Схема № 4 (мостовая без трансформатора)




 

Расчет и выбор полупроводниковых приборов

 

Цепь обмотки возбуждения:

Сх. № 4

 

 

 

 

1) Цепь возбуждения (выбор диодов):

где: коэффициент запаса по напряжения сети; коэффициент обратного напряжения

.

 

2) Якорная цепь:

Ток диода

 

 

0,33 – сх. № 4;

;

1 – принудительное охлаждение;

 

 

Ток тиристора

 

 

0,33 – сх. № 4;

- принудительное охлаждение;

 

 

Падение напряжения на:

а) диодах: ;

б) тиристорах: .

1.3 Выбор добавочной индуктивности (дросселя) в системе ТП-Р:

 

Рис.8 Установка дросселя в якорной цепи системы Тп-Р

 

 

;

не учитываем, т.к. не используем трансформатор.

 

1) :

 

где действующее значение переменной составляющей выпрямленного напряжения.

 

. Принимаем

 

 

 

2) выбираем из условия снижения зоны прерывистых токов:

 

;

 

Принимаем из условия ;

;

4) - необходимая индуктивность якорной цепи:

 

 

где при . Принимаем

 

 

5) – индуктивность дросселя:

 

. Принимаем

 

Расчет параметров для моделирования двигателя

; ; ; ;

;

1. Расчетный ток якоря

2. Конструктивный коэффициент двигателя.

 

3. Момент

4.

с

с

 

4. Взаимная индуктивность якорной цепи и обмотки возбуждения

5. Индуктивность обмотки возбуждения

6. Момент сухого трения

7. Момент вязкого трения

 

 

Статические характеристики системы ТП-Д

1) Статические характеристики системы возбуждения:

 

Цепь возбуждения

 

;

Сх.№ 4 ;

 

 

 

Сопротивление диодов (при падении напряжения на один диод

 

Падение напряжения в цепи обмотки возбуждения:

 

Расчетные данные по трем точкам:

1)

2) ;

3)

,

 

 

Экспериментальные данные

 

           
If, А 4,08 4,33 4,6 4,9 5,24
Uf, В 186,8     235,7  

 

 

Рис 9. - Внешние характеристики диодного преобразователя в цепи ОВ

 

 

Цепь якоря

Сх.№ 4

Расчетные данные по трем точкам:

1)

 

 

при m = 6 (сх. № 4); а = 2

 

2)

 

3)

 

1)

 

2)

 

3)

 

Экспериментальные данные:

           
Ia, А          
Uтп, В 229.5 228.4 221.9 220.9 218.7

 

 

Рис 10. - Внешние характеристики тиристорного преобразователя в цепи якоря

 

9.3.1 Электромеханические характеристики двигателя :

 

Коэффициент двигателя

 

 

1)

2)

,07

 

3)

 

1)

2)

3)

Экспериментальные данные

           
If, А          
ω, рад/с   46.83 46.65 46.21 45.95

 

 

Рис 11. – Скоростная характеристика мотора при питании от сети

 

9.4 Регулировочная характеристика

 

Ud   292,54 279,18 257,2 227,5 190,97 148,5   69,5 39,798 17,82 4,455  
                         

 

 

Рис 12. – Регулировочная характеристика

 

;

;

 

 

9.5. Механические характеристики системы Тп-Д :

1)

2)

 

 

 

3)

 

 

 

1)

2)

 

3)

 

Экспериментальные данные

 

           
М, Н м          
ω, рад/с 48.57 47.43 46.38 45.96 45.32

 

 

Рис. 13. Механические характеристики системы Тп-Д

Рис. 14. Характеристика ПВ-Н-Тр


Графическая часть расчетно-графической работы:

Блок схема системы для заданного варианта. Электрические схемы системы и полупроводниковых преобразователей, модели для снятия статических характеристик.

 

 

Рис. 15. Схема цепи обмотки возбуждения

 

 


 

Выводы по работе:

 

В результате расчетно-графической работы исполнительного двигателя постоянного тока с его паспортными данными, нереверсивным повторным коротковременным режимом работы электропривода с рекуперативным торможением (ПВ-Н-Тр) были выбраны схемы питания якорной цепи и обмотки возбуждения; рассчитаны и выбраны резисторы и дроссели, параметры полупроводниковых приборов; рассчитаны статические характеристики, построены и экспериментально проверили путем моделирования на ПК статических характеристик заданной системы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: