Учебное время
I Вводная часть: - организация занятия; - определение тематики, ее мотивация, цели и задачи занятия, план его проведения; - вводный контроль исходного уровня знаний студентов (20 минут)
II Основная часть занятия: - определение общих и индивидуальных заданий для самостоятельной деятельности студентов - самостоятельная деятельность студентов в учебное время, управляемая преподавателем; - обсуждение основных и проблемных вопросов в форме дискуссии - итоговый контроль конечного уровня знаний студентов (решение клинических ситуационных задач по теме, итоговый тестовый контроль). (50 мин)  
III Заключительная часть занятия: - подведение итогов занятия; - текущая аттестация профессиональных знаний, умений, навыков студентов - определение общих и индивидуальных заданий на СДИ во внеучебное время; - оглашение плана практического занятия следующего занятия (20 минут)

6. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) в учебное время:

1. Проверить материалы по самоподготовке (письменные ответы на вопросы домашнего задания, лекции по теме занятия)

2. Сформулировать цель занятия

3. Провести контроль исходного уровня знаний

4. Продемонстрировать решения ситуационной задачи по учебной теме согласно ниже представленного алгоритма (см. п.5).

5. Контролировать самостоятельное решение ситуационных задач студентами в соответствии с алгоритмом:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: