Влияние на ауру различных сил 2 глава




Таким образом, феномен человеческой ауры все еще не нашел своей гавани в широком море, разделяющем науку и ясновидение. Конечно, говорить о полном признании выводов Кильнера пока преждевременно, но нельзя и просто игнорировать результаты его многолетних кропотливых исследований, подтвержденных многочисленными свидетельствами.

Долгие годы ценная книга Кильнера оставалась малоизвестным раритетом. Новое ее издание, безусловно, породит новую волну экспериментальных исследований. А они очень и очень нужны. В распоряжении ученых оказались совершенные приборы для регистрации ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Были предприняты некоторые попытки сфотографировать ауру; не исключено, что какие-то ее части можно даже показать на модифицированном телевизионном экране. Сегодня увлеченный исследователь без труда может приобрести специальные аурические очки. Остается только порадоваться, что бесценная новаторская работа Кильнера снова становится доступной людям.

 

Лондон Лесли Шепард


 


 

 

Глава I

 

Аура здоровых людей

 

 

Из десяти тысяч людей едва отыщется один, которому известно, что наше тело окружено туманной дымкой, не исчезающей ни во время сна, ни в часы бодрствования, ни в холод, ни в жару. Обычно она невидима, но при благоприятных условиях все-таки может быть наблюдаема. Эту дымку — прототип нимба, изображаемого вокруг ликов святых, — видят некоторые люди, владеющие даром особого зрения (за это их и называют ясновидящими). До сих пор никто кроме них не мог ее видеть. Это туманное облако, или атмосфера человека, обычно называемая словом аура, и будет главной темой настоящей книги, поскольку теперь появилась возможность исследовать ее с помощью прозрачных экранов[8], содержащих растворы особых химических веществ. Заметим, что автор никоим образом не претендует на ясновидение, равно как и на прочие оккультные способности. Ему хочется четко запечатлеть в сознании читателя мысль о том, что это исследование носит чисто физический характер и может быть повторено каждым, кто находит предмет книги достаточно интересным.

До тех пор пока способностью видеть ауру обладал лишь узкий круг людей и обычный человек не имел возможности подтвердить или опровергнуть ее существование, дверь для шарлатанства была широко открыта. А поскольку до настоящего времени так оно и было, на феномен ауры смотрели, мягко говоря, искоса. Между тем в описываемых далее способах изучения ауры шарлатанства не больше, чем в разглядывании микробов с помощью микроскопа. Главное

 

различие заключается в том, что благодаря обладанию сверхнормальным зрением некоторые люди действительно могут видеть ауру без всяких приспособлений, тогда как никто еще не имел дерзости утверждать, что он в состоянии видеть нечто размером в тысячную долю миллиметра без помощи соответствующего инструмента. Отныне не может быть ни малейшего сомнения в реальности существования ауры, окутывающей человеческое тело, ибо теперь ее можно сделать видимой каждому человеку с обыкновенным зрением[9], и очень скоро это станет общепризнанным фактом.

Было бы странно, если бы наша аура оставалась неизменной при любых обстоятельствах. Есть все основания считать, что изучение ее состояний откроет мощный диагностический потенциал ауры как средства выявления болезней.

Здесь автор хочет сделать несколько важных замечаний, поэтому просит читателя запастись известной долей терпения. Во-первых, он старался оставаться по возможности максимально беспристрастным и точным в записях своих наблюдений, а также избегать ловушек самообмана, которые расставляют на пути исследователя неконтролируемый энтузиазм и воспаленное воображение. Конечно, достичь абсолютной объективности очень трудно, ибо слишком многое зависит от субъективного видения. В этом отношении автор может только добавить, что из всех его чувств зрение является самым совершенным, поэтому его глаз может разглядеть чуть больше, чем глаз обычного человека, и иногда замечает то, что ускользает от внимания других наблюдателей. Во-вторых, некоторые выводы, к которым он пришел, могут показаться слишком категоричными (возможно, так оно и есть), ибо базируются на обобщении слишком малого объема фактов. Смягчающим обстоятельством, на которое рассчитывает автор, служит то, что все подобные обобщения были сделаны исключительно как рабочие гипотезы в помощь будущим исследователям.

Открытие удивительных экранов, благодаря которым аypa становится видимой, никоим образом не было случайным. Прочитав о воздействии N-лучей[10] на фосфоресцирующий сульфид кальция, автор долгое время экспериментировал с механическими проявлениями телесных эманации и пришел к выводу (верному или, возможно, ошибочному), что обнаружил помимо тепла две новые «силы», которые излучаются телом и воздействуют на фосфоресцирующие иглы, и что эти «силы» принадлежат инфракрасной области спектра. Последнее обстоятельство оказалось неожиданным препятствием в экспериментах, однако в начале 1908 года автору пришла в голову мысль, что ему могут помочь некоторые красители. Изучив их спектры и, по возможности, свойства, он испытал несколько веществ и остановился на дицианине[11], как на самом многообещающем. В ожидании доставки химиката автора посетила еще одна мысль: не поможет ли заказанное вещество сделать некоторые проявления найденных им телесных эманации видимыми глазу? Словом, в этом случае с помощью красителя можно было надеяться увидеть ауру человека. Об этом феномене автор уже слышал прежде, но до этого момента и не помышлял о возможности его исследования, так как считал такое выходящим за рамки собственных природных способностей.

Получив краситель, автор изготовил стеклянные экраны, покрытые коллодием или желатином и окрашенные дициа-нином. Однако все они оказались совершенно бесполезными, поскольку краситель в них почти сразу начинал химически разлагаться. Он испытал несколько других конструкций (с переменным успехом), пока наконец не был выявлен единственный способ изготовления экранов, дающий удовлетворительные результаты: стеклянные ячейки, заполненные спиртовым раствором дицианина. Но даже они со временем меняли свой цвет из-за химического разложения красителя, поэтому в промежутках между опытами их следует хранить в темноте. Обычно для работы требуется два экрана: темный и светлый. Для некоторых целей необходимы и другие экраны — с иными свойствами. О них будет рассказано далее.

Как только экран был изготовлен, автор решил посмотреть через него на своего друга и тотчас увидел вокруг его головы и рук слабый туман сероватого оттенка, который, по его мнению, не мог быть ничем иным, как человеческой аурой. Уже во время первых экспериментов автор заметил, что может видеть этот туман в течение нескольких минут и без экрана. Эта способность сохранялась недолго, но, как оказалось, легко восстанавливалась после смотрения через темный дицианиновый экран на свет. В этом и заключается основное условие описываемого метода. Некоторые наблюдатели (их меньшинство), которые после смотрения через темный дицианиновый экран на свет не видят ауры или же видят ее очень смутно, могут разглядеть ее более четко, если посмотрят на человека через светлый дицианиновый экран. В этом состоит главное назначение второго экрана.

Первое время аура настолько очаровала автора, что каждую свободную минуту утром, днем или вечером он

проводил экспериментируя со своим экраном. Но вскоре, к великому его огорчению, он заметил, что дицианин вредно воздействует на глаза, приводя их в столь болезненное состояние, что эксперименты приходилось прерывать на несколько дней. Учитывая свой печальный опыт, автор не рекомендует работать с темным дицианиновым экраном более часа в день. По-видимому, воздействие красителя носит кумулятивный характер, в результате чего постепенно вырабатывается способность видеть ауру без предварительного использования экрана. И все же перед исследованием пациента автор рекомендует хотя бы несколько секунд смотреть сквозь экран на свет.

Аура видна достаточно хорошо только при соблюдении определенных условий. Прежде всего, освещение не должно быть слишком ярким. Необходимую освещенность следует подбирать индивидуально, опираясь на личный опыт, ибо одни наблюдатели лучше видят ауру при таком освещении, которое оказывается чересчур ярким для других. В первом приближении тело исследуемого человека должно стать отчетливо различимым после того, как глаза наблюдателя привыкнут к полумраку помещения. Свет должен быть рассеянным, идущим только из одного источника и равномерно освещающим пациента со всех сторон. Лучшее расположение, когда наблюдатель стоит спиной к затемненному окну и лицом к пациенту. Альтернативный способ (нередко единственно возможный вдали от дома) заключается в использовании палатки, подобной складывающейся переносной темной комнатке фотографа, только вместо простой желтой ткани обшитой непрозрачным черным материалом и лишенной лицевых занавесов. Обычно в доме пациента удается путем нехитрых маневров установить такую палатку входом к окну. Но если такой возможности нет, а комната достаточно велика, палатку можно поставить задней стенкой к окну, оставив между ними пространство в 3-4 фута, чтобы в комнату проникал свет и равномерно освещал обследуемого человека. При этом все окна в комнате, за исключением окна позади палатки, должны быть абсолютно затемнены. Окно позади палатки следует прикрыть шторой в зависимости от требуемого уровня освещенности.

 

 

Существенным недостатком такого расположения является то, что наблюдатель вынужден стоять лицом к свету, который оказывается помехой на всех этапах исследования, особенно при наблюдениях, связанных с дополнительными цветами, о чем будет сказано дальше. Черный фон позади человека необходим всегда.

Большую часть своих исследований автор книги провел в комнате с единственным окном. Сверху на нем висит обычная штора, а снизу закреплена другая, состоящая из двух слоев черной саржи[12]. Эту штору можно поднимать до любой требуемой высоты. Саржа пропускает довольно много света, даже слишком много, за исключением самых пасмурных дней, поэтому освещенность можно дополнительно регулировать, опуская еще и основную штору. Подобная конструкция штор удобна тем, что между ними можно оставлять небольшую щель, через которую в комнату проникает дополнительный свет, необходимый при рассматривании пациента через темный карминовый экран и иногда при работе с дополнительными цветами.

Напротив окна, приблизительно в 8-10 футах от него, закреплен шток, на котором висят черная и белая шторы, любую из которых можно использовать в качестве фона.

Следует помнить, что пациент должен стоять не ближе одного фута от фона, дабы избежать оптических иллюзий, производимых тенями или деформацией шторы, которые неизбежно исказят результаты наблюдений. Впрочем, если исследователь не новичок, ошибок такого рода почти не возникает.

Поскольку уже не раз случалось, что новички, желающие увидеть ауру, терпели неудачу (одни — из-за неправильно организованного освещения, другие — из-за перенапряжения глаз, третьи — из-за недопонимания каких-то других особенностей метода), а потом, при соблюдении всех условий опыта, различали ее без особого труда, будет полезно дать краткое описание нескольких предварительных опытов, которые могут оказаться весьма полезными при первых по-

 

 

 

Рис. 1. Первый опыт наблюдения аурического тумана.

«Ниточки» между пальцами

 

пытках увидеть ауру. Лишь после добросовестного и успешного их выполнения наблюдатель может считать, что главные трудности позади.

Ученик должен попросить кого-нибудь подержать кисти рук на расстоянии 1 фута от черного экрана в плоскости, параллельной экрану. Между пальцами должно быть пространство в 8-10 дюймов шириной (рисунок 1). Затем он должен посмотреть в течение приблизительно 30 секунд через темный дицианиновый экран на дневной свет (если возможно, на небо, но не на солнце). Экран нужно держать как можно ближе к глазам во избежание попадания на сетчатку света, не прошедшего через синий краситель. Без выполнения этого условия экран не окажет на глаза почти никакого воздействия. Влияние красителя обычно сохраняется на протяжении часа и даже больше, но иногда, особенно на первых порах, этот период оказывается значительно короче; в последнем случае сенсибилизацию глаз дицианиновым экраном можно повторять по мере необходимости. После сенсибилизации следует прикрыть шторы, но так, чтобы руки пациента все еще были отчетливо видны наблюдателю, когда он станет спиной к окну и закроет их своей тенью. Такое положение дает наблюдателю возможность при необходимости увеличить освещенность рук, не прикасаясь к шторам, — просто слегка перемещая свое тело в сторону. Как правило, наблюдатель почти сразу заметит полосы, как бы соединяющие пальцы обеих рук, а также туман между кистями. Увидев

 

 

Рис. 2. Усиление ауры за счет приближения кисти

к предплечью другой руки

 

это, он скорее всего обратит внимание на подобный, но не настолько отчетливый туман и вокруг рук выше кистей (если руки не закрыты рукавами). Случается, что с первого раза упражнение вызывает у ученика затруднение, которое легко преодолеть, если кисть одной руки расположить под прямым углом к обнаженному предплечью другой (рисунок 2). Такое положение рук усиливает ауру, и даже если убрать кисть, наблюдатель по-прежнему будет видеть ауру вокруг обнаженного предплечья. Не забывайте, что глаза постепенно привыкают к полумраку, поэтому освещенность в комнате время от времени следует регулировать.

Большинство людей после смотрения на свет через темный дицианиновый экран способны увидеть ауру описанным способом, но есть и такие (их меньшинство), которым без помощи слабого дицианинового экрана увидеть ее не удается. Конечно, в таком случае освещенность в комнате следует несколько увеличить.

После успешного наблюдения ауры вокруг кистей и предплечий ученик может провести другой опыт: изучить руку через темный карминовый экран. Для этого следует несколько приподнять шторы, чтобы кисть и предплечье были

 

видны через экран так же отчетливо, как и при первых опытах. На этот раз наблюдатель обнаружит, что большая часть ауры исчезла, а оставшаяся располагается весьма близко к контуру руки (обычно ее ширина составляет 1 ½ - 3 ½ дюйма). С первого взгляда кажется, что эта часть ауры выглядит просто более плотной, но внимательное изучение покажет, что на самом деле она как бы исполосована тонкими линиями, словно разрисована верблюжьей кистью. В каких-то местах полосчатость заметна лучше, чем в других, но через мгновение картина совершенно меняется. Эта исполосованная часть получила название внутренней ауры, а широкая аморфная часть, которая не видна через карминовый экран, была названа внешней аурой. Иногда, хотя далеко не всегда, внимательный наблюдатель заметит между телом и внутренней аурой тонкую полосу как бы пустого пространства. Эту полоску автор назвал эфирным двойником. В следующих главах каждая из частей ауры будет описана подробно.

Очень важно, чтобы ученик смотрел на кисти рук и предплечья так, будто рассматривает обычную картину, — никакого напряжения глаз быть не должно! Чем точнее наблюдатель сфокусирует глаза на той плоскости, где находятся кисти наблюдаемого, тем легче и яснее он сможет различить ауру. Напряжение глаз не просто препятствует работе, но часто полностью исключает всякую возможность видеть аурический туман. Причина станет ясна в процессе дальнейшего изложения.

Как только новичок почувствует, что видит ауру без особых затруднений, он может переходить к ее изучению вокруг более крупных частей тела или, что еще лучше, вокруг тела целиком. Для первых опытов желательно, чтобы изучаемый человек был здоров и обладал по возможности крепким телосложением (при болезни аура всегда слабеет и теряет отчетливость). Следует помнить, что даже у совершенно здорового человека четкость ауры меняется изо дня в день.

Пока пациент раздевается и занимает место для обследования, наблюдатель, если он еще не сделал этого, должен посмотреть через темный дицианиновый экран на свет в течение нескольких секунд. Затем нужно отрегулировать освещенность, опустив шторы. Заметим, что для изучения ауры человека в целом требуется гораздо меньше света, чем для изучения ауры вокруг кистей рук. Став спиной к окну и лицом к пациенту (и используя при необходимости слабый дицианиновый экран), наблюдатель либо сразу, либо через несколько секунд должен различить окутывающий тело человека слабый туман. Он всегда будет разным даже у здоровых людей — в зависимости от возраста, пола и индивидуальных особенностей.

Прежде всего следует обратить внимание на текстуру ауры — грубая она или тонкая, ибо нет двух людей с одинаковой аурой. Обратите также внимание на ее цвет. Обычно это некоторый оттенок синего, смешанный с той или иной долей серого. Намного легче определить цвет, если попросить пациента поставить руки на талию. В промежутке между торсом и руками аура, излучаемая телом, усиливается аурой, излучаемой руками.

В начале систематического осмотра пациенту желательно повернуться лицом к наблюдателю и к свету. Ауру вокруг головы лучше изучать, когда пациент стоит или сидит с опущенными вдоль тела руками. Ее ширину можно приблизительно оценить, заметив расстояние, на которое она выдается за плечи. Это положение позволяет также сравнить ширину ауры с обеих сторон от тела, что чрезвычайно важно, ибо в определенных случаях при болезни она бывает с одной стороны шире, чем с другой. Пока пациент держит руки около тела, следует также обратить внимание на общую форму ауры, ибо при поднятых вверх руках она часто меняет форму. Большую часть обследования удобнее проводить, попросив пациента поднять руки и сложить их на макушке, чтобы аура, начиная от подмышечных впадин и далее вниз около туловища, бедер и ног, как можно меньше искажалась излучениями рук. Теперь самое время определить размер и форму ауры, обратив внимание на то, как она повторяет контуры тела, шире ли она около туловища, чем возле ног, и если это так, то на каком уровне она начинает сужаться. Часто уже на этом этапе можно заметить некоторые аномальные особенности текстуры, но изучать их гораздо удобнее позже с помощью специальных экранов.

 

 

Иногда внешний вид ауры позволяет выделить в ней две или даже три отдельные части, но их углубленное изучение следует отложить на более поздние этапы исследования. После внимательного осмотра ауры с обеих сторон от пациента следует повернуть его боком для исследования ауры спереди и сзади. Каждый раз, когда возникает подозрение в неравномерном освещении, следует повторно исследовать ауру, попросив пациента повернуться к вам другим боком (или спиной, если перед этим вы изучали его в фас). Этот нехитрый прием позволит избежать множества ошибок.

Хоть аура и окутывает человека целиком, но из-за своей утонченности и прозрачности она бывает видна только в сечениях. Поэтому, когда возникает необходимость исследовать какую-то ее часть, эмалирующую из определенной области, пациента нужно расположить таким образом, чтобы этот участок ауры находился напротив черного фона.

Следующий шаг в исследовании — отделение внутренней ауры от внешней с помощью темного карминового экрана. Если во внутренней ауре присутствует нарушение, оно нередко проявляется в недостаточной четкости тумана или же изменении его текстуры, которая, к примеру, может стать зернистой. Обычно такие нарушения носят локальный характер. После этого можно перейти к работе с полосами дополнительного цвета, а в завершение провести исследование ауры в области между телом и руками в положении «руки в боки» с помощью цветных экранов.

Помимо того что ауры и здоровых и больных людей различаются широким многообразием форм и размеров, наблюдается также огромное разнообразие их текстур. Различия обычно бывают настолько тонкими, что описать их словами просто невозможно, но тот, кто изучил хотя бы несколько аур и обладает мало-мальски развитой наблюдательностью, едва ли видел две идентичные. На рисунках ауры, конечно же, могут быть похожи, но на этом их сходство, как правило, и заканчивается. Нет смысла условно делить ауры на утонченные, промежуточные и грубые, ибо различия так плавно перетекают из класса в класс, что часто почти невозможно решить, к какому именно классу следует отнести данную ауру.

 

 

Практика показывает, что помимо таких факторов, как болезнь, недомогание, усталость, депрессия и т.п., которые безусловно влияют на ауру, четкость ее проявления меняется изо дня в день, причем яснее всего она обычно видна в те дни, которые, согласно показаниям актинометра[13], наиболее благоприятны для фотографии. По-видимому, колебания температуры и влажности никак не влияют на ауру. Причина этого феномена остается неясной. Из всего вышесказанного следует извлечь один важный урок, а именно: если исследователю не удалось увидеть ауру с первой попытки, нужно просто попробовать сделать это в другой раз.

Изучение аур многих здоровых людей показало, что помимо естественно ожидаемых индивидуальных различий существуют также и групповые особенности. Мужчины, например, независимо от возраста и с учетом всех индивидуальных особенностей демонстрируют тем не менее схожие типы ауры. Совершенно иная ситуация с женщинами — в один из периодов жизни ауры женщин испытывают настоящее преображение. В детстве ауры девочек и мальчиков похожи, но начиная с 12 -13 лет и до 18 - 19 женская аура постепенно растет, все дальше уходя от чисто мужского прототипа к более широкому женскому.

Аура мужчин окружает голову более менее равномерно со всех сторон, обычно на 3-4 дюйма превышая ширину плеч. Когда мужчина стоит лицом к наблюдателю, подняв руки вверх и положив их на голову, его внешняя аура сбоку от туловища выглядит более узкой, чем около головы, и повторяет контуры тела обычно на расстоянии не более 4-5 дюймов (приблизительно пятнадцатая часть от роста тела). При изучении в профиль внешняя аура будет иметь примерно такую же ширину за спиной, как и по бокам, и почти такую же спереди. Она простирается вниз до конца нижних конечностей, хотя имеет там несколько меньшую протяженность. Аура вокруг рук в целом похожа на ауру вокруг ног, но обычно она шире вокруг кистей и всегда продолжается довольно далеко за кончиками пальцев. Внутренняя аура обычно имеет ширину от 2 ½ до 3 ½ дюймов и везде повторяет контуры тела.

Это же описание применимо и к аурам девочек, возраст которых не превышает 12-13 лет, с той лишь разницей, что текстура у них обычно более утонченная. Иногда это обстоятельство даже затрудняет локализацию внешней границы ауры, что, впрочем, случается и при изучении ауры мальчиков. По этой причине дети — не лучший объект для начинающего исследователя.

Аура женщины обладает особой формой. Над плечами, вокруг головы, рук и кистей она очень похожа на мужскую. Различие сразу становится очевидным, как только женщина поворачивается к наблюдателю лицом и кладет руки на голову: вокруг туловища ее аура гораздо шире, чем у мужчин, причем ширина ауры увеличивается сверху вниз вплоть до уровня талии, где достигает максимума; отсюда аура начинает постепенно сужаться к лодыжкам. Яйцеобразная форма — самая совершенная, но иногда у здоровых женщин аура начинает резко сужаться к нижней части бедер; отсюда она продолжается вниз, уже почти не меняя своей ширины или только немного сужаясь. Такое постепенное сужение трудно выразить словами, поэтому будем просто говорить «повторяет контуры конечностей» и т.п. Конечно, это не совсем точно, но общее впечатление такое выражение передает.

Когда женщина становится к наблюдателю боком, аура зa ее спиной оказывается шире, чем перед грудью, причем наиболее широкая часть из-за изгиба спины приходится на уровень поясницы. Граница ауры должна опускаться по прямой линии от плеч до ягодиц, находясь на равном расстоянии от тела в обоих названных точках. Далее она должна опускаться вниз, повторяя контуры бедер и ног. Напротив молочных желез туман нередко бывает более ярким. Очевидно, его усиление зависит от функциональной активности молочных желез, поскольку проявляется во время беременности и лактации, а иногда (но в меньшей степени) накануне, во время и сразу после менструации. Однажды сформировавшись, женская аура не испытывает каких-либо существенных изменений со временем; нарушить ее может только болезнь. Хорошее схематическое изображение аур здоровых женщин дано на рисунках 7-12.

Иногда форма здоровой женской ауры отличается от только что описанной. Различия касаются ширины ауры по бокам от туловища и уровня, на котором наблюдается полное сужение ауры в области нижних конечностей. Ширина ауры перед телом тоже варьируется, но не в такой степени. Различия со стороны спины встречаются чаще, более заметны и связаны, как правило, с темпераментом. У одних внешняя граница аурического тумана от плеч до самой выступающей части ягодиц кажется прямой, а далее повторяет контуры бедер и икр. У других эта граница выгибается наружу напротив поясницы и изгиб заканчивается только на уровне середины бедер, а иногда может продолжаться до самой земли, прежде чем аура полностью сожмется. Подробное объяснение этого выступа дается в главе VII. Средняя ширина женской ауры около талии колеблется от 8 до 10 дюймов, иногда она не превышает 6-7 дюймов, но бывает, что достигает и 15 дюймов. Внутренняя аура женщины напоминает таковую же у мужчин, с той лишь разницей, что обычно она не столь широка.

С началом полового созревания аура женщины начинает расширяться и за 5-6 лет из инфантильной превращается в ауру, свойственную полноценной взрослой женщине. Изменение ауры обычно начинается незадолго до первой менструации, но уловить этот момент до появления первых телесных изменений удается очень редко. Например, 14-летняя девочка из примера 10 (рисунок 6) уже имела признаки переходной ауры до начала менструаций. Самой юной девочке, аура которой по бокам от туловища уже начала расти, было всего 12 лет и два месяца. Она была не по годам рослой и развитой. Другой пример раннего развития — аура хорошо развитой девочки, подверженной эпилептическим припадкам, которая в 13 лет еще имела инфантильную форму, но шесть месяцев спустя начала расти. Другая девочка того же возраста уже имела переходную ауру, по размерам которой можно было предположить, что превращение началось еще до того, как ей исполнилось тринадцать. Она была крепкой и здоровой, но не более чем нормально развитой для своего возраста.

 

 

Опираясь на имеющийся опыт, можно сформулировать общее правило: женская аура начинает расширяться между 14 и 15 годами. За одним или двумя исключениями, у всех изучавшихся девушек в возрасте от 15 до 18 лет уже имелась переходная аура. Одна болезненная и слабая 17-летняя девушка, у которой еще даже не начались менструации, нее еще имела совершенно инфантильную ауру. Другая пациентка — женщина 28 лет с сильно заторможенным развитием — обладала аурой, не отличающейся по форме и размерам от ауры 16-летней девочки. По словам ее тети, поведение племянницы и ее умственные способности как раз соответствовали этому возрасту. С другой стороны, прекрасно сложенная женщина 30 лет с недоразвитой маткой, имевшая лишь четыре менструации за всю свою жизнь, была окружена очень отчетливой аурой, превосходящей по размерам среднюю. У другой 42-летней женщины через 16 лет после удаления яичников была исключительно ясная аура, достаточно широкая с боков от туловища и особенно широкая спереди и сзади.

В том, что женская аура растет в период полового созревания, не может быть сомнений. Однако неясно, зависит ли этот рост целиком и полностью от функционального созревания половых органов или же помимо него происходят какие-то другие изменения, которые вносят в этот рост свой вклад. В любом случае можно с уверенностью утверждать (как будет показано далее), что менструации влияют на ауру не сильно, тогда как беременность вызывает в ней весьма заметные изменения.

К этому моменту наших рассуждений вполне достаточно тать, что в ауре можно легко выделить три части.

Первая часть — прозрачное темное пространство около тела, узкое и часто маскируемое второй частью ауры. Если она видна, то выглядит как пустая темная полоска, не превышающая 1/8 дюйма в ширину и плотно прижимающаяся к телу со всех сторон, нигде не меняясь в размерах. Далее мы будем называть ее эфирным двойником.

Вторая часть — внутренняя аура. Это наиболее плотная область ауры, ширина которой меняется мало или вообще не меняется, повторяя и у мужчин, и у женщин контуры

 

тела со всех сторон (спереди, сзади и по бокам). Внутренняя аура является ближайшим внешним соседом эфирного двойника, хотя нередко кажется, что она напрямую контактирует с телом.

Третья часть, или внешняя аура, начинается от периферии внутренней ауры и около разных частей тела имеет различную ширину. Внешняя кромка этого тумана и рассматривалась до сих пор как внешняя граница ауры. Когда аура изучается в целом без всяких экранов, вторая и третья ее части выглядят слитно, хотя ближняя к телу и кажется более плотной. Но если воспользоваться светлым карминовым экраном, эти части удается разделить, а с темным карминовым экраном при правильном подборе освещенности внешнюю ауру вообще можно сделать невидимой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: