Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 52 г.Владивостока»

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

Л.И. Пономаренко С.С. Черникова Е.В. Дмитриенко

__________________ __________________ __________________

Протокол № от

«»_____________2012 г. «»_______________2012 г. «» ______________2012 г.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

 

 

Составитель: учитель русского языка

и литературы Лукьянова В.В.

 

г. Владивосток

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Язык (по своей специфике и социальной значимости) — явление уникальное. Это средство общения и форма передачи информации, средство хранения и усвоения знаний, часть духовной культуры русского народа, средство приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения.

Цели обучения:

— воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;

— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; обогащение словарного запаса;

— освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка;

— формирование умений находить, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, находить, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

— формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, развитие языкового и эстетического идеала;

— формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

По фонетике: выполнять фонетический разбор слов.

По орфоэпии: правильно произносить слова разных частей речи.

По лексике и фразеологии: употреблять слова и фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением.

По морфемике и словообразованию: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов.

По морфологии: классифицировать части речи;выполнять морфологический разбор частей речи.

По синтаксису: различать и составлять словосочетания с разными типами связи; различать и составлять простые двусоставные и односоставные предложения, простые предложения с разными видами осложнений;выполнять синтаксический разбор предложений.

По орфографии: находить изученные орфограммы;правильно писать слова с изученными орфограммами;обосновывать выбор написания.

По пунктуации: ставить знаки препинания в соответствии с изученными правилами;обосновывать место и выбор знака препинания;классифицировать знаки препинания по их функциям.

По связности речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим;создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;совершенствовать написание изложений и сочинений.


Учебно-тематический план

Содержание Количество часов
Повторение изученного  
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение  
Двусоставные предложения  
Односоставные предложения  
Предложения с однородными членами  
Предложения с обособленными членами  
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями  
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь  
Повторение изученного  
Резервные уроки  

 

Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе на 2012-2013 учебный год

Учитель Лукьянова В.В.

Количество часов: 96

3 часа в неделю

Тема Кол-во часов
1. Повторение изученного. Функции языка в современном мире. Фонетика и графика. Орфография  
2. Морфемика и словообразование  
3. Лексика и фразеология  
4. Морфология  
5. РР Строение текста. Стили речи  
6. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний  
7. Связь слов в словосочетании  
8. Интонация предложения  
9. Порядок слов в предложении. Логическое ударение  
10. Подготовка к контрольной работе  
11. Контрольная работа  
12. Работа над ошибками  
13. Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее  
14. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое  
15. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое  
16. Составное глагольное сказуемое. Урок-практикум  
17. Составное именное сказуемое  
18. Составное именное сказуемое. Урок-практикум  
19. Закрепление темы «Главные члены предложения». Подготовка к контрольной работе  
20. Контрольная работа  
21. Работа над ошибками  
22. Тире между подлежащим и сказуемым  
23. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым  
24. РР Структурные и языковые особенности текста. Подготовка к изложению  
25. РР Изложение  
26. Работа над ошибками  
27. Второстепенные члены предложения. Дополнение  
28. Определение  
29. Согласованные определения  
30. Несогласованные определения  
31. Приложение  
32. Дефис в приложениях  
33. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств  
34. Постановка знаков препинания при сравнительных оборотах  
35. Закрепление темы «Второстепенные члены предложений». Подготовка к контрольной работе  
36. Контрольная работа  
37. Работа над ошибками  
38. Односоставные предложения. Основные группы  
39. Определенно-личные предложения  
40. Неопределенно-личные предложения  
41. Определенно-личные и неопределенно-личные предложения. Урок-практикум  
42. Безличные предложения  
43. Способы выражения главного члена в безличных предложениях  
44. Безличные предложения. Урок-практикум  
45. Назывные предложения  
46. Закрепление темы «Односоставные предложения». Подготовка к контрольной работе  
47. Контрольная работа  
48. Работа над ошибками  
49. Неполные предложения  
50. Неполные предложения. Повторение темы «Односоставные предложения»  
51. Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах  
52. Однородные члены, связанные сочинительными союзами  
53. Сочинительные союзы, соединяющие однородные члены  
54. Знаки препинания между однородными членами  
55. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них  
56. Обобщающие слова при однородных членах. Урок-практикум  
57. РР Сочинение. Описание картины  
58. Закрепление темы «Предложения с однородными членами». Подготовка к контрольной работе  
59. Контрольная работа  
60. Работа над ошибками  
61. Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения  
62. Обособление согласованных определений и приложений  
63. Выделение на письме приложений  
64. Обособление несогласованных определений  
65. Обособленные обстоятельства  
66. Выделение на письме обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом  
67. Обособленные члены предложения. Урок-практикум  
68. Подготовка к сжатому изложению  
69. РР Сжатое изложение  
70. Работа над ошибками  
71. Предложения с уточняющими обособленными членами  
72. Обособление уточняющих членов  
73. Дополнение с предлогами  
74. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Обращение и знаки препинания при нем  
75. Вводные слова. Знаки препинания при них  
76. Вводные предложения. Знаки препинания при них  
77. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них  
78. Вставные конструкции  
79. Выделение на письме вставных конструкций  
80. Вводные и вставные конструкции  
81. Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями». Подготовка к контрольной работе  
82. Контрольная работа  
83. Работа над ошибками  
84. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью  
85. Предложения с прямой речью. Выделение на письме диалогов  
86. Предложения с косвенной речью  
87. Замена прямой речи косвенной  
88. Цитаты и знаки препинания при них  
89. Выделение на письме цитат  
90. Закрепление темы «Способы передачи чужой речи»  
91. Повторение изученного в 8 классе  
92. Подготовка к контрольной работе  
93. Контрольная работа  
94. Работа над ошибками  
95. 96. Резервные уроки  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: