Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту (по кругу)




Правила осмотрительности

При выполнении учебных полетов в ОЛТК ГА

Осмотрительность пилота (экипажа) - это умение непрерывно и тщательно наблюдать за окружающей обстановкой на земле и воздухе в радиусе, обеспечивающем безопасность полета, это постоянная бди­тельность, умение видеть, слышать, замечать и быстро осмысливать всё то, что облегчает свободу маневра, успешное решение задач в полёте.

Осмотрительность должна совершенствоваться с каждым полётом и в конце концов стать профессиональной привычкой пилота. Осмотр воздушного пространства может быть круговым или в определенном направлении (секторе). Сущность кругового осмотра заключается в следующем: все пространство вокруг вертолете разделяется на пра­вую и левую полусферы, которые на вертолете Ми-8 осматриваются соответственно правым и левым пилотом.

 

Каждая полусфера осматривается в следующем порядке:

- нижняя часть полусферы - пространство под фонарем кабины экипажа, под вер­толетом (под 90°), под рулевым винтом;

- верхняя часть полусферы - пространство над рулевым винтом, над вертолетом (под 90°), над фо­нарем кабины экипажа.

 

Схема осмотрительности перед выруливанием:

На данной схеме осмотрительности перед выруливанием:
1 - вправо, вперед (нет ли препятствий);
2 - вправо (нет ли посторонних предметов, не выруливает ли дру­гой вертолет);
3 - вправо, назад (нет ли людей и препятствий у хвостовой части вертолета);
4 - влево, назад (нет ли людей и препятствий у хвостовой части вертолета);
5 - влево (нет ли посторонних предметов, не вырули­вает ли другой вертолет);
6 - влево, вперед (нет ли препят­ствий).

 

Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту (по кругу)

Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту (по кругу):


1. Перед взлетом осмотреть передний сектор, убедиться, что нет препятствий на взлётной полосе, определить удаление от ранее взле­тевшего вертолёта, убедиться, что нет вертолётов, уходящих на второй круг, затем оценить воздушную обстановку по радиообмену бортов с руководителем полётов и наметить ориентир для взлёта.


2. На высоте 50 м осмотреть переднюю полусферу и площадки на случай вынужденной посадки, на высоте 100 м осмотреть перед­нюю полусферу, особенно внешнюю сторону круга (не входят ли в круг другие воздушные суда).

3. Перед первым разворотом определить удаление от ранее взлетев­шего вертолёта, осмотреть переднюю полусферу и внутреннюю часть круга, наметить ориентир для вывода.


4. Между первым и вторым разворотами проверить по стартовым знакам правильность построения прямоугольного маршрута, определить момент начала второго разворота по углу визирования посадочного "Т".


5. Перед вторым разворотом определить удаление до вертолёта, находящегося впереди, осмотреть внутреннюю сторону разворота, наме­тить ориентир для вывода.

 

6. После перехода в режим горизонтального полёта произвести круговой осмотр воздушного пространства, прослушать и проанализи­ровать радиоинформацию (о выполнении 3-го разворота или запросе посадки другими экипажами), наблюдать за впереди идущим вертолё­том, сохраняя установленную дистанцию. Проверить параллельность ли­нии полёта с осью ВПП.

7. От второго к третьему развороту, убедившись, что маршрут не пересекает другой вертолёт, занять установленную дистанцию, тщательно просматривать перед­нюю полусферу. Проверить параллельность линии пути относительно стартовых знаков, определить ширину прямоугольного маршрута по уда­лению "Т" от места вертолёта.


8. Перед третьим разворотом провести круговой осмотр воздушного пространства, обратить особое внимание на внешнюю сторону круга (нет ли воздушных судов, входящих в круг из зон, или вертолётов, летящих по большому кругу), прослушивать радиоинформацию (нет ли докладов о входе в круг) и, услышав доклад, обнаружить этот верто­лёт и следовать за ним на безопасной дистанции, убедившись в отсут­ствии вертолётов внутри круга. Определить момент начала 3-го раз­ворота по углу визирования посадочного "Т" относительно вертолета (45°).


9. При выполнении 3-го разворота осмотреть передний сектор, верх­нюю полусферу и внутреннюю часть круга, оценить радиоинформацию, просмотреть внешнюю часть круга, чтобы не пересечь круг другим вертолетам.


10. После 3-го разворота осмотреть окружающее пространство, сле­дить за внешней стороной круга (нет ли вертолетов, входящих в круг к 3 и 4-му разворотам), прослушать радиообмен и определить, нет ли запросов о входе в круг к этим разворотам, постоянно следить за внутренней стороной круга (нет ли вертолетов).


11. Перед 4-м разворотом осмотреть переднюю полусферу, наблюдать за внешней стороной круга и верхней полусферой (нет ли вертолётов, входящих в круг в районе 4-го разворота), определить момент начала разворота по углу визирования посадочного "Т".


12. При выполнении 4-го разворота осмотреть передний сектор. Вы­ход на посадочный курс уточнять изменением величины крена.


13. При снижении после 4-го разворота осмотреться и убедиться, что посадочная полоса (посадочная площадка) свободна и посадка разреше­на, а также убедиться, что впереди летящие вертолёты находятся на безопасном расстоянии (200 м) и боковом интервале (50 м).


14. Просмотреть посадочную полосу (посадочную площадку) и убе­диться, что никаких препятствий, мешающих посадке, нет.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: