Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




ПРОЕКТ

 

Примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЗУБОТЕХНИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ С КУРСОМ ОХРАНЫТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

2011 г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060203 Стоматология ортопедическая.

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области «Медицинский колледж № 2, Волгоград»

 

Разработчик:

И.С. Троян - заместитель директора по учебной работе

ГОУ СПО «Медицинский колледж № 2, Волгоград»,

врач-стоматолог-ортопед высшей категории,

преподаватель высшей категории,

отличник здравоохранения, к.м.н.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 

Паспорт примерной ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЗУБОТЕХНИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ С КУРСОМ ОХРАНЫТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060203 Стоматология ортопедическая.

Примерная программа учебной дисциплины «Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности» может быть использованав дополнительном профессиональном образовании при разработке программ повышения квалификации и переподготовки зубных техников.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности» входит в состав профессионального цикла дисциплин.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· историю развития производства зубных протезов;

· классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;

· влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;

· требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;

· организацию производства в зуботехнической лаборатории;

· правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

· правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;

· технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;

· средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории;

· правила инфекционной безопасности.

Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
Подготовка рефератов  
Составление кроссвордов  
Заполнение сравнительных таблиц  
Решение ситуационных задач  
Составление глоссария  
Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Введение. Основные виды и свойства стоматологических материалов.      
Тема 1.1. Введение. Основные виды и свойства стоматологических материалов. Содержание учебного материала    
  История развития зуботехнического материаловедения.
  Основные свойства зуботехнических материалов: физические, механические, технологические, химические, биологические.
  Самостоятельная работа обучающихся Реферат «История развития зуботехнического материаловедения». Составление глоссария    
Раздел 2. Охрана труда и техника безопасности.      
Тема 2.1. Средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм. Правила антисептической обработки слепков. Вентиляция. Содержание учебного материала    
  Средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм. Правила антисептической обработки слепков. Вентиляция.
  Техника безопасности при работе в специальных помещениях: литейной, паечной, полировочной, полимеризационной, гипсовочной.
  Охрана труда при работе в зуботехнической лаборатории, во вспомогательных помещениях. Средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм. Профилактика инфекции, антисептическая обработка слепков. Вентиляция и ее значение. Значение вакцинации и сроки ее проведения. Личная гигиена.
  Мероприятия по дезинфекции слепков, моделей и рабочего места зубного техника.  
Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов «Профилактика инфекции, антисептическая обработка слепков», «Вентиляция, ее виды». Составление глоссария    
Раздел 3. Зуботехническое материаловедение.      
Тема 3.1. Материал для оттисков (слепков) и моделей. Содержание учебного материала    
  Оттискные (слепочные) материалы, назначение, требования, предъявляемые к ним. Классификация слепочных масс.
  Материалы для моделей, состав, свойства, применение.
Самостоятельная работа обучающихся Составление кроссвордов. Подготовка докладов. Заполнение сравнительных таблиц. Решение ситуационных задач.  
Тема 3.2. Моделировочные материалы.   Содержание учебного материала   2
  Моделировочные материалы. Общие сведения о моделировочных материалах. Требования, предъявляемые к моделировочным материалам, их свойства.
  Воски и восковые смеси, применяемые в зуботехническом производстве.
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов Составление кроссвордов Решение ситуационных задач    
Тема 3.3. Стоматологические пластмассы. Содержание учебного материала    
  I. Пластмассы, применяемые в з/т производстве.  
  II. Классификация стоматологических пластмасс.  
  III. Способы получения пластмассы.  
  Пластмассы, применяемые в стоматологии. Пластмассы: базисные, самотвердеющие, эластичные, для изготовления искусственных зубов и облицовки мостовидных протезов. IV. Требования, предъявляемые к пластмассам.  
  V. Физические, механические, технологические свойства пластмасс.  
  VI. Изготовление зубных протезов из пластмассы методами горячей, холодной полимеризации, методом литья.  
  Компрессионное и литьевое прессование пластмассы.  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов Составление кроссвордов Решение ситуационных задач    
Тема 3.4. Металлы и сплавы. Содержание учебного материала    
  Общие сведения о металлах, их свойствах, кристаллическое строение. Виды сплавов: механическая смесь, твердый раствор, химическое соединение.  
  Благородные металлы и сплавы.  
  Нержавеющая сталь. Кобальтохромовые сплавы.  
  Припои для стали и золота. Вспомогательные металлы.  
  Металлы, применяемые в стоматологии.  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов Составление кроссвордов Решение ситуационных задач    
Тема 3.5. Материалы для керамических и металлокерамических протезов, применяемых в зуботехническом производстве. Содержание учебного материала    
  Материалы для керамических и металлокерамических зубных протезов.  
  Стоматологические керамические массы. Сырье для керамических масс, их получение. Свойства керамических масс.  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов Составление кроссвордов Решение ситуационных задач    
Тема 3.6. Искусственные зубы. Содержание учебного материала    
  Виды искусственных зубов. Свойства искусственных зубов.  
  Сырье для изготовления искусственных зубов.  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов Составление кроссвордов Решение ситуационных задач    
Тема 3.7. Вспомогательные материалы. Содержание учебного материала    
  Вспомогательные материалы, применяемые при изготовлении зубных протезов. Классификация.  
  Формовочные материалы, их классификация, применение. Значение компонентов, входящих в состав формовочных масс. Компенсационное расширение формовочных масс.  
  Изолирующие материалы, их состав, свойства, применение.  
  Изоляционные лаки. Состав. Свойства. Назначение. Применение.  
  Маскирующие лаки. Состав. Свойства. Назначение. Применение.  
  Кислоты, применяемые в з/т производстве и их смеси. Отбелы. Состав. Свойства. Назначение. Применение. Составление отбелов.  
  Бензин, его марки, свойства. Заправка бензином бочка паяльного аппарата. Первая медицинская помощь при ожогах. Техника безопасности при работе с кислотами, щелочами, бензином.  
  Абразивные материалы, их классификация, сравнительная характеристика. Состав. Свойства. Назначение. Применение. Связующие вещества.  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов Составление кроссвордов Решение ситуационных задач    
Тема 3.8. Новейшие достижения в зуботехническом материаловедении. Содержание учебного материала    
  Новейшие достижения в зуботехническом материаловедении. Новейшие материалы различного назначения. Состав, свойства, применение.
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов
  Значение вакцинации и сроки ее проведения.    
  Личная гигиена.    
  Всего:    
             

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: