Задание 2. Оценивание качественной задачи




Задание 1.Оцените экспериментальное задание, выполненное обучающимися

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Погрешность измерения силы тока с помощью амперметра равна напряжения с помощью вольтметра равна

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчета мощности электрического тока;

3) укажите результаты измерения силы тока и напряжения с учётом погрешностей;

4) запишите числовое значение мощности электрического тока.

 

Характеристика оборудования
При выполнении задания используется комплект оборудования № 3 в составе:   – источник питания постоянного тока (4,5 (либо выпрямитель с входным напряжением 36 42 В, либо батарейный блок); – вольтметр двухпредельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В, предел измерения 6 В, С = 0,2 В; – амперметр двухпредельный: предел измерения 3 А, С = 0.1 А, предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А; – резистор, обозначить R1: сопротивление (5,7 ); – резистор, обозначить R2: сопротивление (8,2 ); – резистор, обозначить R3: сопротивление (4,7 ); – лампочка, номинальное напряжение 4,8 В, сила тока 0,5 А; – переменный резистор (реостат), сопротивление 10 Ом; – соединительные провода,10 шт.; – ключ
Образец возможного выполнения
1. Схема экспериментальной установки:  
Критерии оценки выполнения задания Баллы
Полностью правильное выполнение задания, включающее в себя: 1) рисунок или описание экспериментальной установки; 2) формулу для расчета искомой величины (в данном случае формулы для расчета электрического тока); 3) правильно записанные результаты прямых измерений (в данном случае измерения силы тока и напряжения с учётом абсолютной погрешности); 4) правильное численное значение искомой величины с указанием единиц  
Записаны правильные результаты прямых измерений, но в одном из элементов ответа (1,2 или 4) присутствует ошибка ИЛИ Записаны правильные результаты прямых измерений, но один из элементов ответа (1,2 или 4) отсутствует  
Записаны правильные результаты прямых измерений, но в элементах ответа 1, 2 и 4 присутствуют ошибки или эти элементы отсутствуют  
Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, или 3 баллов. Разрозненные записи. Отсутствие попыток выполнения задания.  

Оцените выполнение практического задания учащимся.

Работа 1 --- (1б)

Работа 2 ---- (2б)

 


 

 

Работа 3 (3б)

Работа 4 (0б)


 

Работа 5 (3б)

Задание 2. Оценивание качественной задачи

Каким пятном (тёмным или светлым) ночью на неосвещённой дороге кажется пешеходу лужа в свете фар приближающегося автомобиля? Ответ поясните.

Образец возможного ответа
1. Лужа кажется светлым пятном на фоне более тёмной дороги. 2. И лужу, и дорогу освещают только фары встречного автомобиля. От гладкой поверхности воды свет отражается зеркально, то есть вперёд, и попадает в глаза пешеходу. Поэтому лужа будет казаться ярким пятном. От шероховатой поверхности дороги свет рассеивается и в меньшей степени попадает в глаза пешеходу
Критерии оценки выполнения задания Баллы
Представлен правильный ответ, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок  
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит оба элемента правильного ответа или указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу; ИЛИ представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован  
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос; ИЛИ ответ на вопрос неверен, независимо от того, правильны, неверны или отсутствуют рассуждения  

А) Работа № 1 (1б)

 

Б) Работа 2 (1б)

 

В) Работа 3 (2б)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: