МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 52 г.Владивостока»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
Л.И. Пономаренко С.С. Черникова Е.В. Дмитриенко
__________________ __________________ __________________
Протокол № от
«»_____________2012 г. «»_______________2012 г. «» ______________2012 г.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Составитель: учитель русского языка
и литературы Лукьянова В.В.
г. Владивосток
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Язык (по своей специфике и социальной значимости) — явление уникальное. Это средство общения и форма передачи информации, средство хранения и усвоения знаний, часть духовной культуры русского народа, средство приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения.
Цели обучения:
— воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; обогащение словарного запаса;
— освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка;
— формирование умений находить, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, находить, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
— формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, развитие языкового и эстетического идеала;
— формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
По фонетике: выполнять фонетический разбор слов.
По орфоэпии: правильно произносить слова разных частей речи.
По лексике и фразеологии: употреблять слова и фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением.
По морфемике и словообразованию: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов.
По морфологии: классифицировать части речи;выполнять морфологический разбор частей речи.
По синтаксису: различать и составлять словосочетания с разными типами связи; различать и составлять простые двусоставные и односоставные предложения, простые предложения с разными видами осложнений;выполнять синтаксический разбор предложений.
По орфографии: находить изученные орфограммы;правильно писать слова с изученными орфограммами;обосновывать выбор написания.
По пунктуации: ставить знаки препинания в соответствии с изученными правилами;обосновывать место и выбор знака препинания;классифицировать знаки препинания по их функциям.
По связности речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим;создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;совершенствовать написание изложений и сочинений.
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов |
Повторение изученного | |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение | |
Двусоставные предложения | |
Односоставные предложения | |
Предложения с однородными членами | |
Предложения с обособленными членами | |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями | |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь | |
Повторение изученного | |
Резервные уроки |
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе на 2012-2013 учебный год
Учитель Лукьянова В.В.
Количество часов: 96
3 часа в неделю
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Повторение изученного. Функции языка в современном мире. Фонетика и графика. Орфография | |
2. | Морфемика и словообразование | |
3. | Лексика и фразеология | |
4. | Морфология | |
5. | РР Строение текста. Стили речи | |
6. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний | |
7. | Связь слов в словосочетании | |
8. | Интонация предложения | |
9. | Порядок слов в предложении. Логическое ударение | |
10. | Подготовка к контрольной работе | |
11. | Контрольная работа | |
12. | Работа над ошибками | |
13. | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | |
14. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | |
15. | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое | |
16. | Составное глагольное сказуемое. Урок-практикум | |
17. | Составное именное сказуемое | |
18. | Составное именное сказуемое. Урок-практикум | |
19. | Закрепление темы «Главные члены предложения». Подготовка к контрольной работе | |
20. | Контрольная работа | |
21. | Работа над ошибками | |
22. | Тире между подлежащим и сказуемым | |
23. | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | |
24. | РР Структурные и языковые особенности текста. Подготовка к изложению | |
25. | РР Изложение | |
26. | Работа над ошибками | |
27. | Второстепенные члены предложения. Дополнение | |
28. | Определение | |
29. | Согласованные определения | |
30. | Несогласованные определения | |
31. | Приложение | |
32. | Дефис в приложениях | |
33. | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств | |
34. | Постановка знаков препинания при сравнительных оборотах | |
35. | Закрепление темы «Второстепенные члены предложений». Подготовка к контрольной работе | |
36. | Контрольная работа | |
37. | Работа над ошибками | |
38. | Односоставные предложения. Основные группы | |
39. | Определенно-личные предложения | |
40. | Неопределенно-личные предложения | |
41. | Определенно-личные и неопределенно-личные предложения. Урок-практикум | |
42. | Безличные предложения | |
43. | Способы выражения главного члена в безличных предложениях | |
44. | Безличные предложения. Урок-практикум | |
45. | Назывные предложения | |
46. | Закрепление темы «Односоставные предложения». Подготовка к контрольной работе | |
47. | Контрольная работа | |
48. | Работа над ошибками | |
49. | Неполные предложения | |
50. | Неполные предложения. Повторение темы «Односоставные предложения» | |
51. | Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах | |
52. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами | |
53. | Сочинительные союзы, соединяющие однородные члены | |
54. | Знаки препинания между однородными членами | |
55. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | |
56. | Обобщающие слова при однородных членах. Урок-практикум | |
57. | РР Сочинение. Описание картины | |
58. | Закрепление темы «Предложения с однородными членами». Подготовка к контрольной работе | |
59. | Контрольная работа | |
60. | Работа над ошибками | |
61. | Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения | |
62. | Обособление согласованных определений и приложений | |
63. | Выделение на письме приложений | |
64. | Обособление несогласованных определений | |
65. | Обособленные обстоятельства | |
66. | Выделение на письме обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом | |
67. | Обособленные члены предложения. Урок-практикум | |
68. | Подготовка к сжатому изложению | |
69. | РР Сжатое изложение | |
70. | Работа над ошибками | |
71. | Предложения с уточняющими обособленными членами | |
72. | Обособление уточняющих членов | |
73. | Дополнение с предлогами | |
74. | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Обращение и знаки препинания при нем | |
75. | Вводные слова. Знаки препинания при них | |
76. | Вводные предложения. Знаки препинания при них | |
77. | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | |
78. | Вставные конструкции | |
79. | Выделение на письме вставных конструкций | |
80. | Вводные и вставные конструкции | |
81. | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями». Подготовка к контрольной работе | |
82. | Контрольная работа | |
83. | Работа над ошибками | |
84. | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью | |
85. | Предложения с прямой речью. Выделение на письме диалогов | |
86. | Предложения с косвенной речью | |
87. | Замена прямой речи косвенной | |
88. | Цитаты и знаки препинания при них | |
89. | Выделение на письме цитат | |
90. | Закрепление темы «Способы передачи чужой речи» | |
91. | Повторение изученного в 8 классе | |
92. | Подготовка к контрольной работе | |
93. | Контрольная работа | |
94. | Работа над ошибками | |
95. 96. | Резервные уроки |