Основное общее образование




Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Учебный план состоит из инвариантной части. Базовый компонент представлен всеми образовательными областями.

Учебный предмет «Русский язык» в 5-9 классах решает следующие задачи:

формирование элементарной лингвистической компетенции, включающей в себя знания о русском языке как общественном явлении и развивающейся системе, формирование языковой компетенции: знание самого языка, владение основными языковыми и пунктуационными правилами; формирование коммуникативной компетенции: овладение различными видами речевой деятельности на основе речеведческих знаний. В 7 классе из компонента образовательного учреждения выделен 1 час на углубление предмета.

Учебный предмет «Литература».

Целью литературного образования становится формирование культуры читателя, способного к восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человека и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Учебный предмет «Английский язык».

Целью обучения являются: овладение учащихся способностью осуществлять непосредственное общение в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, культуре, быте.

Учебный предмет «Математика».

Реализуется в 5-6 классах предмет «Математика». Изучение предметов «Алгебра», «Геометрия» начинается с 7-го класса, изучаются параллельно. Целью обучения математике является овладение конкретными математическими знаниями и умениями на уровне государственного стандарта, необходимого для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического и аналитического мышления, характерных для математической деятельности; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного процесса.

Учебный предмет «Информатика».

Реализуется в 5-7 классах в объёме одного часа с целью сохранения преемственность обучения с начальной школой (предмет изучается со второго класса). Предмет реализуется за счет компонент образовательного учреждения и по «Программе курса информатики и информационных технологий» автора Л.Л. Босовой.

Учебный предмет «История», (включая историю Россию и всеобщую историю в 9 классах), позволяет реализовать вариативность исторического образования.

Цель данного курса: формирование понятий сущности политики, особенности правового регулирования общественной жизни; создание условий для более эффективного гражданского образования и воспитания школьников, их развития и саморазвития, формирование общей культуры личности.

Учебный предмет «Обществознание» начинает изучаться с 6-го класса и является интегрированным предметом. Он построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Политика», «Экономика» и «Право». Часть традиционного содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», связанная с правовыми аспектами отражена в учебном предмете «Обществознание».

Учебные предметы «Биология» и «География» изучаются с 6-го класса.

Учебный предмет «География» включает физическую и экономическую географию без элементов экономико-политического содержания, которые переданы в учебный предмет «Обществознание». Данный предметпредставлен интегрированной базовой программой с учетом особенностей региона и сочетается с базовой программой по географии. Основная цель формирование знаний и умений национального природопользования, и охраны окружающей среды; умение давать оценку природной и хозяйственной обстановке в регионе, оценивать роль человека в создании современных ландшафтов, воспитание культуры природопользования и поведения в природе; формирование экологической грамотности, понимающей причины и сущность противоречий между природой и обществом.

В рамках регионального компонента в 9 классе выделяется 1 час на изучение предмета «География ХМАО-Югры». Программа данного предмета является компилятивной и включает разделы экологии, географии, истории.

Учебный предмет «Биология». Объектом изучения курса «Биология»является живая природа, представленная разными уровнями ее организации. Биологические знания призваны составить базу для осознания жизни как величайшей ценности; формирование здорового образа жизни обеспечения генетической грамотности школьника; подготовка детей и подростков к трудовой деятельности в области сельскохозяйственного производства и биотехнологий; осознания экологических проблем. В учебный предмет «Биология» интегрируется модуль «Экология».

Учебный предмет «Химия»предусматривает формирование химических знаний, экологически безопасного пользования природоресурсами, умелого обращения с веществами в любых условиях жизни и труда, развивает логическое мышление, умение систематизировать, обобщать сведение о веществах, и формирует представление о единстве мира, формирует химическую грамотность и навыки безопасного обращения с различными химическими веществами.

Учебный предмет «Физика»ориентирован на изучение общих закономерностей природы во всем многообразии окружающего мира, теоретических основ современной техники и экологических проблем. Данный предмет является основой формирования научного мировоззрения и развития учащихся.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет цель формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части духовной культуры.

Реализует задачи: формирование нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; формирование художественно-творческой активности школьника; овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Учебный предмет «Музыка»

Одной из важнейших задач в преподавании является в формировании у школьников целостного представления об искусстве, эстетическом представлении о наиболее известных произведениях великих композиторов, умений передавать свои впечатления от восприятия музыкальных произведений.

Учебный предмет «Физическая культура» решает следующие задачи: укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности обучающихся; воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, приобретение знаний в области гигиены и здоровья, воспитание здорового образа жизни.

Для учащихся, имеющих медицинские показания для занятий в специальной медицинской группе, реализуется программа курса «Корригирующая гимнастика», разработанная на основе Комплексной программы по физической культуре, автор В. И. Лях.

Учебный предмет «Технология, трудовое обучение».

Цель учебного предмета «Технология»:подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. В связи со спецификой образовательного учреждения (технологический профиль на старшей ступени) в 8 классе добавлен из вариативной частим 1 час на изучение предмета «Технология», в 9 классе введены предметы «Технология» и «Черчение» по 1 часу.

В процессе преподавания технологии реализуются задачи: формирование политехнических знаний и экологической культуры, привитие умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; развитие способности учащихся решать творческие задачи; обеспечение возможности самопознания, изучения мира профессий; воспитание трудолюбия, предприимчивости, культуры поведения в трудовой деятельности; развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

В рамках предпрофильной подготовки в целях удовлетворения образовательных запросов, потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) в 9 классе предусмотрены следующие элективные курсы: «Этот заманчивый мир профессий», «От Менделя до наших дней», «Химия в нашей жизни», «Кругозор», «Основы делового общения», «Компьютерная анимация», «Дизайн интерьера», «Проценты вокруг нас», «Абсолютная грамотность», «Математический практикум». Для обучающихся в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации во II полугодие организуются элективные курсы «Практикум по решению математических задач» и «Несложный русский». Для обучающихся 8 классов предусмотрен курс «Мир профессий и твоё место в нём».

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2014-2015 учебный год
Учебные предметы Количество часов в неделю/год
         
Русский язык   / 210   / 210   / 140   / 105   / 70
Литература   / 70   / 70   / 70   / 70   / 105
Иностранный язык   / 105   / 105   / 105   / 105   / 105
Математика (алгебра, геометрия)   / 175   / 175   / 175   / 175   / 175
Информатика и ИКТ                     / 35   / 70
История (история России, всеобщая история)   / 70   / 70   / 70   / 70   / 70
Обществознание (включая экономику и право)         / 35   / 35   / 35   / 35
География         / 35   / 70   / 70   / 70
Природоведение   / 70         / 0   / 0   / 0
Физика               / 70   / 70   / 70
Химия               / 0   / 70   / 70
Биология         / 35   / 70   / 70   / 70
Искусство (Музыка и ИЗО)   / 70   / 70   / 70   / 35   / 35
Технология   / 70   / 70   / 70   / 35      
Основы безопасности жизнедеятельности                     / 35      
Физическая культура   / 105   / 105   / 105   / 105   / 105
Итого:   / 945   / 980   / 1050   / 1085   / 1050
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)   / 175   / 175   / 175   / 175   / 210
Русский язык               / 35            
География ХМАО-Югры                           / 35
Информатика и ИКТ   / 35   / 35   / 35            
Технология                     / 35   / 35
Предпрофильная подготовка                     / 35   / 70
Черчение                           / 35
Социокультурные истоки   / 35   / 35                  
Учебные предметы и практики, определяемые школой   / 105   / 105   / 105   / 105   / 35
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)   /     /     /     /     /  

Учебные предметы и практики, определяемые школой представлены в таблице

Класс Предмет Кол-во часов Название курса
  Математика   Наглядная геометрия
  Математика   Шахматы
  Английский язык   Разговорный английский
  Английский язык   Языковой клуб
  Информатика и ИКТ   Создание анимации
  Физическая культура   Лыжные гонки
  Физическая культура   Корригирующая гимнастика
  Литература   Литературная мастерская
  Русский язык, литература   Развитие познавательных способностей учащихся
  Математика   Наглядная геометрия
  Межпредметный   Основы проектной деятельности
  Межпредметный   Система интенсивного развития способностей (СИРС)
  Физическая культура   Лыжные гонки
  Информатика и ИКТ   Пресс-клуб
  Физическая культура   Корригирующая гимнастика
  Физическая культура   Спортивные игры
  Математика   Практикум по решению математических задач
  Русский язык   Семь шагов к успеху или «Три кита»
  Биология   Экология животных
  География   Планета чудес и загадок
  Английский язык   Театр на английском
  Межпредметный   Дебат-клуб
  Математика   Тебе протягиваю руку
  Математика   Практикум по решению математических задач
  Русский язык   Практикум по русскому языку
  Литература   Литературная мастерская
  Информатика и ИКТ   Решение задач
  История, обществознание   Интеллект
  Физическая культура   Корригирующая гимнастика
  Математика   Практикум по решению математических задач
  Русский язык   Несложный русский


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: