Записка сына, обращенная к матери




Настоящим довожу до Вашего сведения, что мною, учеником 9-го класса Ивановым Александром Сергеевичем, проживающим в кв. 85 дома № 110 по ул. Молодежной, сегодня. 18 апреля, произведена закупка пищевых продуктов в магазине 42 горпромторга на сумму 33 (тридцать три) рубля 21копейка.

Заявление служащей начальнику

Дорогой Иван Иванович!

Отпустите меня на три дня в деревню, так как пора копать картошку, а мои родители старенькие, сами не справятся, да и мне стыдно будет, что я не смогла помочь им.

С приветом, Ксения Петровна

25 сентября 1998 г.

 

Занятие 8

Тема

Научный функциональный стиль языка

Литература

Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. - М., 1978. - С. 58 - 77.

Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. - М., 1982. - С. 92-103.

Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983. - С. 164 - 175.

Панфилов А.К. Сборник упражнений по стилистике русского языка. - М., 1984; 2-е изд., 1989.

Вопросы для обсуждения

1. Основные черты, функции и сфера употребления научного стиля языка. Жанрово-ситуационные стили научной речи.

2. Лексико-фразеологические средства научного стиля. Научная терминология.

3. Словообразовательные и грамматические средства научного стиля.

4. Научно-популярный подстиль.

Задания для домашней работы

1. Составьте аннотацию на научную книгу, с которой вы познакомились при подготовке курсовой или дипломной работы по русскому языку. Охарактеризуйте жанровые особенности аннотации.

2. Выберите отрывок из любого научного сочинения (объемом до 1 страницы) и выполните комплексный стилистический анализ текста.

Аудиторная работа

2. Прочитайте текст. К какому стилю он принадлежит? В какой ситуации он был бы уместен? Отредактируйте текст так, чтобы он мог быть частью научной статьи или научного доклада. Запишите его в исправленном виде.

Цель моей работы: мне хотелось понять особенности функционирования языка за последние 10—15 лет, в чем состоит сущность изменений. Ведь раньше язык был другой. Для этого я выписал новые, как мне показалось, слова из газет, книг, журналов. Но тут встал вопрос: эти слова новые для меня или они новые в языке вообще? Я стал искать эти слова в разных словарях. Если этих слов не было в словарях, значит, они появились недавно. Бывало и так: слово в словаре я находил, назначение у него совсем другое сейчас. В конце концов я составил список слов — и довольно приличный. Потом нужно было эти слова как-то распределить. После этого я понял, что в русский язык новые слова поступают несколькими путями...

3. Расскажите о научно-популярной литературе. Чем она отличается от собственно научного стиля? Прочитайте текст. Определите, к какому стилю он относится. Докажите свою точку зрения, приводя примеры языковых особенностей из текста.

Мудрее всего – время, ибо оно раскрывает все.

Фалес Милетский

Время! Оно стоит, ползет, идет, бежит и летит. Приходит и проходит. Наступает и минует. Обвиняет и оправдывает. Меняется и меняет нас. А мы его тратим и бережем, не замечаем и боимся, хотим не упустить, заполнить, провести с толком, использовать и, конечно, понять…

Уже на заре своего существования, более двух с половиной тысячелетий назад, философия пыталась понять, что же такое время, дать ему определение, выделить и осмыслить его свойства. За прошедшие с той поры века почти каждый крупный мыслитель так или иначе затрагивал проблему времени, давал ему свое толкование или принимал, иногда дополняя, трактовку одного из своих предшественников. Вслед за философией начали заниматься временем и другие науки – каждая в чем-то по-своему, но все целеустремленнее, упорнее и методичнее.

Однако никогда еще тема эта так не притягивала к себе ученых практически всех специальностей, как во второй половине нашего столетия. Время стало предметом пристального внимания всего круга наук – естественных, технических и общественных, включая среди прочих дисциплин искусствознание и литературоведение. Ему посвящены многие десятки книг, сотни диссертаций, тысячи статей. Причем каждое новое десятилетие по числу таких публикаций далеко опережает предыдущее…

Занятие 9

Тема

Публицистический функциональный стиль языка

Литература

Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. - М., 1978. - С. 58 - 77.

Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. - М., 1982. - С. 92-103.

Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983. - С. 164 - 175.

Панфилов А.К. Сборник упражнений по стилистике русского языка. - М., 1984; 2-е изд., 1989.

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика публицистического стиля и сфера его употребления.

Жанрово-ситуационные стили публицистической речи.

2. Языковые особенности публицистического стиля. Каков состав публицистически окрашенной лексики?

3. В чем состоит сходство и различие между публицистической речью и языком художественной литературы?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: