ПРОЧЕМУ ТАКИЕ СЛОЖНЫЕ ЗАДАНИЯ?




- Задания даются в соответствии с государственными программами по технологии, а не по «прихоти» учителя. Программы в нашей школе по технологии - две – «Школа России» и «Школа 21 века». Принципиальной разницы в них нет, просто последовательность тем организована по-другому. Обе программы государственные. По содержанию, форме заданий и методам контроля и оценки знаний – они носят обязательный характер для любого учителя… Во 2- м классе, учащиеся по разделу программы «Работа с тканью» должны знать о сырье для выработке тканей, методах выработки тканей и о способах её обработки – превращения в полезные вещи. То есть знать названия и технологические приемы работы при выполнении швейных ручных швов, уметь выполнять 3-4 различных шва, выполнить готовое изделие из ткани… Я итак упростила задачу до минимума - работаем не с тканью, а на картоне… Изделие будем изготавливать только в 3 классе…

ПОЧЕМУ СТОЯТ ДВОЙКИ? НЕЛЬЗЯ ТАКИХ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ РАССТРАИВАТЬ ДВОЙКАМИ!!!

ДВОЙКИ Я ВЫСТАВЛЯЮ В СООТВЕТСТВИИ С СИСТЕМОЙ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И

У МЕНИЙ, на основе ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ (а не по своему усмотрению). ДВОЙКА, ТАКАЯ ЖЕ ОЦЕНКА, КАК И ОСТАЛЬНЫЕ И ИМЕЕТ ДЛЯ РЕБЁНКА ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ – формирует при правильной трактовке и помощи со стороны родителей, способность к преодолению трудностей, стойкость характера, настойчивость, трудолюбие, ответственность, самостоятельность, адекватную самооценку, даже более эффективно, чем положительные оценки…Мой многолетний педагогический опыт – (33 года), показывает неоспоримый факт – «простил раз, простил два», затем наступает безответственность и вседозволенность… А потом мы все удивляемся, почему из таких замечательных малышей вырастают такие инфантильные потребители?

- ДВОЙКА, поставленная мной в электронном журнале прежде всего показатель для меня, что у Вашего ребёнка проблемы, и я должна с ним позаниматься дополнительно,чтобы эти проблемы решить!

В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯ Я ВЫНУЖДЕНА СТАВИТЬ «ДВОКИ», поскольку в электронном журнале отсутствуют какие –либо особые знаки, которые я могла бы поставить в некоторых обстоятельствах:

– не готов к уроку (у ребёнка нет с собой необходимых материалов)(Я всегда раздаю бесплатно свои личные материалы не готовым к уроку учащимся, если есть дневник – пишу замечание, двойку никуда не ставлю! При многократно повторяющейся ситуации – двойки ставлю в журнал).

- ребёнок готов, но ничего не делает на уроке по заданию (по разным причинам); (обычно, когда успеваю. пишу замечание в дневник, если ребёнок принёс свой дневник на урок. Или передаю эту информацию классному руководителю. Двойку не ставлю никуда!!! Жду. пока работа будет выполнена дома и сдана через две недели на проверку))

- ребёнок сделал все, но не сдал работу на проверку, унёс её с собой; (это можно выяснить только при проверке работ, по завершении рабочего дня – около 16 часов. Ставлю в журнал – 2. Жду работу на следующий урок, оцениваю её и исправляю эту двойку на ту оценку, которую ребёнок заработал.)

- ребёнок сделал всё, сдал работу на проверку, но не подписал. (Ставлю 2- в журнал, всем, кто был, но чьи работы не подписаны. На следующем уроке выясняю чьи работы не подписаны, исправляю двойки, на заработанные оценки).

- ребёнок отсутствовал на уроке, а дежурные или учитель не дал об этом инф ормацию (получается он как бы присутствовал, но работу не сдал… Поэтому пока в журнале «2». Обычно недоразумение сразу исправляется, как приходит ребёнок на следующий после отсутствия урок, и сообщает о своём отсутствии на прошлом уроке).

- ребёнок действительно не справился с заданием и количество ошибок в работе соответствует нормативам оценки на «2». (На следующем уроке сообщаю об оценке ребёнку и предлагаю либо подойти после уроков индивидуально позаниматься, объяснить непонятное – ежедневно, кроме четверга – после 7 урока (в 15.часов 15 минут, кабинет №10. Либо взять работу домой и переделать её вместе с родителями).

- у ребёнка постоянно ничего не получается по данной теме (пока это двойки в журнале). (Предлагаю сделать две – три поделки самостоятельно или с родителями в той технике и из тех материалов, которыми ребёнок владеет. К концу четверти, исправляю все двойки – результат оценки в четверти зависит в таком случае только от желания ребёнка и родителей и качества представленных работ. Такая форма работы – семейное обучение приемлемо для особых категорий учащихся по согласованию с родителями, чаще всего официальным оформлением документов формы«семейного обучения» у завуча).

ЧТО ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫПО ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫХ ДЕТИ УЖЕ БОЯТСЯ!!!

Контрольные работы по программе технологии действительно во 2 классе должны проводиться 2 раза в год. Они чаще всего выглядят в виде вопросов по изученным темам. Для удобства и быстроты выполнения, чаще всего – это готовые бланки тестов с вариантами ответов… Возможны и прямые вопросы, где ответы пишутся одним словом, например. незаконченное определение – это вопрос, а ответ – это термин (ключевое слово). Обычно я всегда предупреждаю и готовлю детей к проведению контрольной работы.

К СОЖАЛЕНИЮ, НЕКОТОРЫЕ ДЕТКИ НЕ СЛЫШАТ!!! (Этот дефект восприятия – бич сов ременного поколения в силу избытка информации, которую получает ребёнок, помимо школы повсеместно, а мозг в качестве «самозащиты» переводит всю информацию, без фильтрации в «фоновой «режим.)

Я действительно на уроках им говорила: «Дети, вы должны не только знать и уметь выполнять швейные операции, вы должны будете запомнить названия швов, и когда будет контрольная работа, суметь всё вспомнить и написать» Услышали: – «Следующий урок-контрольная работа!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: