БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ С ПЕРЕВОДОМ В ТРАДИЦИОННУЮ ШКАЛУ ОЦЕНОК




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ЛОГИСТИКА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по академическим вопросам

_______________ Дуйсенгулова Н.С.

«____»_______________2011 г.

Образовательная программа – бакалавриат

Специальность 050507 «Менеджмент», 050511 «Маркетинг», 050509 «Финансы»

СИЛЛАБУС

По дисциплине «Макроэкономика»

Курс: 2

Семестр: 3

Количество кредитов: 2

Преподаватель кафедры ЭиЛ: Огай Д.В.

302-21-36, кабинет 115

 

 

Алматы 2011

 

Составитель: ст.преподаватель Огай Д.В.

Силлабус составлен на основе рабочей программы курса «Макроэкономика» для студентов специальности 050507 «Менеджмент», 050511 «Маркетинг», 050509 «Финансы»

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры__________________________

от «27» августа 2011 г., протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой _______________ Сайлаубеков Н.Т.

 

 

Силлабус утвержден на заседании УМС МАБ

Протокол № __ от «___» сентября 2011 г.,

 

ДИСЦИПЛИНА «Макроэкономика»

Преподаватель: Огай Дмитрий Валерьевич

Пререквизиты дисциплины: Экономическая теория, Микроэкономика, История экономических учений, Деньги и банковское дело

Постреквизиты дисциплины: Государственное регулирование экономики, Эконометрика, Финансы и кредит, Экономика предприятия, Налоги и налогообложение, Финансовый анализ, Государственное и муниципальное управление.

Краткое описание курса: задачи изучения дисциплины «Макроэкономика», состоит в том, чтобы изучить поведение экономики, рассматриваемой как единое целое, - ее подъемы и спады, общий объем выпуска товаров и услуг, рост этого объема, темпы инфляции и безработицы, платежный баланс и обменные курсы валют. Макроэкономическая теория изучает экономическое поведение и политику, влияющую на объем потребления и инвестиций, валютный курс и торговый баланс, а также факторы, определяющие изменения зарплаты и цен, денежную и фискальную политику, объем наличной массы денег, федеральный бюджет, изменение ставки процента, государственный долг, все ключевые экономические проблемы сегодняшнего дня.

Макроэкономическая теория вызывает большой интерес, поскольку имеет дело с жизненно важными вопросами. Но она привлекает к себе внимание еще и потому, что позволяет свести множество частных показателей к нескольким, наиболее важным, поддающимся сознательному регулированию. Эти наиважнейшие показатели лежат в области взаимного влияния рынков товаров, труда и финансовых активов в экономике, а также в области взаимодействия национальных экономик, имеющих друг с другом торговые связи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы Распределение по неделям
       
лекции Практические занятия СРСП СРС
  Введение в макроэкономику. Основные понятия макроэкономики. Исторический взгляд.        
  Система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели.        
  Доходы и расходы. Потребление, сбережения и инвестиции.        
  Совокупный спрос и совокупное предложение 4,5 4,5 4,5 4,5
  Деньги и процентные ставки        
  Рубежный контроль 1  
  Равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM.        
  Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица        
  Совокупное предложение: заработная плата, цены и занятость.        
  Теория рациональных ожиданий.        
  Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политики.        
  Бюджетный дефицит и государственный долг.        
  Открытая экономика: платежный баланс и валютные курсы. Международные взаимосвязи.        
  Долгосрочный экономический рост и производительность        
Рубежный контроль 2  
   
Экзаменационная сессия  

Содержание практических/лабораторных занятий, форма контроля и оценка

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс. балл
  Основы макроэкономической теории. Основные принципы экономической теории: ограниченность ресурсов, выбор, маржинальный подход Основная: № 2 Опрос, вопросы на обсуждение.  
  Валовой внутренний продукт: методы подсчета. Задачи по расчету: ВНП и ВВП, ВВП по расходам. ВВП по доходам. Определение типа экономики в зависимости от соотношения инвестиций и амортизации (растущая, статичная и стагнирующая). Принципы исчисления ВВП. Метод подсчета ВВП по конечной стоимости продукта и по добавленной стоимости Чистый национальный продукт. Национальный доход. Личный доход. Личный располагаемый доход. Основная: № 2, 3, 4 Задачи, учебная ситуация  
  ВВП и инфляция. Задачи на определение реального и номинального ВВП, индексов цен: дефлятора ВВП, индекса потребительских цен, индекса производственных цен. Основная: № 3, 5 Опрос, задачи, вопросы на обсуждение.  
  Совокупный спрос и совокупное предложение. Доходы и расходы. Равновесный объем выпуска. Равновесный объем выпуска и совокупный спрос. Функция потребления. Потребление и накопление. Совокупное предложение. Основная: № 2, 6 Опрос, задачи, вопросы на обсуждение.  
  Влияние бюджетно-налоговой политики на экономику в рамках кейнсианского креста. Задачи на определение изменения уровня равновесного национального дохода на товарном рынке в результате изменения налогов и государственных расходов, расчет мультипликатора налогов и гос. расходов Основная: № 4, 5 Опрос, задачи, вопросы на обсуждение.  
  Модель IS – LM. Задачи на определение равновесного положения на товарном и денежном рынках. Анализ воздействия бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики. Определение предельной склонности к потреблению. Основная: № 2, 6 Опрос, задачи, вопросы на обсуждение.  
  Спрос на деньги. Денежные агрегаты. Функции денег. Трансакционный мотив спроса на деньги Модель Баумоля-Тобина. Основная: № 6 Опрос, задачи, вопросы на обсуждение.  
  Модель предложения денег и денежный мультипликатор. Определение объема денежной массы. Отношение «резервы-депозиты». База денежного обращения. Контроль за величиной денежной базы. Основная: № 2, 4 Опрос, задачи, вопросы на обсуждение.  
  Инструменты денежной базы. Политика открытого рынка. Норма резервных требований. Учетная ставка. Основная: № 6 Опрос, задачи, вопросы на обсуждение.  
  Фискальная политика. Доходы и расходы государства. Налоги и субсидии. Автоматически встроенные стабилизаторы. Вытеснение частных инвестиций Ликвидная ловушка. Эффект вытеснения. Сочетание мер стабилизационной политики Основная: № 3, 4 Дополн.№ 14 Опрос, задачи, вопросы на обсуждение.  
  Бюджетный дефицит и государственный. Проблема дефицита и уровень дефицита. Способы финансирования дефицита государственного бюджета. Эмиссионный доход. Сеньораж. Займ в банковском и небанковском секторе. Сокращение доходов и государственные доходы. Кривая Лаффера. Государственный долг. Основная: № 2,5 Дополн.№ 14 Опрос, задачи, вопросы на обсуждение.  
  Теория экономического роста. Источники экономического роста. Производственная функция. Теория роста. Модель Солоу. Изменение уровня накопления. Рост населения и модель Солоу. Основная: № 4, 5 Опрос, задачи, вопросы на обсуждение.  

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ СРСП*

№ темы Задания на СРС Литература Форма контроля Сроки сдачи (неделя) Макс. балл
  Задания по раздаточному материалу Основная: № 2, 4 Защита СРС 1,2  
  Подготовить глоссарий по классификации затрат Основная: № 3, 5 Защита СРС 3,4  
  Задания по раздаточному материалу Основная: № 2, 3 Защита СРС 5,6  
  Задания по раздаточному материалу Основная: № 2, 4 Защита СРС 7,8,9  
  Задания по раздаточному материалу Основная: № 3, 4 Защита СРС 10,11,12  
  Задания по раздаточному материалу Основная: № 2, 6 Защита СРС 13,14  
  Задания по раздаточному материалу Основная: № 6 Защита СРС    

* Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП.

БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ С ПЕРЕВОДОМ В ТРАДИЦИОННУЮ ШКАЛУ ОЦЕНОК

Буквенная оценка Цифровой эквивалент баллов %-е содержание усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100 отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 хорошо
B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 удовлетворительно
C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 неудовлетворительно

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Назарбаев Н.А. «Послание Президента страны народу Казахстана. Казахстан 2030 процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» Алматы

2. ТарасевичЛ.С., ГребенщиковТ.И., ЛеусскийА.И., «Макроэкономика», М. «Юрист», 2003г.

3. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики /Пер с англ – Питер.СПб: 2003.

4. Маконнел К., Брю С. Экономикс / Пер с англ – М.: 2002.

5. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер с англ – М.: 2002.

6. Мишкин Ф. «Экономическая теория денег и финансовых рынков»

Дополнительная литература

13.Государство и бизнес. Государство, предпринимательство и общество:

Мамыров Н.К., Саханова А., Ахметова Ш.С., Брузати Л. - Алматы, Экономика, 2002г.

4т.

14. Долан Э., Кемпбелл К., Кемпбелл Р. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная

политика / Пер с анг –М.Л.: 1991.

15. Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика / Пер с анг –

М.Л.: 1996.

16. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. / Пер с анг –М.Л.: 1992.

17. Хейне П. Экономический образ мышления / Пер с анг –М.Л.: 1991.

18. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер с анг –М.Л.: 1993.

19. Сокс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика глобальный подход / Пер с англ – СПб.

1994.

20. Эклунд К. Эффективная экономика / Пер с анг –М.Л.: 1991.

21. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасеевич Л.С. Макроэкономика

Спб. 1994.

22. Бункин И.К. Деньги. Банки. Валюта. Учебное пособие. М. 1994.

23. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика учебник МГУ им М.В. Ломоносова.

 

ПОЛИТИКА КУРСА

 

Посещение: В случае если по какой-либо причине Вы не можете посещать занятия, ответственность за изученный материал на пропущенных занятиях возлагается на Вас.

Требования. Вы должны быть заинтересованы в изучении поставленных вопросов по предлагаемым темам. Все задания должны выполняться к установленному сроку.

Необходимые принадлежности. Калькулятор, карандаши, ластик, линейка.

СРСП. Во время проведения СРСП проводиться контроль и оценка заданий по СРС. Самостоятельная работа студента обязательна для выполнения и должна сдаваться по графику. На основе Ваших работ выводиться текущая оценка. Задания, выполненные с опозданием, будут автоматически оцениваться ниже.

Практические занятия. Во время данных занятий будет проводиться решение практических примеров и разбор вопросов по пройденным темам, а также устный/письменный опрос.

Текущий контроль. Текущий контроль успеваемости студентов проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях. Оценка текущего контроля (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторных занятиях и оценок рубежного контроля (внеаудиторные занятия).

При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента (далее - СРС), рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: