Основной пластический материал, который используют в обучении детей лепке – это глина.




1. Глину готовят задолго до занятий для того, чтобы она выстоялась, загустела и была в таком состоянии, когда она не прилипает к рукам. Готовую глину хранят в полиэтиленовом ведре с крышкой или закрывают мокрой тряпкой, полиэтиленовой пленкой; можно хранить глину во влажной тряпке в полиэтиленовом пакете.

В младшей группе глину формуют в столбик величиной чуть больше детской ладони.

В средней группе на общий стол выставляют форму с глиной и плоскую лопатку, приучают детей брать глины столько, сколько необходимо для того, чтобы вылепить предмет или несколько предметов.

2. Дети младшей и средней групп могут лепить на пластиковых досках. В средней группе необходимо использовать поворотные станки, на которых удобно не только обследовать предмет (народную игрушку, скульптуру малой формы), но и лепить его, не нарушая форму, обрабатывать поверхность предмета и т.д.

3. Для лепки глиной необходимо ставить на стол небольшие блюдца с водой или влажную тряпочку, которой дети пользуются при примазывании одной части предмета к другой, при сглаживании поверхности формы.

4. Пластилин можно использовать во всех возрастных группах.

Для лепки в младшей группе его до занятия слегка разогревают (в сушильной камере, на батарее), старшие дошкольники способны разогреть, размять пластилин руками в момент объяснения задания педагогом.

Сглаживать поверхность предмета, вылепленного из пластилина труднее. Дети делают это пальцами, иногда применяется влажная тряпочка.

5. После лепки глиной дети могут вытереть стол, дощечку влажно тряпочкой и помыть руки.

После лепки пластилином необходимо вытереть руки сухой тряпочкой или бумажной салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.

6. Во всех возрастных группах дети используют стеки – специальные палочки из пластмассы, деревянные или металлические. Можно использовать те, которые имеются в коробке с пластилином, а также разнообразить их набор петлей из алюминия или меди, широкой лопаткой из легкого металла или пластика, палочки с заточенным концом, которую можно сделать из сломанной или не пригодной для рисования кисти.

7. Для обработки и украшения поверхности вылепленного предмета используют разнообразные по форме и материалу печатки.

Аппликация

1. Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм, которые получают на подносе или в конверте.

2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых изображаются предметы, поэтому получают заготовки на подносе.

3. В старшей группе детям дают заготовки цветной бумаги, а в подготовительной к школе группе детям предлагают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета, бумаги и формата.

4. В качестве основы для коллажа используют цветной картон и полукартон.

5. Бумагу-основу можно тонировать в нужный цвет таким образом, чтобы бумага при пользовании клеем не пачкалась.

6. Для приклеивания изображения используют только клейстер, только работа с частями сухих растений, с поролоном и тканью допускает использование синтетического клея, но в этом случае педагог проводит индивидуальную работу и оказывает помощь и контроль,

7. Все материалы для занятия аппликацией – кисти, салфетки, подкладки под бумагу и пр. должны быть чистыми.

8. Материалы, в том числе и ножницы, выставляются на отдельный стол, и дети самостоятельно готовят столы к занятию, а после занятия каждый из детей моет кисть, собирает обрезки и выбрасывает в корзину для мусора. Розетки для клея и салфетки могут помыть и постирать дежурные.

9. Ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности.

10. Обрезки бумаги, которые можно использовать повторно в качестве мелких деталей следует собирать в красивую коробку и выставлять ее как на занятии, так и для творческой деятельности вне занятий.

Обязательные приложения к календарным перспективным планам

 

Какой бы вариант плана не использовали воспитатели, обязательными приложениями к нему являются:

1. План-график режима жизнедеятельности детей (планируется)

2. Содержание работы с родителями (на месяц).

3. Наблюдение окружающей жизни и сезонных изменений в природе (на месяц).

4. Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна (на месяц).

5. Организация работы с родителями (на месяц).

6. Работа по созданию развивающей среды (месяц или квартал).

План-график режима жизнедеятельности представляет собой наглядную модель того, как организована жизнь детей в течение недели.

План-график позволяет увидеть, не перегружен ли день, и скорректировать календарный план образовательной работы с детьми.

Содержание работы с родителями планируется на месяц. Следует указать, в какие дни и что будет делано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены.

Наблюдения окружающей жизни сезонных изменений в природе оставляются в виде перечня. Возможно (но не обязательно) указание задач активизации словаря, учет в любой форме обязателен.

Комплекс утренней гимнастики, если она проводится на свежем воздухе, планируется в 3-х вариантах: для нормальной (по сезону) погоды, при сильной влажности, при сильном ветре; 4-й вариант разрабатывается на случай непогоды, когда провести гимнастику на свежем воздухе невозможно.

Работа по созданию и совершенствованию развивающей среды планируется на месяц, либо на квартал, в соответствии с лично-творческими планами воспитателей и программой развития ДОУ.

 

Примерные вопросы к беседе с заведующим или



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: