Совершенствование геометрии стрелы и рукояти,




Техника для земляных работ

21.01.17.

2.2. Одноковшовые

Полноповоротные экскаваторы

 

 

о второй половине 90-х годов более 75% поставок на российский рынок им­портных одноковшовых полноповоротных экска­ваторов пришлось на машины Komatsu, Caterpillar, Volvo, Hitachi, JCB, Liebherr, Case и Fiat-Hitachi. Оставшуюся часть составили маши­ны О&К, Daewoo, Hyundai, KATO, Kobelco, Mitsubishi, а также украинские экскаваторы, тех­нически мало отличающиеся от отечественных.

Общее представление о номенклатуре, размерных группах и модельных рядах перечис­ленных компаний дает таблица. В нее включе­ны все группы, в том числе и большеразмерные «прямые лопаты» с ковшами вместимос­тью до 35 м3, применяемые в карьерах и на вскрышных работах. В дальнейшем ограни­чимся рассмотрением машин строительного размера массой от 7 до 45 тонн.

Несмотря на разнообразие марок и моде­лей, все современные экскаваторы обладают большим числом одинаковых или весьма сход­ных признаков. Прежде всего, отметим, что число гусеничных моделей намного больше, чем пневмоколесных. Это отражает соотноше­ние между объемами земляных работ в харак­терно городских и прочих условиях. Известно, что пневмоколесные машины более эффектив­ны в случаях, когда объемы земляных работ не­велики и рассредоточены, а опорной поверхно­стью служит твердое покрытие, что характерно для городов. Гусеничные же экскаваторы требуют больших затрат времени и средств на перебазировку и более приспособлены к рабо­те на грунтовой поверхности.


Колесные машины — это, как правило, ва­рианты гусеничных прототипов, смонтирован­ные на пневмоколесном шасси. Их вес не пре­вышает 25 тонн из-за дорожных ограничений нагрузки на ось. Особое внимание все произ­водители уделяют малому радиусу вращения противовеса, подчеркивая способность «колес­ников» работать, не создавая помех транспорт­ному потоку и вплотную к сооружениям и на­саждениям.

 

Для записи в конспект:

Общими для подавляющего большинства полноповоротных строительных экскаваторов являются использование рабочего оборудования «обратная лопата» с гидропри­водом в качестве основного, широкий набор сменных ковшей, гидромолотов, фрез, буров, разрушающего инструмента, ножниц, 2...5 ва­риантов рукоятей разной длины, моноблочные и двухзвенные стрелы, гидростатический при­вод хода и механизма вращения поворотной платформы.

Большое внимание уделяется условиям ра­боты, оператора.

1. Подавляющее большинство производителей полагают, что для современ­ного экскаватора обязательны:

Защита кабины конструкциями ROPS (система защиты оператора при опрокидывании машины) и FOPS (система защиты оператора от падающих сверху предметов)

1.2 Продуманная организация рабочего про­странства оператора, эргономичное размеще­ние органов управления и контроля, стремле­ние увеличить внутренний объем кабины и обеспечить наилучший обзор рабочей зоны

Подрессоренное и регулируемое сиденье анатомического профиля

1.4 Удобные и безопасные ступеньки и по­ручни, обеспечивающие быстрый вход в каби­ну и выход из нее

1.5 Надежные звуко -, вибро - и теплоизоля­ция в сочетании с хорошими вентиляцией, кондиционированием и отоплением

1.6 Джойстиковое управление основными аг­регатами экскаватора, минимизация числа ор­ганов управления

Автоматизированная система контроля мощности с функциями самодиагностики

1.8 Программируемые системы подготовки к запуску и обеспечение работоспособности экс­каватора при низкой температуре (предпусковые подогреватели)

2. Повышение эффективности ЭО:

Совершенствование геометрии стрелы и рукояти,

благодаря чему увеличивается рабо­чая зона экскаватора

2.2 Повышение цикловой производительнос­ти за счет увеличения скорости рабочих опера­ций и усилия копания

2.3 Автоматическое программирование ре­жима работы двигателя и увеличение числа за­даваемых режимов для снижения утомляемос­ти оператора, повышения топливной эконо­мичности и долговечности двигателя

2.4 Увеличение силы тяги и автоматизация си­ловой трансмиссии для улучшения проходимо­сти и сокращения времени перехода из режима максимальной транспортной скорости в режим максимальной тяговой мощности и обратно

2.5 Дублирование тормозных систем и при­менение более эффективных закрытых многодиско­вых маслопогруженных тормозов с улучшен­ным охлаждением для повышения безопаснос­ти при работе и транспортном перемещении



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: