Введение
Около года назад я увлеклась зарубежной литературой, и, как многие другие подростки, услышала о его знаменитом американском писателе Эдгаре По. Я прочитала много его произведений. Каждый его рассказ действительно производил сильное впечатление. Но когда оказалось, чтоПо писал не только отменные ужасы, но был прародителем детективного жанра и просто хорошим писателем, я удивилась. Зачитываясь иными его рассказами, я недоумевала: почему же его ужасы популярнее рассказов или же детективов? Эти произведения явно недооценены публикой. Я решила раскрыть в своей работе другую сторону Эдгара Алана По.
К тому же, литература сейчас забывается в свете новых технологий и быстро растущего мира, как и искусство в целом. Поэтому актуальностью моей работы служит уход литературы и всего искусства в тень современного мира.
Все вышесказанное позволяет сформулировать цель и задачи творческого проекта.
Цель: создание серии работ по мотивам рассказов Эдгара По и раскрытие главной темы и проблемы, поднимающейся в произведении самого писателя, используя известные мне художественно-изобразительные средства.
Для выполнения озвученной цели я поставила следующие задачи:
· Изучить произведения Эдгара По, почитать рецензии и отзывы на понравившиеся рассказы
· Создать серию композиций в технике гуашь, в которых отражается основная мысль автора произведений
· Передать дух времени и настроение через цветовую живописную палитру.
I.План реализации творческого проекта
№ | Этап работы | Сроки | |
Подготовительный этап | |||
1.1 | Изучение литературы | 13.01-20.01 | |
1.2 | Определение техники исполнения | 20.01-21.01 | |
1.3 | Сбор эскизного материала | 21.01-28.01 | |
1.4 | Отработка технических приемов | 28.01-01.02 | |
Основной этап | |||
2.1 | Планирование технологических процессов | 01.02 | |
2.2 | Организация рабочего места | 01.02 | |
2.3 | Построение серии работ с учетом цветовых и тоновых комбинация | 01.02-07.02 | |
2.4 | Выполнение технологических операций | 07.02-05.04 | |
Первый лист | 07.02.20-23.02 | ||
Второй лист | 24.02.20-15.03.20 | ||
Третий лист | 16.03.20-05.04. | ||
2.5 | Оформление работ в паспарту и рамы | 06.04.20-30.04.20 | |
Заключительная часть | |||
3.1 | Презентация творческого проекта | 26.05 |
II. Технология работы
Для создания серии композиций были использованы следующие инструменты и материалы:
инструменты | материалы |
Простые карандаши «Ko-I-Noor» (рис.1) | Гуашь «Мастер Класс» 12 цветов (рис.3) |
Кисти «Белка» № 6, 8, 10 (рис.2) | Акварельная бумага 420х594 мм, 3 штуки(рис.4) |
Кисть «Пони» № 10 (рис.2) | |
Кисти «Синтетика» плоские № 8, 11, (рис.2) | |
Кисть «Синтетика» круглая № 6 (рис.2) |
рис.1 | рис.3 |
рис.2 | рис.4 |
III.Описание творческих работ
На листе «Разговор с мумией» изображена группа поникших духом, неуверенных в себе людей напротив необычного персонажа – мумии. Если вкратце, то появилась возможность воскресить мумию Древнего Египта, и несколько ученых и докторов решили вернуть ее к жизни и расспросить о секретах древних египтян. Но как только мумия открыла свой рот, то тут же начала хвастаться своим временем и говорить, что люди за пять тысяч лет не достигли ничего того, что не достигли современники мумии. На переднем плане я изобразила непосредственно мумию и человека (рассказчика), нашедшего в себе силы противостоять оскорблениям. Эти две фигуры – главные, поэтому я выделила их с помощью разных изобразительных средств. Далее идет задний план. Мужчина в проеме дверей потупил голову вниз и пустыми глазами смотрит в пол, мужчина перед часами смотрит на главного героя распахнутыми глазами, удивленный такой уверенностью товарища. Рассказчик, стоящий недалеко от центра работы, крайне недоволен и взбешен, тычет пальцем в мумию и что-то яростно ему доказывает. Мумия же в это время гордо задрала голову вверх и сложила руки на груди, мол, попытайся, я все равно лучше тебя.
Колорит я выбрала теплый, чтобы показать дух старины (19 век), конечно, присутствуют и холодные оттенки. Однако мумию я окрасила в красный цвет, чтобы показать, как он не вписывается в это время и эту компанию, а так же его недоброжелательный настрой.
Лично у меня моя работа вызывает чувство обреченности и неизбежности предстоящего конфликта, может даже депрессивные нотки разочарования в себе.
Подготовительный этап | Завершающий этап |
На листе «Тайна Мари Рожé» всего два персонажа: мужчина средних лет и прекрасная девушка. За спиной у мужчины своя квартира и жена, смирно готовящая на кухне, за спиной Мари – дверь в квартиру матушки и светлое будущее. Девушка пришла попросить своего соседа забрать ее после дня, проведенного на другом конце города с ее тетушкой. В самом же деле Мари собирается в освободившееся время сбежать со своим парнем, только прибывшим из плавания. Сосед, у которого юная Роже попросила выполнить просьбу.
Я решила взять для раскрытия именно этот момент по нескольким причинам. Первая – это последний раз, когда девушку кто-то видел до ее исчезновения. Вторая же заключается в том, что здесь сталкиваются два порока любви: неверность в браке и безрассудство.Именно эти фигуры, эти два олицетворения греха, я и выделила на работе. На заднем плане располагается подъезд, а из открытой двери видна квартира мужчины на переднем плане. Там, в глубине жилища, готовит обед его жена.
В этой работе преобладают холодные оттенки, а колорит, соответственно, холодный.
Подготовительный этап | Завершающий этап |
Следующая композиция«Украденное письмо» также двух фигурная, но на этот раз обе мужские. Это высокопоставленный английский чиновник, забирающий власть у королевы путем шантажа, и детектив, пришедший в дом первого ради разоблачения. Дело в том, что чиновник наткнулся на письмо личного характера королевы, и, естественно, не упустил возможности на этом нажиться. Полиция не смогла найти при обыске совершенно ничего, и тогда в игру вступает детектив. Он уже известен сложными раскрытыми делами, поэтому его чуть ли не умоляют взяться за это дело. На работе я показала разговор этих мужчин в доме чиновника. Этот момент является кульминацией рассказа, именно в этот момент детектив раскрывает это сложное дело. Акцент я поставила на самом детективе, когда как чиновник не особо выделяется на фоне всей роскоши, что получил. От чиновника исходит уверенная в себе, в каком-то смысле нахальная энергия, от детектива же веет спокойствием и собранностью. Чиновник думает, что уже победил, когда как детектив думает, как перевернуть ход игры в свою сторону.
Колорит я выбрала теплый, хотя, опять же, холодные оттенки присутствуют.
Подготовительный этап | Завершающий этап |
Серия работ (набросок) |
Серия работ |
Заключение.
Итак, созданная мной серия композиций на тему «Герои рассказов Эдгара По» в технике гуашь раскрывает персонажей и основную мысль автора. В ходе работы я окунулась в творческий процесс и с огромным интересом включилась в работу.
Трудности возникали в определении идеи, замысла серии. Приходилось выполнять множество эскизов, зарисовок, пришлось перечитать вновь рассказы. В ходе работы я несколько раз переосмыслила содержание произведения, что заставило меня лучше понять замысел автора. В дальнейшем это помогло мне воплотить мою идею в реальность.
Считаю, что поставленная цель и задачи достигнуты. Работа вышла объемной, но весь прочитанный материал и весь мой труд окупились. Картины получились атмосферными, вдумчивыми и качественными. Я горжусь проделанной работой и думаю, что серия может стать хорошим материалом для выставок.
В дальнейшем я рассчитываю продолжить серию работ и развивать эту тематику.
Список источников
1. По Э.А., «Разговор с мумией», 1845 (перевод Богословская М.)
2. По Э.А., «Тайна Мари Роже», 1842 (перевод Богословская М.)
3. По Э.А., «Украденное письмо», 1844 (перевод Демурова Н.)