Цели и задачи преподавания макроэкономики




ФГБУ ВПО

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

(ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ)

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Поликарпова Т. И.

МАРКОЭКОНОМИКА

Учебно-методический комплекс для студентов по направлению подготовки 800100 «Экономика»

(степень «бакалавр»)

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № 1 от «30» августа 2011     Подпись Заведующего кафедрой   ___________________________________

 

 

Волгоград - 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование раздела С.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Макроэкономика»  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине………………………………………………  
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины…………………………………………..  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины………………………………….  
1.4. Тематический план учебной дисциплины……………………………………..  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины…………………  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины…….    
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса и по изучению отдельных тем курса……………………………  
2.2. Рекомендации по работе с литературой ……………………………………….  
2.3. Разъяснения по работе с тестовой системой курса…………………………  
2.4. Советы по подготовке к экзамену (зачету)……………………………  
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций…………………………………………………………………………….  
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)………………………………..  
Раздел 5. Методические указания для выполнения курсовых работ  

 

РАЗДЕЛ 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине

Дидактические единицы по учебной дисциплине

 

1. Общественное воспроизводство (национальная экономика в целом)

2. Макроэкономическое равновесие

3. Макроэкономические проблемы

4. Макроэкономическая политика в открытой экономике

 

Обязательный минимум содержания учебной дисциплины

Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы; макроэкономические показатели; валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые); национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика; равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов; адаптивные и рациональные ожидания, гистерезис; денежное обращение (М. Фридман), сеньораж, количественная теория денег, классическая дихотомия; государственный бюджет, его дефицит и профицит, пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги; закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика, технологические уклады и «длинные волны»; теории экономического роста и экономического цикла, «золотое правило накопления».

Цели и задачи преподавания макроэкономики

Курс «Экономическая теория: макроэкономика» является базовой дисциплиной, изучение которой знакомит студентов с широким кругом экономических понятий, принципов, закономерностей, составляющих основу современного экономического мышления, и закладывающих фундамент для последующего изучения конкретных экономических дисциплин.

В настоящее время изучение данного курса приобретает особую актуальность, поскольку он строится на требованиях рыночной экономики, учитывает специфику российской действительности. К числу наиболее актуальных проблем данного курса относятся проблемы общего экономического равновесия, провалы рынка и необходимость активного включения государства в экономическую жизнь; обоснование основных направлений экономической политики современного государства; циклическое развитие экономики; решение проблем экономического роста; функционирование открытой экономики. Основные проблемы современной политики являются чисто экономическими и не могут быть поняты без знаний экономической теории.

Особое место данного курса в профессиональной подготовке обусловлено тем, что он выступает методологической основой изучения отраслевых экономических дисциплин (экономика фирмы, финансы, бухгалтерский учет и др.).

Изучение курса «Экономическая теория: макроэкономика» требует наличия у студентов высокого уровня общего развития, интеллекта, культуры. Необходимо хорошее знание курсов «Основы экономической теории» и «Микроэкономики».

Учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями ГОС ВПО для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика», получающих степень бакалавра.

Целью преподаваниякурса «Экономическая теория: макроэкономика» является формирование у студентов современного экономического мышления, навыков анализа сложных явлений и процессов в рамках национальной экономики и на уровне мирового хозяйства, способности принимать стратегические экономические решения в практической деятельности с учетом текущей экономической ситуации и современной экономической политики государства.

Для достижения этой цели экономическая теория должна решать следующие задачи:

вооружить обучающихся знаниями, накопленными мировой экономической наукой о законах функционирования рыночной экономики, об основных методах экономического анализа, о принципах принятия оптимальных хозяйственных решений на разных уровнях (на микро - индивид, домохозяйство, фирма и макроуровне - страна, регион, отрасль н/х) и прогнозирования последствий их реализации, о роли государства в функционировании и регулировании рыночной экономики;

научить применять полученные знания, методы экономического анализа и научную экономическую терминологию (понятийный аппарат) в практической деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: