Цели и место в учебном процессе учебной дисциплины «Сравнительное правоведение».




Министерство образования и науки ДНР

Донбасская юридическая академия

 

Международно-правовой факультет

 

Кафедра теории и истории государства и права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Донецк – 2016

Министерство образования и науки ДНР

Донбасская юридическая академия

Международно-правовой факультет

Кафедра теории и истории государства и права

Рабочая программа дисциплины

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 

Для направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция », уровень подготовки «магистратура », очной и заочной форм обучения.

 

Автор (авторы) программы:

Заведующий кафедрой ТИГП П.И. Павленко

 

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и истории государства и права от «__»_______ 2016 года протокол № __

 

Заведующий кафедрой ТИГП П.И. Павленко

«__»_______2016 года

 

Утверждена на заседании учебно-методической комиссии международно-правового факультета от «__»_________2016 года протокол №__

 

Секретарь учебно-методической комиссии факультета Е.Д. Пшеничная

«__»_______2016 года

 

Утверждена: Проректор академии по учебно-методической работе и методическим инновациям В.П. Бешенёв

«___»_____________2016 года

Донецк – 2016

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 

1.1. Область применения, нормативные ссылки. Курс «Сравнительное правоведение» является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 «юриспруденция». Необходимость изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» обусловлена многообразием правовых систем современности, их дифференциации, с одной стороны, и стремлением к унификации с другой. В условиях современной интеграции во всех сферах жизни общества, особое значение приобретают сравнительно-правовые исследования, которые позволяют выявлять закономерности развития правовых систем, объяснить и унифицировать правовые процессы в собственном государстве, взаимовыгодно использовать национальный правовой опыт при решении внутренних проблем. Изучение сравнительного правоведения учитывает и дополняет такие дисциплины как «Теория государства и права», «История государства и права», «Международное право», «Уголовное право», «Гражданское право».

Рабочая программа учебной дисциплины представляет собой методический комплекс, обеспечивающий учебный процесс по курсу «Сравнительное правоведение». Рабочая Программа предназначена для студентов магистратуры очной и заочной форм обучения и может быть использована для решения проблемных вопросов, как на семинарских занятиях, так и для самоподготовки при выполнении домашних заданий, а также при самостоятельной работе для самоконтроля. Кроме того, она может помочь при приёме зачёта для проверки знаний, полученных студентами в процессе обучения.

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Рабочая программа предназначена для ведущих данную дисциплину преподавателей и студентов по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», обучающихся по программе подготовки «магистратура», очной формы обучения и изучающих дисциплину «Сравнительное правоведение».

Программа разработана в соответствии с: Законом ДНР «Об образовании» от 19 июня 2015 года; Приказом МОН ДНР № 412 от 20 августа 2015 года; «Положением об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики», утвержденным приказом МОН № 380 от 7 августа 2015 года; Образовательным стандартом; «Положением об организации учебного процесса в Донбасской юридической академии»; учебными планами академии по направлению подготовки юриспруденция уровня магистратура.

Цели и место в учебном процессе учебной дисциплины «Сравнительное правоведение».

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов научных представлений о правовых системах, об их общих и специфических чертах, о возможности взаимодействия между отдельными национальными правовыми системами, о формах и последствиях такого взаимодействия, о влиянии сравнительно-правовых исследований на формирование международного права, о методах правового регулирования, применяемых в различных правовых системах и характеризующих их, об особенностях отечественной правовой системы.

Место в учебном процессе. Дисциплина «Сравнительное правоведение» относится к базовой части гуманитарного цикла. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и видыдеятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право», «Международное право».

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основные категории и понятия сравнительного правоведения; особенности возникновения и развития основных правовых систем современности; основные проблемы современного государства и права, а также современные политико-правовые доктрины; эволюцию и совершенствование современных государственных и правовых систем.

уметь: осуществлять комплексный сравнительно-правовой анализ нормативных актов; самостоятельно ориентироваться в законодательстве государств; определять и оценивать важнейшие современные тенденции развития правовых систем современных государств; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

владеть: юридической терминологией, теоретической и нормативной базой сравнительного правоведения; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; навыками разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; навыками работы с международными правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся предметом дисциплины.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– обладание культурой поведения, готовности к взаимодействию с коллегами и работе в коллективе (ОК-5);

– способность к участию в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

– способность к осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– способность к обеспечению соблюдения законодательства субъектами права (ПК-3);

– способность к принятию решения и совершению юридических действий в точном соответствии с законом (ПК-4);

– способность к применению нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

– способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

– готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

– способность к уважению чести и достоинства личности, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина (ПК-9);

– способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

– способность к толкованию различных правовых актов (ПК-15);

– способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

– способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

– способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

1.4. Организация и технология обучения. Образовательные технологии. Отдельные виды образовательных технологий, используемых при ре­ализации программы дисциплины «Сравнительное правоведение», опре­деляются в зависимости от конкретных форм обучения: обучение при непосредственном взаимодействии студентов с преподавателем; самосто­ятельная работа.

1.Дифференциация образовательных методов:

· информационные технологии обучение в электронной образовательной среде, расширение доступа к образовательным ресурсам, под­готовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения;

· дистанционные технологии – размещение электронных материалов для подготовки к лекциям и семинарским занятиям, результатов работ в малых группах, презентаций, подготовленных студентами, увеличение контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов путем применения средств электронной коммуникации;

· дифференциация лекционных и семинарских занятий

· проведение текущих консультацийи консультаций перед экзаменом (зачетом).

2. Работа в студенческой группе:

· работа в команде (малой группе) – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Используется при работе в аудитории или при проведении исследования на заданную темы вне аудитории;

· интеллектуальная разминка – активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснением степени усвоения учебного материала на уровне знания;

· дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навы­ки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию;

· разрешение проблем – учебные задания, которые требуют от сту­дентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последователь­ное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы;

· творческие задания – учебные задания, которые требуют от сту­дентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению;

· обучение на основе опыта – активизация познавательной деятель­ности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения;

· обучающая игра – ролевая имитация студентами реальной про­фессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах;

3. Самостоятельная работа:

· проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоя­тельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;

· контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;

· индивидуальное обучение – выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента.

Способы проверки результатов обучения.

Формы контроля результатов обучения по «Сравнительному правоведению» можно разделить на два типа: «машинный» и «безмашинный».

Среди безмашинных средств проверки наиболее распространены в практике работы кафедры устный опрос студентов, доклад, курсовая работа, самостоятельная и контрольная работы.

Устный опрос. Контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всей группы по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:

· выяснения готовности группы к изучению нового материала;

· определения сформированности понятий;

· проверки домашних заданий;

· поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на занятии;

· при подготовке к выполнению практических и лабораторных работ.

Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений студентов. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.

Устный опрос осуществляется на каждом занятии. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

В процессе устного опроса можно используется коллективная работа группы, наиболее действенными приемами которой являются:

· обращение с вопросом ко всей группе;

· конструирование ответа;

· рецензирование ответа;

· оценка ответа и ее обоснование;

· постановка вопросов студенту самими учащимися;

· взаимопроверка;

· самопроверка.

Письменный контроль. Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа студентов одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, рефератов.

Зачет. Зачет проводится для определения достижения конечных результатов обучения по определенной теме каждым студентом. Перед началом изучения материала студенты знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а также дополнительными вопросами и задачами. Иногда целесообразны закрытые зачеты, когда учащиеся получают вопросы и задания непосредственно во время проведения зачета. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений студентов.

Самостоятельная работа. Традиционная форма контроля знаний, которая по своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности студентов.

Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи преподавателя.

Контрольная работа. Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно. С помощью промежуточной контрольной работы преподаватель проверяет усвоение студентами материала в период изучения темы.

Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной теме, курсу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: