Откроем окно в мир. Главное, чтобы из него не дуло.




Статья первая.

Хочу быть счастливым

От автора - Сначала я хотел рассказать историю своей жизни не от первого лица, а как бы от имени своего друга Паши, у которого с детства проблемы со здоровьем. Мне казалось, так более «литературно».

Но потом решил, что честнее будет, если я просто расскажу о своей жизни, о том, что я думаю, чувствую. Меня зовут Саша, я инвалид с детства, у меня детский церебральный паралич (ДЦП), но моя инвалидность – это ведь касается только тела и не затрагивает интеллект, душу.

Так уж вышло, что у меня ДЦП, но я никогда не унывал по этому поводу. Когда родителям сообщили, что ребёнок (то есть я) тяжело болен, они меня не бросили, хотя врачи пугали, что я никогда не буду ходить, говорить, не смогу учиться и вообще не стоит тратить на меня время и силы. Но мама и папа в это не верили и все время говорили: «Наш ребёнок будет нормальным человеком».

В два года я сказал своё первое слово – «зонтик». Да, да, именно «зонтик», а не «мама» или «папа». Как это было? Я лежал в больнице, каждый день мне делали разные лечебные процедуры. Как-то за мной пришла массажистка тётя Наташа и говорит: «Пойдём на массаж». А я мотал головой – мол, никуда идти не собираюсь. Тогда тётя Наташа сказала: «Хорошо, мы не пойдём, если ты скажешь, что утёнок на картинке держит в руке».

Я так не хотел идти на массаж (для меня это была мука), что сам, не ожидая того, громко и чётко сказал – «зонтик»!

Потом я ходил в специальный детский сад. Здесь меня многому научили. Там работали хорошие люди, которые отдавали всю душу воспитанию детей. В восемь лет я пошёл учиться в обычную школу. Вернее, это так говорится, что я пошёл.

На самом деле учителя приходили к нам домой. Мне трудно было говорить разборчиво, но я очень старался, так как не хотел получать двойки. Конечно, никогда не забыть мне свою первую учительницу Лидию Васильевну. Она научила меня читать, считать и даже писать.

Водила моей рукой по листу бумаги и показывала, как пишутся буквы. Она меня учила до пятого класса, и за это время у меня были по всем предметам пятёрки. Мне кажется, дело не в том, что она меня жалела, а в том, что она хорошо учила.

К сожалению, Лидия Васильевна как учительница младших классов не могла учить меня в старших, ведь стало много предметов. Особенно я любил историю, географию, русский язык, биологию, да и другие науки. С восьмого класса физику, геометрию, алгебру и химию преподавал мне папа – он доцент, его в школе оформили учителем по этим предметам. Окончил я школу в восемнадцать лет. По окончании школы мне ещё вручили медаль «Выпускнику третьего тысячелетия».

После школы я хотел бы поступить в институт на специальность, связанную с компьютерами. Надо сказать, что я знаком с компьютером с девяти лет. Одна из первых моделей ПК появилась у папы на работе и, когда была возможность, я с большим увлечением играл в компьютерные игры.

Сейчас у меня современный компьютер. Но при обучении мне подходит только система дистанционного образования на дому - через Интернет, а пока в государственных вузах дистанционное образование не освоили. Вот я и жду.

Мои родители в 1992 г. создали общественную организацию детей-инвалидов «Веста». Сейчас в «Весте» всего 70 детей-инвалидов, а в первые годы их было около 200. Кто-то переехал в другие районы Москвы, другим, к счастью, сняли инвалидность, а кто-то из детей умер от своего заболевания.

Мои родители (и я) уверены: «Веста» несёт добро семьям с больными детьми, помогает им жить в наше непростое время. В Южном округе Москвы есть отделение Всероссийского общества инвалидов, от которого я получил два года назад коляску с электрическим приводом. Это был настоящий праздник.

Я на ней могу гонять по дачным участкам, помогать маме по хозяйству: привезти воду из колонки, вскопать грядку. Южное окружное отделение ВОИ также выделяло мне путёвки в санаторий в Саки – сразу после окончания школы, и в этом году.

Мы с мамой уже ездили в Крым, в Евпаторию - в далёком детстве. Этот город, честно говоря, не приспособлен для людей, которые передвигаются на колясках.

Зато, когда я попал в ноябре 2001 в Саки, я был поражён, насколько этот город приспособлен для инвалидов - настоящая волшебная сказка!

Каждый день мы с папой ходили в тренажёрный зал, где я тренировался до седьмого пота, потом – грязевые ванны, массаж, а после обеда я один ходил гулять по городу. Я его объездил вдоль и поперёк, побывал во всех парках, увидел много интересного.

Особенно я был рад тому, что меня принимают за обычного человека, у которого просто похуже работают руки и ноги. В этом чудесном городе Саки я почувствовал себя полноценном человеком! Там человек, который едет на коляске, - обычное явление, как человек в автомобиле. На него никто не посмотрит косо, не покажет пальцем.

Потому что в Москве бывало всякое: и рассматривают тебя, как будто ты лунатик, и вопросы всякие глупые задают. Конечно, я стараюсь не обращать внимания, но все это «давит» морально. Скажите, какое столичное культурное заведение или официальное учреждение может посетить инвалид на коляске без посторонней помощи?

А в Саки любой человек с тяжёлым недугом может себя чувствовать полноценным. Некоторые люди становятся инвалидами после аварий, нечастных случаев. Им, как и инвалидам с детства, нужна не только физическая, но и психологическая реабилитация. И небольшой курорт Саки можно назвать «большим психологом» для инвалидов.

Если говорить серьёзно, любую болезнь (в том числе ДЦП) можно победить лишь тогда, когда с ней борешься постоянно. Со мной папа и мама с раннего детства занимались гимнастикой, делали массаж. Знаете, многие родители, особенно молодые, когда узнают, что их ребёнок тяжело болен, теряются и не знают, что делать.

Прежде всего - не слушать тех врачей, которые тихим и вкрадчивым голосом говорят, что ребёнок «отказной» и его надо отдать в детдом. Самое печальное, что многие так и делают. А некоторые, кто не смог отдать свою кровинку, оберегают ребёнка от всего, не занимаются с ним, не учат.

К счастью, есть такие родители, которые не верят всяким глупым разговорам. Они понимают, что у них растёт разумное существо, значит, его можно и нужно обучать. Пусть он никогда не будет ходить, пусть у него плохо работают руки. Но у него же есть голова! И такой человек может быть востребован обществом, особенно если получит хорошую профессию.

Конечно, врачи, методисты, учителя и т.д. играют большую роль в жизни инвалидов. Но если родители не будут упорно, терпеливо, круглосуточно заниматься с ребёнком, а станут надеться на какое-то чудо, то хорошего результата ожидать не приходится.

Уезжать было очень грустно, ведь город Саки стал для меня родным. Там я мог общаться с любым человеком на равных (хотя в Москве я тоже не сижу дома, стараюсь ходить в театры, цирк, на спортивные праздники).

После курса лечения в Саки в 2001 г. я заметил, что могу делать сам то, чего раньше не мог. Например, до санатория я мог работать на компьютере только большим пальцем правой ноги. Раньше я пробовал работать указательным пальцем руки, но у меня ничего не получалось.

Мы с папой даже разработали специальную панель с отверстиями, которая накладывается на клавиатуру, чтобы рука не нажимала все кнопки сразу. После лечения в санатории я стал работать на клавиатуре только рукой. Так что эффект от лечения налицо!

P.S. Я хочу поблагодарить Сергея Алексеевича Лупилова и Любовь Павловну Евтушенко, а также врачей, методистов и всех сотрудников «Военного клинического санатория» г. Саки.

Огромное спасибо моим родителям, которые делают все, чтобы я стал счастливым человеком.

 

Статья вторая.

Окно в мир.

Для некоторых до сих пор компьютер – непонятный железный ящик. Они не догадываются, что эта «железная коробка» может стать для них настоящим окном в мир. Особенно это касается инвалидов. Надо сказать, что здоровые люди никогда не задумываются, как им повезло: они имеют возможность общаться с друзьями, гулять, играть в футбол, ездить в разные города, учиться в школе и институте. Но для инвалидов все эти прелести жизни либо недоступны, либо даются им с величайшим трудом.

И порой компьютер для них становится единственным источником информации, средством общения и развития. В реабилитационном центре я видел, как дети-инвалиды преображались, когда садились за компьютер. Было очевидно, что для их развития компьютер просто необходим, и как можно скорее.

Для тех, кто не читал предыдущий номер газеты «Не доросли», повторю: я веду рубрику «Больной вопрос», меня зовут Саша, я с детства болен ДЦП. Но благодаря великому изобретению человечества - компьютеру - моя жизнь стала намного более яркой и интересной. С помощью компьютера и всемирной паутины я могу открывать новые горизонты - во всех направлениях жизни. Я работаю на компьютере с 12 лет и хочу рассказать, как я использую эту «железяку». Буду рад, если мой опыт поможет кому-то открыть своё окно в мир.

Суперклава.

Когда у меня дома появился компьютер, то, честно говоря, работать на нем было очень тяжело. Руки плохо слушались, пользоваться клавиатурой было сплошной мукой. Пальцы нажимали сразу по две–три клавиши, поэтому приходилось пользоваться носом. Это было неудобно и отнимало много времени. Ведь, нажав на клавишу, надо было смотреть на экран, чтобы увидеть результат. Через год я научился работать на клавиатуре большим пальцем правой ноги, сидя на диване. Так получалось удобней и быстрей. Но как-то папа спросил: «А если тебя возьмут работать на фирму, ты на рабочем месте тоже ногой будешь действовать?»

Я задумался – в самом деле, так будет неприлично. Как же научить мои руки нажимать только те кнопки, которые нужно? И тут я вспомнил, что по телевизору показывали клавиатуру с утопленными кнопками.

Это было то, что надо! Мы с папой решили сами сделать такую клавиатуру, вернее, накладку на обычную клавиатуру из подручных материалов - оргстекла, картона, пенопласта и скотча. Накладка намного шире клавиатуры - это сделано для упора руки, панель изготовлена из оргстекла толщиной 4-5 мм. В нем сделаны отверстия с глубокой фаской (чтобы не обдирать пальцы) напротив каждой кнопки клавиатуры. Я попробовал - конечно, удобнее, но первое время указательный палец сдирал до крови. Было больно до слез. Приходилось надевать кожаный напальчник, вырезанный из перчатки. Но все равно это была победа!

Мышка-норушка

Рука моя с клавиатурой «подружилась», а вот с мышкой сперва не получалось. Обычной я пользоваться не мог, а без неё работать на компьютере трудно, даже с программой «Специальные возможности». Но выход нашёлся.

Я купил мышку фирмы «Genius» (модель «Easy trak serial»), у которой шарик находится сверху, с уклоном в левую сторону для большого пальца правой руки. Я приспособился его крутить большим пальцем правой ноги, хотя пытаюсь делать это и рукой.

Учиться, познавать, развиваться…

Для инвалидов компьютер служит прежде всего учебником и энциклопедией. С его помощью, не выходя из дома, можно изучать все, что хочешь: от математики до биологии, от истории государств до устройства автомобиля.

На недавно прошедшей книжной выставке на ВВЦ были представлены десятки учебных компакт-дисков, которые предоставляют широкие возможности для самообразования. Надо сказать, что компьютер - отличный учитель иностранного языка.

Сейчас ведь все стараются выучить английский. Многие методики основаны на чтении, переводе, изучении грамматики, то есть язык учат глазами, мало времени уделяя восприятию иностранной речи на слух. А компьютерные учебные программы этот недостаток компенсируют. Пройдя курс иностранного языка при помощи компьютера, вы научитесь понимать прежде всего разговорную речь.

Паутина без паука.

Ах, как много плохого говорят об Интернете – мол, там много эротики, порнографии, всяких глупостей. Послушать, так вообще ничего хорошего в сети нет.

Между тем Интернет даёт великолепные возможности для развития человека. С помощью мировой сети можно посетить другие города и страны, узнать об истории космического корабля «Буран», изучить конструкцию двигателя современного автомобиля, пообщаться с друзьями, даже если они живут в другой стране.

У Интернета нет границ, просто надо знать, где и как искать нужную тебе информацию. Например, мне надо было найти лекарство. Единственное, что я о нем знал – название, и что оно производится в Караганде.

Мне удалось отыскать подробную информацию о нем, правда, искал я долго. Наверно, отсюда и глупые разговоры об Интернете как источнике «порнухи» - сайты «про это» искать не надо, их реклама повсюду. А вот чтобы найти информацию о конструкции военного корабля 19 века, надо попотеть не один час.

Кроме чисто информационных целей, существует множество чатов и конференций, где можно обсуждать любые интересующие вас темы. Особенно хороши программы, при помощи которых можно найти друзей в любой точке планеты.

Всего лишь инструмент.

При помощи компьютера можно многого достичь: выучить язык, получить профессию. Можно с помощью компьютера работать и даже «играть» на бирже, зарабатывая приличные деньги.

Можно решать глобальные вопросы, не выходя из дома; написать роман и прославиться на весь мир. Но ни один самый крутой компьютер не способен заменить родителей, друзей и любимых. Всегда надо помнить об этом.

Какой Windows лучше - 98 или ХР? Как научить компьютер слышать и говорить? Программы из и для Интернета. Автогонки как тренажёр для рук. CorelDRAW 11 - учимся рисовать. Маленький секрет кнопки «Tab». Об этом - в следующем номере.

Статья третья.

Откроем окно в мир. Главное, чтобы из него не дуло.

В прошлом номере газеты я рассказывал о том, как облегчить работу на компьютере инвалидам, людям с нарушенной координацией движения. На этот раз речь пойдёт о программном обеспечении, вернее, о том, как настроить программы, чтобы работа была в радость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: