Перечень учебно-методического обеспечения.




Эш программасы

 

Педагогик киңәшмә

утырышында каралды

Беркетмә № ____

«_____» _____________ 2017 ел.

 

Төзеде: Хасаншина Ф.Х.

беренче квалификацион категорияле

башлангыч сыйныф укытучысы

 

2017-2018 нче уку елы

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке предназначена учащимся 4 класса и рассчитана на 2016-2017 учебный год. Программа составлена на основе Федерального государственного Образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МO и Н РФ от 06 октября 2009 г. №373, базисного учебного плана МБОУ «Большенуркеевская СОШ», утвержденного приказом № 94 от 23.08.2016г.

Изучение музыки в 4 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Особенности преподавания курса

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки.

На обучение предмета «Музыка» отводится 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект – Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса, М. Просвещение, 2011, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Уровень образования – базовый.

Примечание: в соответствии с учебным планом школы программа откорректирована по количеству часов и содержанию. На основании решения педсовета №1, от 22.08.2016 года, приказа № 94от 23.08. 2016 года о выполнении учебных программ, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение или объединены планируемые уроки по данной теме.

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты
ученик научится ученик получит возможность научиться
«Россия – Родина моя.» -понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса, жанры народных песен; -выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональ­ной музыки; -узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.   -демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; - исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных видов искусства; - выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональ­ной музыки; - узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России; -исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях   ‾ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятель­ности, понимание их специфики и эстетического многообразия; ‾ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; ‾ применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ‾ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); ‾ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешно­сти или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; ‾ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, рас­пределения функций и ролей; ‾ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии ‾ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духов­ными традициями семьи и народа; ‾ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его цело­стности, художественном и самобытном разнообразии; ‾ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ‾ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и пози­тивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; ‾ развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ‾ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; ‾ развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, пони­мание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других на­родов.
«День, полный событий.» -смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.   -демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.   ‾ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятель­ности, понимание их специфики и эстетического многообразия; ‾ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); ‾ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; ‾ применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ‾ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); ‾ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешно­сти или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; ‾ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, рас­пределения функций и ролей; ‾ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. ‾ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духов­ными традициями семьи и народа; ‾ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его цело­стности, художественном и самобытном разнообразии; ‾ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ‾ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и пози­тивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; ‾ развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ‾ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; ‾ развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, пони­мание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других на­родов.  
«О России петь – что стремиться в храм.» - узнаватьнародные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. -узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.   ‾ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятель­ности, понимание их специфики и эстетического многообразия; ‾ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); ‾ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; ‾ применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ‾ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); ‾ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешно­сти или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; ‾ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, рас­пределения функций и ролей; ‾ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. ‾ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духов­ными традициями семьи и народа; ‾ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его цело­стности, художественном и самобытном разнообразии; ‾ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ‾ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и пози­тивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; ‾ развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ‾ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; ‾ развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, пони­мание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других на­родов.  
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле.   -определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.   ‾ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятель­ности, понимание их специфики и эстетического многообразия; ‾ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); ‾ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; ‾ применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ‾ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); ‾ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешно­сти или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; ‾ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, рас­пределения функций и ролей; ‾ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии ‾ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духов­ными традициями семьи и народа; ‾ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его цело­стности, художественном и самобытном разнообразии; ‾ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ‾ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и пози­тивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; ‾ развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ‾ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; ‾ развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, пони­мание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других на­родов.  
«В музыкальном театре.» -названия изученных жанров и форм музыки.   -демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.   ‾ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятель­ности, понимание их специфики и эстетического многообразия; ‾ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); ‾ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; ‾ применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ‾ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); ‾ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешно­сти или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; ‾ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, рас­пределения функций и ролей; ‾ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. ‾ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духов­ными традициями семьи и народа; ‾ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его цело­стности, художественном и самобытном разнообразии; ‾ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ‾ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и пози­тивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; ‾ развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ‾ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; ‾ развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, пони­мание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других на­родов.  
«В концертном зале.» -понимать названия изученных жанров и форм музыки; - закрепить представления детей о таких музыкальных жанрах, фортепианная сюита, симфоническая сюита, увертюра к опере, симфония, инструментальный концерт, камерные сочинения (песня, романс, инструментальная пьеса, соната).   -демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатление в пении, игре или пластике.   ‾ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятель­ности, понимание их специфики и эстетического многообразия; ‾ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); ‾ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; ‾ применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ‾ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); ‾ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешно­сти или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; ‾ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, рас­пределения функций и ролей; ‾ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. ‾ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духов­ными традициями семьи и народа; ‾ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его цело­стности, художественном и самобытном разнообразии; ‾ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ‾ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и пози­тивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; ‾ развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ‾ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; ‾ развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, пони­мание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других на­родов.  
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» -понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.   -узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.   ‾ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятель­ности, понимание их специфики и эстетического многообразия; ‾ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); ‾ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; ‾ применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ‾ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); ‾ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешно­сти или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; ‾ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, рас­пределения функций и ролей; ‾ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. ‾ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духов­ными традициями семьи и народа; ‾ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его цело­стности, художественном и самобытном разнообразии; ‾ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ‾ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и пози­тивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; ‾ развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ‾ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; ‾ развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, пони­мание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других на­родов.  

Содержание учебного предмета

Название раздела Краткое содержание Количество часов
«Россия – Родина моя.» Мелодия. «Ты запой мне ту песню…», «Что не выразишь словами, звуком на душу навей». Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки.Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»). Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Многообразие жанров народных песен. «Я пойду по полю белому… На великий праздник собрался Русь!» Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Образы защитников Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка). 5 час
«День, полный событий.» «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, эмоциональобразном строе. «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов. Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане». Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле (Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский). «Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок. Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Музыкально-поэтические образы. Романс ( «Венецианская ночь» М.Глинка). Обобщение музыкальных впечатлений четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. Зимнее утро, зимний вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»). 6 час
«О России петь – что стремиться в храм.» Святые земли Русской. Илья Муромец. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). Праздников праздник, торжество из торжеств. Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва). Родной обычай старины. Светлый праздник. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий. нрк. Праздники народов Севера. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. 4 час
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. О музыке и музыкантах. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке. Праздники русского народа: Троицын день. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день. 4 час
«В музыкальном театре.» Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» (Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.Русская народная песня «Исходила младёшенька» Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского). Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька», Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика БалетИ.Стравинского «Петрушка» Музыка в народном стиле.Оркестровые тембры. Театр музыкальной комедии. Жанры:оперетта,мюзикл.Понятие об этих жанрах и история их развития 6 час
«В концертном зале.» Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром). Старый замок. «Счастье в сирени живет…» Различные виды музыки: инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). Различные виды музыки: вокальная, сольная. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена («Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»). Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра. Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен). Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Проверочная работа. 4 час
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий). Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»). Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок. Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года. 5 час
Всего   34ч

Календарно - тематическое планирование.

Изучаемый раздел, тема урока Количество часов Календарные сроки Основные виды учебной деятельности обучающихся
Планируемые сроки Фактические сроки
  «Россия_-Родина моя»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: