Материалы которые могут Вам помочь при подготовке к ГИА




ГИА 2017

ИСТОРИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Класс

Государственная итоговая аттестация – это форма контроля соответствия образовательного уровня обучения выпускников общеобразовательных организаций требованиям и стандартам учебных планов и программ основного общего и полного общего среднего образования. Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной и проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки выпускников по программам основного общего и полного общего среднего образования. Государственная итоговая аттестация по истории проводится 6 июня (вт) 2017 г. в 10.00. Дополнительный этап 20 июня (вт) 2017 г. в 10.00. Продолжительность выполнения работы независимо от этапа составляет 210 минут. В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение ими регистрационных полей экзаменационных работ, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов).

Содержание экзаменационных материалов рассчитано на комплексную проверку подготовки выпускников 11-х классов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования в области «Обществознание».

В число проверяемых элементов подготовки входят:

• знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;

• понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их роли в контексте мировых и региональных исторических явлений и процессов;

• умения анализировать и систематизировать факты, проводить сравнительный анализ событий, процессов, явлений; устанавливать и выделять причинно-следственные связи;

• уровень ключевых компетентностей и компетенций.

Материалы ГИА в 11 классе охватывают содержание курса мировой истории с начала ХX в. до настоящего времени и сформированы согласно Программы ГИА по истории в рамках двух основных курсов: «История Отечества» (с учетом регионального компонента (история Донбасса)) и «Всеобщая история». Обращаем внимание, что в содержательном контенте заданий приоритетные позиции занимает материал курса «История Отечества».

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 7 контрольных Блоков, отличающихся формой выполнения, уровнем сложности и объемом.

Структура и содержание экзаменационной работы

В контрольном варианте предложены следующие разновидности заданий:

· Блок 1 (задания 1.1 — 1.4) -- задания открытого типа в которых ответами является дата, слово (словосочетание);

· Блок 2 (з адания 2.1 — 2.6) -- задания на выбор правильных вариантов из предложенного множества заданияимеют шесть вариантов ответов, из которых ТОЛЬКО ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ.

· Блок 3 (задания 3.1 -- 3.4) – задания на установление соответствия между элементами;

· Блок 4 (задания 4.1 — 4.4) – задания на определение хронологической последовательности данных событий;

· Блок 5 -- задания на определение уровня умений и навыков работы с историческим источником в роли которого в данном блоке выступает историческая карта-схема;

· Блок 6 -- установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

· Блок 7 является комбинированным и содержит несколько заданий творческого характера: работа с историческим документом, составление развернутого плана по указанной теме, аргументация дискуссионных позиций по определенному контроверсионному вопросу отечественной истории, историческое сочинение по определенному историческому периоду.

 

 

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий/ вопросов в задании Особенности заданий Кол-во баллов за 1 задание Макс. балл
Блок 1 1-4 (4) Ответами к заданиям является дата, слово или (словосочетание).    
Блок 2 1-6 (6) Задания имеют шесть вариантов ответов, из которых ТОЛЬКО ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ.    
Блок 3 1-4 (4) В заданиях к каждому из четырех фактов информации, обозначенных соответствующими буквами в левой колонке таблицы, необходимо подобрать один правильный вариант из правой колонки таблицы.    
Блок 4 1-4 (4) В заданиях необходимо расположить события в их хронологической последовательности.    
Блок 5 1 (5) Рассмотрев карту – схему, необходимо проанализировать суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме.    
Блок 6 1 (6) Заполнить пустые ячейки таблицы, используя предоставленные в приведённом списке данные.    
Блок 7      
7.1   Работа с документом, формирование развернутого плана доклада, анализ позиций ученых-историков, написание исторического сочинения. Ответы предполагают использование информации из источников, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.    
8.1      
9.1     8+1
10.1      
           

 

Задания работы направлены преимущественно на проверку знаний и умений, формируемых в процессе исторического образования, и могут относиться к любым аспектам мировой истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государств, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей и т.д.

Стержневыми линиями экзаменационных заданий являются: знание основных дат, этапов и ключевых событий мировой истории с начала ХХ в. по настоящее время; знание выдающихся деятелей мировой истории; знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; определение последовательности и длительности важнейших событий мировой истории; использование данных различных источников (текста, схем, иллюстративного материала) при ответе на вопросы; соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; понимание смысла изученных исторических понятий и терминов; выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определение причин и следствия важнейших исторических событий.

Работа с заданиями

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Задание в блоках 1-6 считается выполненным верно, если верно указан ответ (в текстовом варианте, цифра(ы) или буква(ы), последовательность цифр (букв)), определена правильность предложенных суждений. За каждый верный ответ на каждое из заданий в блоках 1-6 выставляется 1 балл.

Обращаем внимание, что в Блоках 3 и 6 количество предложенных вариантов соответствия и количество предложенных элементов для заполнения таблицы заведомо превышает необходимое количество на 2 и на 3 элемента соответственно. Таким образом, данное количество вариантов не будет использовано в ответах.

При выполнении блока 7 количество баллов определяется исходя из прямого соответствия пунктов ответа содержанию критериев по каждому конкретному заданию.

Обращаем внимание, что в блоке 7 Задание 8.1. предусматривает наличие следующих факторов: соответствие предложенных пунктов плана указанной теме и соблюдение структуры развернутого плана (наличие не менее двух подпунктов в каждом из двух разделов плана). Максимальный балл – 9.

При составлении сложного плана развёрнутого ответа учащиеся могут воспользоваться универсальным алгоритмом:

1. Понятие, сущность...

2. Характерные черты, основные принципы

3. Специфические признаки....

4. Важнейшие задачи, основные функции...

5. Формы, типы, виды, классификации...

6. Структура....

7. Основные этапы, стадии развития.... -

8. Особенности развития,...

9. Тенденции развития в современном мире, в РФ, в ДНР

10. Значение... в развитии общества, личности

Задание 9.1. предусматривает не только приведение аргументов но и наличие собственной позиции для одной из сторон дискуссии (оценивается дополнительным баллом).

Задание 10.1. предусматривает написание исторического сочинения по следующим критериям.

Может быть использован следующий шаблон исторического сочинения:

Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

При выполнении работы дополнительные материалы и оборудование не используются. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Материалы которые могут Вам помочь при подготовке к ГИА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: