Задачи по дисциплине «Аудит»




Министерство сельского хозяйства РФ

ФГБОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

СБОРНИК ЗАДАЧ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

Для студентов экономического факультета

Специальности 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Учебное пособие

 

 

Издание 6-е, дополненное и переработанное

 

КИРОВ 2012


УДК 336.01

БКК 65.052.9 (2)2я7

 

 

Сунгатуллина Р.Н., Гамулинская Н.В., Гоголева О.Л., Зыков С.В., Ишмуратова Ф.Н., Клёпова С.Ю., Липартелиани М.Д., Лопатина С.Н., Мильчик И.В., Пушкарева Г.Н., Семёнова Н.В., Юферева Т.А.

Сборник задач для подготовки к сдаче государственного экзамена для студентов экономического факультета специальности 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит: Уч. пос. – Изд. 6-е, доп. и перераб. – Киров: Вятская ГСХА, 2012. – 84 с.

 

 

Рецензенты:

- доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, кандидат экономических наук Мокрецова Г.В.;

- доцент кафедры статистики и математического моделирования экономических процессов, кандидат экономических наук Лаптева И.П.

 

 

Рассмотрено и рекомендовано к печати методической комиссией экономического факультета ФГБОУ ВПО Вятская ВГСХА (протокол № 1/2011-12 от 22.09.2011 г.).

 

 

Сборник задач составлен согласно программам курсов «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Аудит», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» и «Анализ финансовой отчетности». Учебное пособие содержит перечень задач, решение которых позволит студентам успешно подготовиться к сдаче государственного экзамена по учетно-аналитическим дисциплинам.

Учебный материал основан на применении действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих бухгалтерский учет, аудит, бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

 

© ФГБОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия», 2012

© Сунгатуллина Р.Н., Гамулинская Н.В., Гоголева О.Л., Зыков С.В., Ишмуратова Ф.Н., Клёпова С.Ю., Липартелиани М.Д., Лопатина С.Н., Мильчик И.В., Пушкарева Г.Н., Семёнова Н.В., Юферева Т.А., 2012


Оглавление

 

 

Введение  
1 Задачи по учетным дисциплинам  
2 Задачи по дисциплине «Аудит»  
2.1 Основы аудита  
2.2 Практический аудит  
3 Задачи по дисциплинам «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» и «Анализ финансовой отчетности»  
Приложение  

 

Введение

 

Данное учебное пособие предполагает самостоятельное решение задач студентами экономического факультета специальности 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит по дисциплинам «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Аудит», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» и «Анализ финансовой отчетности».

 

При решении каждой учетной задачи помимо выполнения соответствующего к ней задания следует:

 

1. Перечислить необходимую документацию, подтверждающую обоснование операции и бухгалтерскую запись. Первичные документы должны быть указаны по каждой бухгалтерской проводке.

2. Указать регистры аналитического и синтетического учета по основным бухгалтерским счетам задачи.

3. Решение задачи необходимо излагать в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

4. Провести анализ каждой задачи с учетом положений ПБУ 18/02 и в результате его применения показать соответствующие бухгалтерские записи в решении.

5. Проводить необходимые расчеты, предусмотренные задачей.

 

 

Решение задач по учетным дисциплинам рекомендуется изложить в виде журнала хозяйственных операций:

Содержание хозяйственных операций Первичный документ Расчет Сумма, руб. коп. Дебет счета Кредит счета
           

 

В случае возникновения вопросов или затруднений при решении задач за консультацией можно обратиться к преподавателям кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Задачи по учетным дисциплинам

 

 

Задача №1

Согласно условиям договора между организациями формой расчетов выбран аккредитив. Покупатель открыл аккредитив, зарезервировав денежные средства с расчетного счета в сумме 360000 руб. сроком на 10 дней. За открытие аккредитива банк-эмитент удержал 0,5% от суммы аккредитива, которая была перечислена с расчетного счета.

Поставщик отгрузил в адрес покупателя материалы на сумму 354000 руб., в т.ч. НДС 18%, после чего предоставил в банк сопроводительные документы. По окончании срока действия аккредитива неиспользованный остаток был возвращен на расчетный счет организации-покупателя.

Требуется: указать первичные документы, регистры бухгалтерского учета, составить бухгалтерские проводки.

 

Задача №2

Российская организация-экспортер получила экспортную валютную выручку в сумме 50 000 долларов США. На внутреннем валютном рынке с транзитного счета продано через уполномоченный банк 30 000 долларов. Оставшаяся сумма перечислена на текущий валютный счет.

Курсы доллара:

- на дату зачисления экспортной валютной выручки – 29,18 руб. за 1 долл.;

- на дату списания иностранной валюты на продажу (30000 долл.) и перечисления оставшихся средств на текущий валютный счет (20000 долл.) – 29,20 руб. за 1 долл.

- курс продажи и зачисления на расчетный счет (30000 долл.) – 29,15 руб. за 1 долл.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета, определить курсовые разницы, возникающие при совершении операций по валютным счетам, финансовый результат по счету 91.

Задача №3

Организация представила в банк поручение на покупку иност­ранной валюты в сумме 10 500 долларов (из них 10 000 долларов - на оп­лату импортных товаров, 500 долларов - на оплату расходов по за­гранкомандировке). В обоснование покупки иностранной валюты организация предъявила также паспорт сделки, счет (инвойс) иностранного поставщика, ГТД и приказ о направлении работника в загранкомандировку и назначении суточных.

Курсы доллара:

- на дату списания средств с расчетного счета 29 руб. за 1 долл.;

- на день зачисления валюты на валютный счет – 28,85 руб. за 1 долл.;

- на дату оплаты счета иностранного поставщика и снятия валюты в кассу организации – 28,92 руб. за 1 долл.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки по покупке валюты, перечислить регистры бухгалтерского учета. Определить курсовые разницы, возникающие при совершении операций по валютному счету, финансовый результат по счету 91.

Задача №4

Между организациями А и Б заключены договоры поставки и подряда.

По договору поставки организация А отгрузила в адрес организации Б продукцию на сумму 82600 рублей, в том числе НДС. Себестоимость отгруженной продукции 56000 рублей.

По договору подряда организация Б выполнила для организации А работы по ремонту производственного помещения. Стоимость работ 153400 рублей, в том числе НДС. Себестоимость выполненных работ 110000 рублей.

По взаимному согласию сторон производится зачет встречных требований по указанным договорам.

Непогашенная в результате взаимозачета часть задолженности организации А перед организацией Б погашается денежными средствами, путем перечисления на расчетный счет.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки в учете организаций А и Б, перечислить регистры бухгалтерского учета.

 

Задача №5

В течение квартала организация отгрузила покупателям продукцию на сумму 4720000 руб., в т.ч. НДС 18%, и на сумму 550000 руб., в т.ч. НДС 10%. За отчетный период от поставщика были получены материалы на сумму 3540000 руб., в т.ч. НДС 18%, и приобретен объект основных средств на сумму 177000 руб., в т.ч. НДС 18%. Объект основных средств принят к учету.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, рассчитать сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, перечислить регистры бухгалтерского учета.

Задача №6

Согласно договору поставки, поставщик отгрузил покупателю товар на сумму 147500 рублей, в том числе НДС.

В обеспечение задолженности покупатель выдал поставщику собственный вексель на сумму 157500 рублей.

По истечении срока погашения вексель оплачен покупателем путем перечисления средств на расчетный счет предприятия в банке.

Фактическая себестоимость отгруженной продукции 108000 рублей.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки в учете у поставщика и покупателя, перечислить регистры бухгалтерского учета.

Задача №7

Согласно договору с торговой организацией-поставщиком, организация- покупатель приобретает товар на условиях стопроцентной предоплаты. Стоимость товара 70800 рублей, в том числе НДС.

Поставщику перечислен аванс с расчетного счета в сумме 70800 рублей. Поставщик выписал на сумму аванса счет-фактуру.

Оприходован товар на сумму 41300 рублей, в том числе НДС. Остальной товар не соответствует условиям договора, и на сумму 29500 рублей поставщику выставлена претензия.

1. Ввиду отсутствия у организации-поставщика необходимого покупателю товара поставщик удовлетворил претензию, возвратив покупателю часть суммы полученного аванса.

2. Организация-поставщик удовлетворила претензию и произвела допоставку товара на сумму 29500 руб., в том числе НДС.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки в учете организации – покупателя в зависимости от ситуации под цифрами 1 и 2, перечислить регистры бухгалтерского учета.

Задача №8

ООО «Сатурн» заключило договор с ООО «Марс» на поставку материалов. Всего было поставлено материалов на сумму 118000 руб. (в том числе НДС 18%). Материалы были оплачены авансом.

В процессе их оприходования было выявлено, что качество материалов не соответствует установленным требованиям. ООО «Сатурн» оприходовал материалы на сумму 103250 руб., в том числе НДС, а на сумму 14750 руб. выставила ООО «Марс» претензию.

Однако ООО «Марс» признало претензию только в сумме 11800 руб. Оставшаяся сумма претензии не подлежала взысканию с ООО «Марс», так как материалы стоимостью 2950 руб. потеряли качество по вине покупателя - ООО «Сатурн».

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки у ООО «Сатурн», перечислить регистры бухгалтерского учета.

Задача №9

Организация перечислила поставщику аванс в размере 29500 руб. в счет предстоящей поставки материалов.

Поставщик отгрузил в адрес организации материалы на сумму 26400 руб., в том числе НДС – 18%.

Сумма излишне перечисленных денежных средств возвращена поставщиком покупателю.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки в учете у поставщика и покупателя материалов по учету авансов выданных и полученных, перечислить регистры бухгалтерского учета.

 

Задача №10

Между поставщиком и покупателем заключен договор купли-продажи материальных ценностей на сумму 94400 руб., в т.ч. НДС 18%.

Согласно договору материалы отгружаются в адрес покупателя только после внесения последним предоплаты в размере 80% стоимости. Поставщик выписал счет-фактуру на сумму предоплаты, в т.ч. НДС 18%, после чего произвел отгрузку. Себестоимость проданной продукции составила 72000 руб. Организация-покупатель оприходовала материалы на сумму 94400 руб. (в т.ч. НДС -18%). После получения материалов организация перечислила на расчетный счет поставщика оставшиеся 20% стоимости материалов.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки в учете покупателя и поставщика, перечислить регистры бухгалтерского учета.

 

Задача №11

В январе на основании приказа руководителя работник аппарата управления направлен в служебную командировку сроком на 10 дней.

Из кассы организации выдано под отчет 35000 руб.

По возвращении из командировки работник предоставил авансовый отчет с приложенными документами:

- счет гостиницы за проживание в течение 9 суток на сумму 17700 руб., включая НДС – 2700 руб.;

- железнодорожные билеты к месту командировки и обратно стоимостью 5930 руб., в т. ч. НДС - 900 руб.;

- суточные выплачены работнику из расчета 800 руб. за сутки.

Остаток неизрасходованных денежных средств работник возвратил в кассу предприятия.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского и налогового учета, произвести расчеты с подотчетным лицом, начислить и удержать НДФЛ.

Задача №12

Согласно приказа в командировку был направлен водитель, в подотчет которому было выдано 5300 руб.

По возвращении из командировки водитель предоставил авансовый отчет, к которому приложены следующие документы:

- командировочное удостоверение сроком командировки с 8 по 10 апреля (суточные согласно приказу составляют 400 руб.);

- счет гостиницы в сумме 944 руб., в т.ч. НДС 18%;

- чеки АЗС за приобретенный бензин – 3000 руб.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета, произвести расчеты с подотчетным лицом.

 


Задача №13

В ходе инвентаризации была обнаружена недостача материалов на 36000 руб., НДС (18%) по которым полностью возмещен из бюджета.

В результате проведенного расследования виновным в недостаче был признан работник Иванов Р.Н., являющийся материально-ответственным лицом.

По решению руководителя и инвентаризационной комиссии на виновное лицо недостача отнесена по рыночным ценам на сумму 55000 руб. Недостача должна быть погашена в течение 10 месяцев равными частями в кассу организации.

Иванов Р.Н. недостачу признал.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета, произвести расчеты с виновным лицом за первый месяц.

 

Задача №14

Создано акционерное общество. Объявленный уставный капитал – 500000 руб.

В счет оплаты акций учредителями внесены:

- денежные средства на расчетный счет – 200000 руб.;

- основные средства – 250000 руб.;

- материалы – 50000 руб.

По итогам работы первого года акционерам начислены дивиденды в сумме 40000 руб. Удержан налог на доходы – 9%. Дивиденды перечислены с расчетного счета организации.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки по формированию уставного капитала и расчетам с учредителями по выплате дивидендов, перечислить регистры бухгалтерского учета.

 

Задача №15

За январь работнику ос­новного производства Иванову А.И. было начислено:

- зара­ботная плата в сумме 14700 руб.;

- премия в соответствии с трудовым договором – 20% от начисленной заработной платы;

- материальная помощь в размере 5000 руб.

Организация производит начисление районного коэффициента 15%.

Иванов А.И. имеет сына, ученика 5 класса.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки по начислению заработной платы, НДФЛ, перечислить регистры бухгалтерского учета, определить сумму к выплате.

 

Задача №16

Работник аппарата управления был временно нетрудоспособен с 9 по 18 октября 2012 г. Сумма заработной платы, начисленной по всем основаниям, в 2010 году составила 406 800 руб., в 2011 г. 478 600 руб. Страховой стаж работника на момент наступления нетрудоспособности 6 лет 3 месяца.

Оклад работника 25 000 руб. Согласно положению о премировании, предусмотрено ежемесячное начисление премии в размере 35% от фактически начисленной оплаты труда. Районный коэффициент 15%.

В октябре 23 рабочих дня, из них 8 рабочих дней работник был нетрудоспособен.

Сумма заработной платы, начисленная с января по сентябрь, составила 349000 руб.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки по начислению заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности, НДФЛ, перечислить регистры бухгалтерского учета, определить сумму к выплате.

 

Задача №17

Сдельная расценка фрезеровщика Михеева А.А. составляет 54 руб. за 1 деталь. Норма выработки 150 деталей в месяц. За перевыполнение норм предусмотрено начисление премии в размере 20% от перевыполненного объема. В организации предусмотрена надбавка за стаж в размере 5% (от начисленной по всем основаниям заработной платы) после 3 лет работы на предприятии (Михеев отработал 4 года). Районный коэффициент составляет 15%.

В феврале Михеев изготовил 174 детали.

У Михеева 1 ребенок и на одного ребенка он уплачивает алименты.

Заработная плата, начисленная в январе, составила 8700 руб.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки по начислению заработной платы, НДФЛ, перечислить регистры бухгалтерского учета, определить сумму к выплате.

Задача №18

Работник уходит в отпуск с 11 по 24 декабря 2011 г. (14 календарных дней). За период, предшествующий отпуску, заработная плата работника составила 309600 руб. В отчетном периоде (декабрь 2010 – ноябрь 2011 гг.) количество календарных дней, приходящихся на отработанное время, составило: в феврале 15 дней, в марте 18, в июне 7. Остальные месяцы отработаны полностью.

Сумма заработной платы, начисленная с января по ноябрь, составила 283000 руб.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки по начислению отпускных, НДФЛ, перечислить регистры бухгалтерского учета, определить сумму к выплате.

 

Задача №19

Алебастровому заводу (код ОКОНХ 16250, 17-й класс профессионального риска) установлен тариф страховых взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 3,4%.

Работникам завода была начислена заработная плата в сумме 1 000000 руб., в том числе:

- работникам основного производства - 600000 руб.;

- работникам вспомогательных производств - 400000 руб.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки по начислению заработной платы, страховых взносов – 30% и страховых взносов на социальное страхование от несчастных случаев, перечислить регистры бухгалтерского учета.

 

Задача №20

Организация заключила договор страхования имущества (склада готовой продукции) со страховой компанией сроком на 1 год, уплатив сумму по договору 840 000 руб.

Через два месяца в результате наступления страхового случая (пожар) было уничтожено здание склада остаточной стоимостью 1400000 руб. и готовая продукция, находящаяся в нем, на сумму 300 000 руб. (имеются справки пожарной инспекции). В результате разборки сгоревшего склада были оприходованы материалы в сумме 10000 руб. Страховая организация по страховому случаю выплатила 1100000 руб.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета.

Задача №21

ЗАО «Актив» определяет выручку от продаж для целей налогообложения по методу начисления. В учетной политике «Актива» записано, что организация создает ре­зервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотрен­ном НК РФ.

По итогам инвентаризации на 30 сентября 20__ года была выявлена задолженность покупателей за отгружен­ную продукцию, числящаяся на счете 62 «Расчеты с поку­пателями и заказчиками»:

- по расчетам с ООО «Весна» - 80000 руб. (задолжен­ность просрочена на 1060 дней);

- по расчетам с ООО «Пассив» - 25000 руб. (задолжен­ность просрочена на 95 дней).

В состав резерва по сомнительным долгам включается дебиторская задолженность:

- ООО «Весна» - в сумме 80 000 руб.;

- ООО «Пассив» - в сумме 25 000 руб.

В IV квартале 20 _года произошли следующие события:

- истек срок исковой давности по задолженности ООО «Весна»;

- ООО «Пассив» погасило свою задолженность на сумму 10000 руб.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета, определить сумму создаваемого резерва по сомнительным долгам.

 

Задача №22

ЗАО «Актив», головное отделение которого находится в Москве, открыло филиал в Кирове. Филиал выделен на отдельный баланс. Головное отделение «Актива» передало филиалу технологическое оборудование и партию материалов. Первоначальная стоимость оборудования - 120000 руб., сумма начисленной амортизации - 36000 руб. Балансовая стоимость материалов - 24000 руб.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки в учете головного отделения и филиала, перечислить регистры бухгалтерского учета.

 

Задача №23

ЗАО «Актив» передало ООО «Марс» технологическое оборудование по договору доверительного управления. Первоначальная стоимость оборудования - 220000 руб., сумма начисленной амортизации - 60000 руб.

Прибыль по договору учредительного управления за отчетный период составила 12000 руб. Сумма вознаграждения доверительному управляющему 2 360 руб., в т.ч. НДС.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки в учете у доверителя и доверительного управляющего, перечислить регистры бухгалтерского учета.

 

Задача №24

ООО «Мираж» 10 января 2010 года получило в банке кредит на 1 180 000 руб. По условиям кредитного договора эта задолженность должна быть погашена 31 марта 2010 года. За пользование кредитом ООО «Мираж» ежемесячно (в последний день января, февраля и марта) начисляет и уплачивает проценты – 21 % годовых.

Получив кредит, ООО «Мираж» сразу направило его на предоплату материалов. Поставщик выписал счет-фактуру на сумму аванса.

Материалы на 1 180 000 руб. (в том числе НДС – 18%) были получены от продавца и приняты к бухгалтерскому учету в феврале.

Ставка рефинансирования составляет 8,75 %.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, отражающие получение кредита, поступление материалов, начисление процентов по кредиту и возврату кредита в учете, перечислить регистры бухгалтерского учета.

Задача №25

Организация начала строительство здания подрядным способом. Стоимость проектных работ, выполненных ООО «Проект – Строй», составила 295 000 руб., в т.ч. НДС. Счет ООО «Проект – Строй» оплачен в безналичном порядке.

Для проведения строительных работ организация взяла в банке кредит в сумме 20 000 000 руб. сроком на 10 месяцев под 21% годовых. Срок действия договора с 20 марта 2010 года по 20 января 2011 года. Сумма основного долга по кредиту погашается ежемесячно равными частями 20 числа каждого месяца. Проценты начисляются с оставшейся суммы задолженности и перечисляются 20 числа каждого месяца.

Кредит зачислен на расчетный счет 20 марта в сумме 20 000 000 руб., организация перечислила аванс подрядной организации в сумме 23 600 000 руб. Подрядчик выписал счет – фактуру на сумму аванса. Строительство производится в 3 этапа:

1 этап сдан в мае в сумме 9 440 000 руб., в т.ч. НДС;

2 этап – в июле в сумме 5 900 000 руб., в т.ч. НДС;

3 этап – в октябре в сумме 8 260 000 руб., в т.ч. НДС.

В октябре подписан акт приемки здания. В октябре организация уплатила пошлину за госрегистрацию прав на недвижимое имущество в сумме 15 000 руб. В ноябре было получено свидетельство, сумма пошлины включена в первоначальную стоимость основного средства и в этом же месяце здание принято к учету в составе основных средств.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, отражающие получение кредита, затраты по приобретению объекта основных средств, начисление процентов по кредиту и возврату кредита, перечислить регистры бухгалтерского учета.

 

Задача №26

Организация приобрела материалы за 236000 руб., в том числе НДС 18%. Вознаграждение посреднику, с помощью которого приобретены материалы, составило 11800 руб., в том числе НДС. Доставка осуществлялась собственным автотранспортом, затраты составили 2800 руб.

Для использования материалов в производстве организацией была проведена их доработка, расходы по которой составили: заработная плата – 3400 руб., страховые взносы – 30%, страховой тариф от несчастных случаев на производстве – 1,7%.

Согласно учетной политике организации, учет материалов ведется по фактической себестоимости на счете 10 «Материалы».

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета. Определить фактическую стоимость приобретения материалов.

 

Задача №27

Организация использует при строительстве в качестве материалов доски, которые получает при распиловке круглого леса в цехе вспомогательного производства. Стоимость используемого круглого леса при распиловке – 158500 руб., начислена амортизация по использованным основным средствам – 1475,40 руб., заработная плата - 9800 руб., общецеховые расходы составили 2570 руб.

Размер страховых взносов составляет 30%, а страховых взносов от несчастных случаев на производстве – 1,7%.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета. Определить фактическую стоимость полученного пиломатериала.

 

Задача №28

Уставный капитал ООО «Весна» по учредительному договору определен в сумме 90000 руб.

Доли трех участников (двое физических лиц и юридическое лицо) определены как равные.

Физические лица вносят свои вклады денежными средствами, юридическое лицо – в виде материалов. Их согласованная оценка равна задолженности участника – 30000 руб. Транспортные расходы по доставке материалов составили 5310 руб., в том числе НДС. Счет транспортной организации оплачен.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, представить регистры бухгалтерского учета.

 

Задача №29

Единственный учредитель ООО «Росинка» Иванов А.Д. безвозмездно передал своей организации материалы для производства мебели. Рыночная стоимость данных материалов составляет 12000 руб., что подтверждается товарным чеком из магазина, Иванов А.Д. недавно их приобрел.

Затраты по доставке материалов составили 590 руб., в том числе НДС.

Материалы были оприходованы и полностью отпущены в производство в отчетном периоде.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского и налогового учета. Определить фактическую стоимость материалов, полученных безвозмездно. Отразить операции с учетом требований НК РФ и ПБУ 18/02.

 

Задача №30

ООО «Калинка» поставило торговой организации ООО «Ромашка» по договору мены продукцию собственного производства – гвозди. В соответствии с прайс-листом, утвержденным руководителем ООО «Калинка», обычная стоимость такого же количества той же продукции составляет 118000 руб., включая НДС. Себестоимость готовой продукции равна 70000 руб.

В обмен на указанные товары ООО «Ромашка» поставило проволоку, причем обычная цена такого количества товара составляет 118000 руб., включая НДС. Себестоимость проволоки 65000 руб.

В соответствии с договором мены обмен товарами признается сторонами равноценным.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки в учете ООО «Калинка» и ООО «Ромашка», перечислить регистры бухгалтерского учета.

 

Задача №31

В учетной политике ООО «Форум» предусмотрено, что стоимость материалов отражается по учетным ценам с использованием счетов 15 и 16.

На начало отчетного месяца на счете 16 числится кредитовое сальдо в размере 15000 руб. Остаток материалов на счете 10 составляет 240000 руб.

За текущий месяц организацией были произведены следующие расходы, связанные с приобретением материалов:

- фактическая стоимость материалов, полученных от поставщика, составила 177000 руб., в том числе НДС;

- транспортные расходы по доставке материалов на склад покупателя 9440 руб., в том числе НДС;

- прочие расходы, связанные с приобретением материалов, включаемые в их фактическую себестоимость (оплата эксперту за определение качества материалов), – 12980 руб., в том числе НДС.

Приобретенные в отчетном месяце материалы были оприходованы по учетным ценам на сумму 180000 руб.

За отчетный месяц в производство были списаны материалы по учетным ценам на сумму 310000 руб.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки с учетом учетных цен, перечислить регистры бухгалтерского учета.

 

Задача №32

Остаток красителя на складе ОАО «Металлист» на начало отчетного периода составлял 50 упаковок по цене 800 руб. за единицу, всего на сумму 40000 руб.

За месяц на склад поступило следующее количество красителя:

- 100 упаковок по цене 1180 руб., на сумму 118000 руб., в том числе НДС 18%;

- 20 упаковок по цене 1239 руб., на сумму 24780 руб., в том числе НДС 18%;

- 30 упаковок по цене 1321,6 руб., на сумму 39648 руб., в том числе НДС 18%.

За отчетный месяц отпущено в производство 160 упаковок красителя.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета. Рассчитать стоимость красителя, отпущенного в производство, используя различные методы оценки материалов: по средней себестоимости, по методу ФИФО.

 

Задача №33

По состоянию на 1 апреля в учете ЗАО «Ак­тив» числится:

- 800кг цемента (дебетовое сальдо по счету 10-1) на об­щую сумму 7200 руб.;

- транспортно-заготовительные расходы, связанные с при­обретением цемента (дебетовое сальдо по счету 10-10), на общую сумму 960 руб.

В апреле ЗАО «Актив» приобрел 1000 кг цемента на общую сумму 11800 руб., в том числе НДС. Расходы по доставке цемента на склад организации составили 1770 руб., в том числе НДС – 18%.

В апреле расход цемента составил:

- в основное производство - на общую сумму 12800 руб.;

- во вспомогательное производство - на общую сумму 1400 руб.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета. Определить процент и сумму списания ТЗР.

 

Задача №34

У ОАО «Стройинвест» образовались неиспользуемые излишки пиломатериалов, себестоимость которых – 76000 руб. Было принято решение продать пиломатериалы за 94400 руб., в том числе НДС.

Доставка покупателю осуществлялась автотранспортом ОАО «Стройинвест», затраты составили 2300 руб.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета. Определить финансовый результат от продажи пиломатериалов.

 

Задача №35

Организацией в мае приобретены ремонтные материалы на общую сумму 118000 руб., в том числе НДС. Материалы использованы следующим образом:

в июне – на ремонт цеха основного производства – на сумму 30000 руб., на ремонт пионерского лагеря – 5000 руб.;

в июле – на ремонт центрального офиса – 15000 руб.;

в августе – на ремонт механического цеха (вспомогательное производство) – 40000 руб.

Счет за материалы был оплачен в июле.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета.

Задача №36

В январе 20__г. организация купила 3 антирадиационных костюма по цене за единицу 14750 руб., в том числе НДС – 18%. Счет поставщика оплачен.

В этом же месяце их выдали работникам. Срок службы костюмов 3 года.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета, определить отложенное налоговое обязательство.

 

 

Задача №37

ООО «Радуга» закупило партию импортной краски стоимостью 10000 долларов США. Поставка в соответствии с контрактом осуществляется на условиях FCA, то есть право собственности на товар переходит к покупателю с момента принятия груза перевозчиком. Перевозка по территории РФ осуществляется автотранспортной организацией и стоит 11800 руб., в том числе НДС.

НДС, уплаченный на таможне, составляет 18%, а таможенные пошлины – 5%.

Курс ЦБ РФ на дату отгрузки товаров перевозчику составляет 30,45 руб./USD, на дату выпуска товаров с таможни, уплаты налогов и сборов – 30,95 руб./USD. Курс на дату оплаты счета иностранного поставщика – 31,17 руб./USD.

Согласно учетной политике организации, учет импортных материалов ведется с использованием счета 15.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета, определить фактическую стоимость приобретенной краски.

 

Задача №38

Организация приобрела станок стоимостью 118000 руб., в том числе НДС – 18%.

Доставка станка осуществлена силами сторонней организации. Стоимость доставки 5900 руб., в том числе НДС – 18%.

Затраты организации по установке станка составили:

- стоимость использованных материалов – 140 руб.;

- заработная плата рабочих – 4000 руб.;

- страховые взносы – 30%;

- страховой тариф от несчастных случаев на производстве – 1,7%.

Счет за станок и услуги по доставке оплачены с расчетного счета. Станок введен в эксплуатацию.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета. Определить первоначальную стоимость полученного объекта.

 

Задача №39

В феврале организация приобрела холодильное оборудование, требующее монтажа, за 1180000 руб., в том числе НДС – 18%. Стоимость его доставки составила 3540 руб., в том числе НДС – 18%.

Оборудование передано в монтаж, который производила специализированная организация. Стоимость ее работ составила 25960 руб. (в том числе НДС – 18%).

В мае холодильное оборудование было введено в эксплуатацию.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета. Определить первоначальную стоимость объекта основных средств.

 

Задача №40

Учредитель организации внес в счет вклада в уставный капитал объект основных средств, оцененный учредителями в 120000 руб.

Услуги оценщика по подтверждению согласованной стоимости объекта составили 354 руб., в том числе НДС.

Счет независимого оценщика оплачен в безналичном порядке.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки, перечислить регистры бухгалтерского учета. Определить первоначальную стоимость полученного объекта.

 

Задача №41

Организацией безвозмездно получен объект основных средств, рыночная стоимость которого на дату принятия к учету составила 60000 руб. Стоимость доставки объекта – 1180 руб., в том числе НДС.

Срок полезного использования в налоговом и бухгалтерском учете определен в 4 года. Амортизация начисляется линейным методом.

Объект используется в основном производстве.

Требуется: указать первичные документы, составить бухгалтерские проводки с учетом требов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: