источник новости: https://www.yuristlic.ru
27 марта 2018 года было принято Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту – Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331).
Часть положений указанного Постановления Правительства РФ вступили в законную силу 01 марта 2019 года.
Самые большие и значительные изменения были внесены в правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Вот о них и пойдет речь в настоящей статье.
Указанными зменениями введено такое понятие как «офис управляющей организации» в котором управляющая организация должна обеспечивать взаимодействие с жильцами и собственниками. Указанное представительство управляющей организации предназначено для:
- приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах,
- предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы,
- а также оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме по возникающему у него вопросу, связанному с управлением многоквартирным домом, собственником, пользователем помещения в котором он является.
Управляющая организация обязана обеспечить прием собственников и пользователей уполномоченными лицами не реже чем один раз в месяц, а прием осуществляется по предварительной записи, что говорит о получении управляющей организацией возможности принимать граждан только в определенное ею время.
С 01 марта 2019 года понятие «аварийно-диспетчерское обслуживание» исключено путем замены на «аварийно-диспетчерская служба», полномочия и обязанности которой существенно расширены.
С учетом данных изменений, управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны создавать свою аварийно-диспетчерскую службу либо заключать договора с организациями осуществляющими деятельности аварийно-диспетчерской службы.
Теперь аварийно-диспетчерская служба осуществляет следующие обязанности:
- осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
- контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
- круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 Правил, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- регистрацию и контроль устранения неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств;
- принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
Не смотря на то, что сроки допустимых перерывов закрепленные в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных еще постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 остались прежними и составляют:
- 4 часа подряд (всего 8 часов в месяц) для холодной и горячей воды. Также допускается отсутствие горячей воды целые сутки подряд, если произошла авария на тупиковой магистрали.
- 4 часа подряд (всего 8 часов в месяц) для канализации.
- 2 часа при наличии резервного источника питания и 24 часа при отсутствии такового.
- 16 часов подряд, если комнатная температура составляет 12 °С и выше, 8 часов — при температуре от 10 до 12 °С, 4 часа — при температуре от 8 до 10 °С. В течение месяца общая продолжительность отключения отопления не может быть более 24 часов.
Однако! Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 № 331 установлено, что подача коммунальных услуг при повреждениях внутридомовых систем должна быть восстановлена в сроки, не превышающие временные интервалы, установленные для перерывов в подаче таких услуг.
Также, теперь установлены четкие временные критерии реакции на телефонные обращения собственников или пользователей помещений в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в виде обязанности:
- ответить на звонок в течение 5 минут
- а в случае если ответ не последовал, то перезвонить звонившему в течение 10 минут после звонка, либо
- предоставить звонившему возможность оставить голосовое или электронное сообщение, которое обязан прослушать в течение 10 минут с момента обращения.
Помните!!! (адвокат консультация тула область)
Поступившая заявка должна быть зарегистрирована либо в бумажном журнале учета либо в автоматизированной системе учета заявок. При этом обязательно ведение записи телефонного разговора.
А обратившемуся лицу представители аварийно-диспетчерской службы обязаны сообщить:
1. регистрационный номер заявки;
2. данные о регламентных сроках выполнения заявки.
Ранее сроки ликвидации аварий детализированы не были. Сейчас они жестко закреплены, что стало еще одним существенным нововведением.
Теперь:
- Аварии на внутридомовых сетях водоснабжения (как холодного, так и горячего), в системах электроснабжения и отопления должны быть локализованы в течение 30 минут с момента регистрации заявки, а полностью устранены — в течение 3 суток.
- Засор канализации должен быть устранен в течение 2 часов.
- Засор мусоропровода ликвидируется в течение 2 часов. Однако если заявки принимаются круглосуточно, работы могут проводиться только с 8:00 до 23:00.
- Мелкие неисправности устраняются круглосуточно. Срок и перечень работ в этом случае согласуется с собственником квартиры.
Следует знать! Представители аварийно-диспетчерской службы в течение получаса с момента получения заявки должны обязательно собственнику или пользователю квартиры сообщить путем телефонного звонка о длительности устранении аварии.
При чем, началом отсчета служит час (для срока в часах) или день (для срока в днях) обращения жильца с заявкой.
Также в обязанность аварийно-диспетчерской службы, в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления, теперь вменена обязанность информировать орган местного самоуправления муниципального образования о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.
Наконец-то исключена обязанность аварийно-диспетчерской службы обеспечить громкоговорящую двустороннюю связь с собственниками и дворниками. Осталась только обязанность по обеспечению такой связи в лифтах.
Важно знать!!!
Теперь сотрудник аварийно-диспетчерской службы при посещении Вашего жилья обязан иметь при себе:
- служебное удостоверение,
- опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации,
- а также одноразовые бахилы!
Сотрудники ООО Юридическая компания "ЛИК" 300028, РФ, г. Тула, ул. Седова, д.7, второй этаж, офис 206, https://www.yuristlic.ru, E-mail: info@yuristlic.ru Тел: +7 (4872) 33-74-65, +7 (930) 895-55-35, +7 (920) 797-00-70) окажут Вам полное содействие и помощь в разрешении данных непростых вопросов (от проведения консультации до полного юридического сопровождения, в том числе и в суде). Вопрос серьезный!!! Доверьтесь профессионалам!!!