Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По оформлению и сдаче контрольных точек

По дисциплине

«Документационное обеспечение профессиональной деятельности»

 

 

разработчики:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
доцент   к. соц. н., Часовская Л.А.

рассмотрены и одобрены на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
заведующий кафедрой   к. соц. н., Гозалова М.Р.

согласованы и одобрены руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
     

 

Москва, 2016

 


 

Рейтинговая оценка студентов по дисциплине определяется по 100-балльной шкале в семестре. Распределение баллов рейтинговой оценки между видами контроля устанавливается в следующем соотношении:

- посещение учебных занятий (max 30 баллов)

- текущий контроль успеваемости (max 65 баллов), в том числе:

· Первая контрольная точка: письменное тестирование (max 10 баллов).

· Вторая контрольная точка: письменный опрос (max 10 баллов)

· Третья контрольная точка: письменный опрос (max 10 баллов)

· Четвертая контрольная точка: итоговая контрольная работа в форме проекта по заданной тематике (max 35 баллов).

Бонусные рейтинговые баллы за активность на занятиях по итогам семестра (max 5 баллов)

 

 

№ контрольных точек        
Виды контрольных точек (какие письменное тестирование письменный опрос письменный опрос проектное задание
Время проведения   11.10.2016   29.11.16   27.12.16   27.12.16

 

 

Я контрольная точка

Тестовые задания

 

1. В Древнерусском государстве центрами ведения документации и ее хранения были:

а) монастыри; б) архивы; в) княжеские палаты; г) царский дворец.

 

2. Как назывались первые государственные учреждения?

а) департаменты; б) княжества; в) приказы; г) монастыри.

 

3. Какие реквизиты относятся к юридически значимым?

а) дата, регистрационный номер документа;

б) заголовок к тексту, отметка об исполнителе;

в) резолюция, отметка о наличии приложений.

4. Делопроизводство — это:

а) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения;

б) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами;

в) запись информации на различных носителях по установленным правилам.

 

5. По способу документирования различают документы:

а) трафаретные;

б) рукописные письменные;

в) формализованные.

 

6. Для чего проводится унификация документов?

а) для документирования управленческой деятельности;

б) для организации работы с документами;

в) для снижения количества применяемых документов, снижения трудоемкости их обработки.

7. Расположение реквизитов на бланке документа определяется:

а) составителем документа;

б) правилами унификации документов;

в) государственным стандартом.

 

8. Реквизит документа — это:

а) стандартный лист бумаги, на котором отображена постоянная информация и отведено определенное место для переменной;

б) совокупность расположенных в определенной последовательности записей, присущих определенным видам документов;

в) обязательный элемент официального документа.

 

9. Реквизит «Наименование вида документа»:

а) позволяет судить о назначение документа, определяет состав реквизитов и структуру текста;

б) позволяет судить о названии организации — автора документа;

в) придает содержанию документа нормативный или правовой характер.

 

10. Регистрационный номер документа — это:

а) дата его подписания или утверждения;

б) условное обозначение документа, под которым он введен в информационно-поисковую систему организации;

в) отметка для автоматического поиска документа (может включать имя диска, директории и файла, содержащего данный документ).

 

11. В каком случае правильно оформлен реквизит «Адресат»?

а) Директору школы № 269

Ивановой Тамаре Петровне

б) Директору школы № 269

Ивановой Т. П.

в) 129128, Москва, ул. Ростокинская, 7

Директору школы № 269 г-же Ивановой Т. П.

г) Директору Московской школы № 269

Т. П. Ивановой

 

12. План работы колледжа на 2015/16 учебный год утвержден решением педагогического совета. В каком случае правильно оформлен реквизит «Гриф утверждения документа»?

а) УТВЕРЖДАЮ

Решение педагогического совета

от 12.08.2015 г. № 14

б) УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета

от 12.08.2015 № 14

в) УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета

от 12.08.2015 г. № 14

13. Реквизит «Заголовок к тексту»:

а) отражает краткое содержание документа;

б) позволяет судить о назначении документа, определяет состав реквизитов и структуру текста;

в) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ.

 

14. В каком месте документа проставляется реквизит «Отметка о контроле»?

а) на левом поле документа, напротив реквизита «Справочные данные об организации»;

б) в верхнем правом углу первого листа документа;

в) в нижнем правом углу первого листа документа.

 

15. Реквизит «Гриф согласования» оформляют следующим образом:

а) СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания

правления страховой компании «Планета»

от 21.06.2015 № 10

б) ________________Н. И. Орлов

(подпись)

в) Начальник юридического отдела

Подпись

Г. И. Сидоров

21.12.2015

16. Реквизит «Визы согласования»:

а) служит для оформления внешнего согласования с конкретным должностным лицом или коллегиальным органом;

б) придает содержанию официального документа нормативный или правовой характер;

в) используется для внутреннего согласования проектов документов и при ознакомлении с каким-либо документом как письменное подтверждение факта ознакомления.

 

17. Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляются:

а) ниже подписи руководителя, подписавшего документ;

б) в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа;

г) на оборотной стороне первого листа документа.

 

18. В каком случае правильно оформлен реквизит «Отметка о наличии приложения», если в тексте сопроводительного письма не упоминалось о приложении?

а) Приложение:

1. Справка о согласовании проекта на 4 л. в 1 экз.;

2. Отзыв по проекту на 2 л. в 1 экз.

б) Приложение: на 6 л. в 1 экз.

19. Реквизит «Отметка об исполнителе»:

а) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ;

б) является одним из основных способов удостоверения документа;

в) фиксирует указания руководителя по поводу исполнения документа.

 

20. В каком случае правильно оформлен реквизит «Подпись» на бланке документа?

а) Ректор академии В. А. Петрова

б) Ректор академии Петрова В. А.

в) Ректор Сибирской академии

государственной службы В. А. Петрова

 

21. В отсутствие руководителя А. И. Петрова документ подписал его заместитель Сидоров, исполняющий обязанности руководителя. Укажите правильный вариант:

а) За Директор ____________________________ А. И. Петров

(подпись Сидорова)

б) Директор ______________________________ А. И. Петров

(подпись Сидорова)

в) И. о. директора ________________________ Г. В. Сидоров

(подпись Сидорова)

 

22. Датой протокола является:

а) дата подписания протокола;

б) дата проведения заседания;

в) дата регистрации протокола.

 

23. Приказ создается для:

а) подтверждения установленных фактов, событий, действий;

б) решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом;

в) отражения условий трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией.

 

24. В каком случае правильно оформлен реквизит «Отметка о заверении копии»?

а) Верно:

Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова

б) Верно

Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова

в) Верно

Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова

16.03.2006

 

 

25. Текст акта делится на две части:

а) вводную и основную

б) вводную и констатирующую, содержащую выводы;

в) начальную и заключительную, содержащую выводы.

 

 

26. Какой реквизит не входит в состав формуляра-образца справки?

а) наименование организации;

б) наименование вида документа;

в) дата документа;

г) регистрационный номер документа;

д) гриф утверждения документа;

е) адресат.

 

 

27. Какие этапы проходят исходящие документы?

а) составление проекта документа;

б) регистрация;

в) прием и первичная обработка;

г) контроль за исполнением.

 

 

28. Документооборот - это:

1. движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

2. часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов.

3. отрасль деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учета и хранения.

4. документационное обеспечение управления.

5. деятельность по организации хранения документов.

 

 

29. Типовая схема движения входящего документа состоит из следующих процессов:

1. Получение -> Рассмотрение -> Исполнение -> Регистрация -> В дело.

2. Получение -> В дело -> Регистрация -> Рассмотрение -> Исполнение.

3. Получение -> В дело -> Рассмотрение -> Исполнение -> Регистрация.

4. Получение -> Регистрация -> Рассмотрение -> Исполнение -> В дело.

5. Получение -> Рассмотрение -> Регистрация -> Исполнение -> В дело.

 

 

30. Типовая схема движения исходящего документа:

1. Подготовка -> Регистрация - >в дело -> Согласование -> Утверждение -> Отправка.

2. Подготовка -> Согласование -> Утверждение -> Регистрация - >в дело -> Отправка.

3. Подготовка -> Согласование -> Регистрация, в дело ->Утверждение -> Отправка.

4. Подготовка -> Согласование -> Утверждение -> Отправка -> Регистрация - > в дело.

 

 

Я контрольная точка

Письменный опрос…………………

Вопросы для письменного опроса:

 

1.Функции документов.

2.Основные реквизиты документа и правила их оформления.

3.Основные организационные документы, правила их оформления.

4.Основные распорядительные документы, правила их оформления.

5.Приказ как основной распорядительный документ.

6.Документы оперативного характера, правила их оформления.

7.Деловое письмо как документ. Виды писем, особенности их оформления.

8.Объяснительные и докладные записки, их оформление.

9.Протокол, его оформление.

10. Акт как документ, его оформление.

11. Документы частного характера, правила их оформления.

12. Документы сферы социально-культурного сервиса и туризма.

13. Понятие документооборота, его характеристика.

Я контрольная точка

Подготовка доклада…………………

1.Современные законодательные акты по делопроизводству и архивному делу (законы, декреты, указы и др.)

2.Понятие «документ» в его историческом развитии. Современное содержание понятия «документ» и «электронный документ».

3.Понятие «информация». Связь информации и документа. Виды информации.

4.Основные способы документирования и их развитие. Основные средства документирования и их развитие

5.Материальные носители документированной информации.

6.Понятие системы документации. Историческое развитие систем документации.

7.Унифицированная система документации. Классификаторы документной информации.

8.Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

9.Виды нормативных правовых актов. Соотношение понятий «законодательные акты», «акты законодательства», «законодательство».

10. Принципы организации документооборота. Основные характеристики документооборота

11. Особенности международного делопроизводства

12. Должностной и численный состав службы делопроизводства

13. Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению совещаний.

14. Язык и стиль служебных документов.

15. Особенности официально-делового стиля.

16. Автоматизация делопроизводства

17. Персональные данные: обработка, хранение, защита

18. Приказное дело в Царской России

19. Принципы работы службы документационного обеспечения управления

20. Электронный документооборот

21. Возникновение и развитие управленческого документа

22. Кампания массовой сдачи документов на госхранение (конец 1950-х середина 1960-х гг.):причина, ход, результаты

23. Методы профилактики и борьбы с физико-химическими и биологическими причинами старения документов

24. Международные правила оформления служебных документов

25. Полиграфический шрифт и его разновидности

26. Современное деловое письмо

27. Электронная цифровая подпись в законодательстве и ее применение на практике

Я контрольная точка

Проектное задание…………………

Разработать индивидуальную номенклатуру дел конкретного структурного подразделения.

Перечень учебно-методического обеспечения по дисциплине:

 

Основная литература

1.Документационное обеспечение управления: Учебное пособие / Е.В. Гладий. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 249 с. Режим доступа:https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=304633

2. Делопроизводство: Учебное пособие / Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Е.М. Емышева; Под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. Режим доступа:https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=430325

3. Кузнецов, И. Н. Делопроизводство [Электронный ресурс]: Учебно-справочное пособие / И. Н. Кузнецов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 520 с. Режим доступа:https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=414939

Дополнительная литература

1. Конфиденциальное делопроизводство: Учебное пособие / Т.А. Гугуева. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 192 с. Режим доступа:https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=265483

2. Современное делопроизводство: Учебное пособие / М.В. Кирсанова; Российская Академия гос. службы при Президенте РФ (РАГС). - 4-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М,2014 - 312с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=395921

 

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Электронно-библиотечная система Znanium.com.

Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

2. Информационно-правовой портал «Гарант».

Режим доступа: https://www.garant.ru/

3. Официальный интернет-портал правовой информации.

Режим доступа: // www.pravo.gov.ru

4. Научная электронная библиотека e-library.

Режим доступа: https://www.e-library.ru/

5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Режим доступа: https://window.edu.ru/

6. Электронная библиотека IQlib.

Режим доступа: https://www.iqlib.ru/

7. Электронная библиотечная система Book.ru.

Режим доступа: https://www.book.ru/

8. https://www.window. edu.ru - Библиотека учебно-методических материалов

9. https://www.gramota.ru - Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

10. https://www.consultant.ru/ - Подборка наиболее популярных федеральных законов и кодексов РФ с возможностью полнотекстового ознакомления и скачивания.

Нормативные документы

1. Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 18.12. 2006 года № 231-ФЗ

2. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 №125-ФЗ

3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ

4. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ

5. Федеральный закон «Об охране конфиденциальности информации» от 29.07.2004 №98-ФЗ

6. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 №197 – ФЗ (с изм. 2014)

7. Указ Президента РФ от 6 марта 1997г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» с изм. и доп. от 23.09.2005

8. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 №225 «О трудовых книжках»

10. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998г. № 28): ГОСТ Р 51141-98

11. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст): ГОСТ Р 6.30-2003.

12. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федераций от 8 ноября 2005 г. N 536)

13. ДР-191-98. Унификация текстов управленческих документов. Методические рекомендации ВНИИДАД ФАС РФ. – М.: ВНИИДАД, 1998

14. Основные правила работы государственных архивов: одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002. – М.: Росархив, 2002

15. Основные правила работы архивов организаций –М.: Росархив, 2002

16. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (в ред. от 27.10.2003) / Росархив, ВНИИДАД – М., 2000

17. Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии организации. –М.: Росархив, 1995

18. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело, термины и определения: ГОСТ Р 7.0.8. - 2013 – Взамен ГОСТ 51141-98; введ. 01.03.2014

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: