III.Описание творческих работ




Введение

Около года назад я увлеклась зарубежной литературой, и, как многие другие подростки, услышала о его знаменитом американском писателе Эдгаре По. Я прочитала много его произведений. Каждый его рассказ действительно производил сильное впечатление. Но когда оказалось, чтоПо писал не только отменные ужасы, но был прародителем детективного жанра и просто хорошим писателем, я удивилась. Зачитываясь иными его рассказами, я недоумевала: почему же его ужасы популярнее рассказов или же детективов? Эти произведения явно недооценены публикой. Я решила раскрыть в своей работе другую сторону Эдгара Алана По.

К тому же, литература сейчас забывается в свете новых технологий и быстро растущего мира, как и искусство в целом. Поэтому актуальностью моей работы служит уход литературы и всего искусства в тень современного мира.

Все вышесказанное позволяет сформулировать цель и задачи творческого проекта.

Цель: создание серии работ по мотивам рассказов Эдгара По и раскрытие главной темы и проблемы, поднимающейся в произведении самого писателя, используя известные мне художественно-изобразительные средства.

Для выполнения озвученной цели я поставила следующие задачи:

· Изучить произведения Эдгара По, почитать рецензии и отзывы на понравившиеся рассказы

· Создать серию композиций в технике гуашь, в которых отражается основная мысль автора произведений

· Передать дух времени и настроение через цветовую живописную палитру.


 

I.План реализации творческого проекта

 

Этап работы Сроки
  Подготовительный этап  
  1.1 Изучение литературы 13.01-20.01
  1.2 Определение техники исполнения 20.01-21.01
  1.3 Сбор эскизного материала 21.01-28.01
  1.4 Отработка технических приемов 28.01-01.02
  Основной этап  
  2.1 Планирование технологических процессов 01.02
  2.2 Организация рабочего места 01.02
  2.3 Построение серии работ с учетом цветовых и тоновых комбинация 01.02-07.02
  2.4 Выполнение технологических операций 07.02-05.04
    Первый лист 07.02.20-23.02
    Второй лист 24.02.20-15.03.20
    Третий лист 16.03.20-05.04.
  2.5 Оформление работ в паспарту и рамы 06.04.20-30.04.20
  Заключительная часть  
  3.1 Презентация творческого проекта 26.05

 


 

II. Технология работы

Для создания серии композиций были использованы следующие инструменты и материалы:

инструменты материалы
Простые карандаши «Ko-I-Noor» (рис.1) Гуашь «Мастер Класс» 12 цветов (рис.3)
Кисти «Белка» № 6, 8, 10 (рис.2) Акварельная бумага 420х594 мм, 3 штуки(рис.4)
Кисть «Пони» № 10 (рис.2)  
Кисти «Синтетика» плоские № 8, 11, (рис.2)  
Кисть «Синтетика» круглая № 6 (рис.2)  

 

рис.1 рис.3
рис.2 рис.4

III.Описание творческих работ

На листе «Разговор с мумией» изображена группа поникших духом, неуверенных в себе людей напротив необычного персонажа – мумии. Если вкратце, то появилась возможность воскресить мумию Древнего Египта, и несколько ученых и докторов решили вернуть ее к жизни и расспросить о секретах древних египтян. Но как только мумия открыла свой рот, то тут же начала хвастаться своим временем и говорить, что люди за пять тысяч лет не достигли ничего того, что не достигли современники мумии. На переднем плане я изобразила непосредственно мумию и человека (рассказчика), нашедшего в себе силы противостоять оскорблениям. Эти две фигуры – главные, поэтому я выделила их с помощью разных изобразительных средств. Далее идет задний план. Мужчина в проеме дверей потупил голову вниз и пустыми глазами смотрит в пол, мужчина перед часами смотрит на главного героя распахнутыми глазами, удивленный такой уверенностью товарища. Рассказчик, стоящий недалеко от центра работы, крайне недоволен и взбешен, тычет пальцем в мумию и что-то яростно ему доказывает. Мумия же в это время гордо задрала голову вверх и сложила руки на груди, мол, попытайся, я все равно лучше тебя.

Колорит я выбрала теплый, чтобы показать дух старины (19 век), конечно, присутствуют и холодные оттенки. Однако мумию я окрасила в красный цвет, чтобы показать, как он не вписывается в это время и эту компанию, а так же его недоброжелательный настрой.

Лично у меня моя работа вызывает чувство обреченности и неизбежности предстоящего конфликта, может даже депрессивные нотки разочарования в себе.

 

 

Подготовительный этап Завершающий этап

 

На листе «Тайна Мари Рожé» всего два персонажа: мужчина средних лет и прекрасная девушка. За спиной у мужчины своя квартира и жена, смирно готовящая на кухне, за спиной Мари – дверь в квартиру матушки и светлое будущее. Девушка пришла попросить своего соседа забрать ее после дня, проведенного на другом конце города с ее тетушкой. В самом же деле Мари собирается в освободившееся время сбежать со своим парнем, только прибывшим из плавания. Сосед, у которого юная Роже попросила выполнить просьбу.

Я решила взять для раскрытия именно этот момент по нескольким причинам. Первая – это последний раз, когда девушку кто-то видел до ее исчезновения. Вторая же заключается в том, что здесь сталкиваются два порока любви: неверность в браке и безрассудство.Именно эти фигуры, эти два олицетворения греха, я и выделила на работе. На заднем плане располагается подъезд, а из открытой двери видна квартира мужчины на переднем плане. Там, в глубине жилища, готовит обед его жена.

В этой работе преобладают холодные оттенки, а колорит, соответственно, холодный.

Подготовительный этап Завершающий этап

 

Следующая композиция«Украденное письмо» также двух фигурная, но на этот раз обе мужские. Это высокопоставленный английский чиновник, забирающий власть у королевы путем шантажа, и детектив, пришедший в дом первого ради разоблачения. Дело в том, что чиновник наткнулся на письмо личного характера королевы, и, естественно, не упустил возможности на этом нажиться. Полиция не смогла найти при обыске совершенно ничего, и тогда в игру вступает детектив. Он уже известен сложными раскрытыми делами, поэтому его чуть ли не умоляют взяться за это дело. На работе я показала разговор этих мужчин в доме чиновника. Этот момент является кульминацией рассказа, именно в этот момент детектив раскрывает это сложное дело. Акцент я поставила на самом детективе, когда как чиновник не особо выделяется на фоне всей роскоши, что получил. От чиновника исходит уверенная в себе, в каком-то смысле нахальная энергия, от детектива же веет спокойствием и собранностью. Чиновник думает, что уже победил, когда как детектив думает, как перевернуть ход игры в свою сторону.

Колорит я выбрала теплый, хотя, опять же, холодные оттенки присутствуют.

Подготовительный этап Завершающий этап

 

Серия работ (набросок)
Серия работ

Заключение.

Итак, созданная мной серия композиций на тему «Герои рассказов Эдгара По» в технике гуашь раскрывает персонажей и основную мысль автора. В ходе работы я окунулась в творческий процесс и с огромным интересом включилась в работу.

Трудности возникали в определении идеи, замысла серии. Приходилось выполнять множество эскизов, зарисовок, пришлось перечитать вновь рассказы. В ходе работы я несколько раз переосмыслила содержание произведения, что заставило меня лучше понять замысел автора. В дальнейшем это помогло мне воплотить мою идею в реальность.

Считаю, что поставленная цель и задачи достигнуты. Работа вышла объемной, но весь прочитанный материал и весь мой труд окупились. Картины получились атмосферными, вдумчивыми и качественными. Я горжусь проделанной работой и думаю, что серия может стать хорошим материалом для выставок.

В дальнейшем я рассчитываю продолжить серию работ и развивать эту тематику.


 

Список источников

1. По Э.А., «Разговор с мумией», 1845 (перевод Богословская М.)

2. По Э.А., «Тайна Мари Роже», 1842 (перевод Богословская М.)

3. По Э.А., «Украденное письмо», 1844 (перевод Демурова Н.)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: