Рассмотрим организационную структуру предприятия по схеме,представленной на рис. 1.
Генеральный Директор | |||||
Главный Бухгалтер | Администратор | Шеф Повара | |||
Калькулятор | Официанты | Уборщицы | Прачка | Повара | Мойщик посуды |
Рис.1 Организационная структура
Генеральный директор имеет троих заместителей, руководителей предприятия- администратора, главный бухгалтер, шеф- поваров. В свою очередь в подчинении у администратора находятся – официанты, уборщицы, прачка, гардеробщики. У главного бухгалтера в подчинении находится калькулятор, который общитывает меню и калькуляционные карты блюд и коктейлей. Шеф- повар имеет в подчинении – поваров и мойщиков посуды.
Штатное расписание ООО «Красный кабачок» табл. 1
Должность | Количество Человек | Зарплата в Тыс. руб. | ФОТ, год Тыс. руб. |
Администратор | |||
Главный бухгалтер | |||
Шеф-повар | |||
Уборщик | |||
Повар | |||
Официант | |||
Мойщик посуды | |||
Гардеробщик | |||
Прачка | |||
Бармен | |||
Итого |
Из таблицы 1 мы видим, что в ресторане «Красный кабачок» работают 35 рабочих единиц. Зарплата за один месяц составляет 1 080 000 руб. ФОТ предприятия составляет 14 160 000руб.
Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Красный кабачок»
В ресторане «Красный кабачок» самый большой % от объёма продаваемой продукции приходится на весенне-летний период. Большей популярностью в этот период пользуются прохладительные напитки, мороженое и салаты, естественно в этот период времени заказ прохладительных напитков с базы увеличивается в 4 раза. Работа холодного цеха по изготовлению салатов, холодных блюд и десертов, требует дополнительного помощника на летний период. Приток туристов требует привлечения помощников в в зал в качестве официантов, поваров и мойщиков посуды.
Анализ ассортимента продукции ООО «Красный кабачок» табл.2
Наименование услуги | Объём реализации в тыс. руб 2011 год | Объём реализации в тыс. руб 2012 год | Изменения +/- | Изменения % |
Комплексные обеды | 993,6 | 1382,4 | +388,8 | |
Обеды и ужины предоставленные для деловых встреч и конференций. | 997,1 | 1483, 1 | +486 | |
Предоставления гостям музыкального, развлекательного и телевизионного сопровождения. | +70 | |||
Банкеты или праздничные мероприятия. | +4160 | |||
ИТОГО: | 7208,2 | 12385,5 | 5104,8 |
Рассматривая данную таблицу, можно сделать вывод, что выход комплексных обедов выросло на 144%. Потребность в предоставлении обедов и ужинов для деловых встреч и конференций возросло на 160 %. Потребность в предоставлении гостям музыкального, развлекательного и телевизионного сопровождения вырос на 106%. Банкеты и праздничные мероприятия выросли на 198%. Рассматривая общие данные, можно сделать вывод ассортимент предоставляемой продукции выросли на 185%.
Анализ себестоимости и затрат ООО «Красный кабачок»
Себестоимость продукции ООО «Красный кабачок» составляют: коммерческие расходы ООО «Красный кабачок» — это затраты на упаковку, транспортировку и рекламу.
Структура себестоимости реализации услуг ООО «Красный кабачок» таблица 3
Показатель | Период 2011г | Период 2012г. | Изменения +/- | Изменения % |
1. Аренда | ||||
2. З/пл | 1 152 00 | 1 152 00 | ||
3. Страховые взносы | 100 000 | 100 000 | ||
4.Амортизация ОФ(12%) | 30 000 | 30 000 | ||
6.Реклама | 15 000 | 15 000 | ||
6.Коммунальные услуги | 80 000 | 90 000 | - 10 000 | 112,5 |
7. Прочие затраты | 20 000 | 20 000 | ||
8. Коммерческие расходы | 50 000 | 40 000 | + 10 000 | |
9. Прочие затраты | 10 000 | 10 000 | ||
Полная себестоимость | 1457 000 | 1457 000 | ||
Итого переменных затрат | 95 000 | 85 00 | 10 000 | - 89 |
Итого постоянных затрат | 1362 000 | 1372 000 | +10 |
Переменные затраты уменьшились на 11 %. Коммунальные услуги выросли на 12,5%. Коммерческие расходы уменьшились на 20 %.Но себестоимость не изменилась. Заработная плата, страховые взносы, амортизация, прочие затраты и полная себестоимость остались неизменными. Постоянные затраты выросли незначительно на 1%.
Анализ прибыли и рентабельности ООО «Красный кабачок»
Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности организации представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как положительных, так и отрицательных.
Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «красный кабачок» в таблица 4
№ пп | Наименование показателя | Ед. изм | Изменения + / | Изменения % | ||
Выручка (без НДС) | 4 828 960 | 9 445 920 | +4 618960 | |||
Себестоимость | 1 457 000 | 1 457 000 | ||||
Стоимость основных фондов | ||||||
Численность работающих | ||||||
Фонд оплаты труда | ||||||
Прибыль от реализации | 3 369 960 | 7 988 920 | 4 618960 | |||
Рентабельность производства (с.6/с.2)х100% | 231, 2 | 548,3 | ||||
Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% | 70% | 84,5% | 14,5% | |||
Производительность труда | 137,913 | 269,883 | +131970,4 | 195,6 | ||
Фондоотдача | 0,096 | 0,171 | +0,07 | 178,1 | ||
Средняя заработная плата | 30 857 |
Из таблицы 4 видно, что прибыль от реализации увеличилась на 237% за отчетный год, так же возросла рентабельность производства и продаж на 335,92% и 14,5% соответственно. Производительность труда возросла на 195,6%. Себестоимость так же осталась неизменной.