Порядок прохождения учебной практики




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ СТУДЕНТА НАПРАВЛЕННОГО НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Общие положения

Учебная практика для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика» является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и предусматривается государственными образовательными стандартами высшего образования. Данная практика проводится после 2-го семестра (с 19 июня по 2 июля 2017 года).

Местом прохождения практики могут быть предприятия любых организационно-правовых форм или их структурные подразделения.

Учебная практика является индивидуальной для каждого студента. Программа прохождения практики варьируется в зависимости от места прохождения практики, профиля подготовки студента, должностных обязанностей практиканта и стоящих перед ним конкретных производственных задач. Индивидуальное задание составляется совместно студентом и руководителем практики – преподавателем кафедры «Экономики и менеджмента» Пензенского филиала ОЧУ ВО «Академия МНЭПУ» Моисеевой А.А. Закрепление за студентом задания на практику оформляется в индивидуальном задании. В зависимости от возможностей предприятия, студент может проходить практику на оплачиваемой должности по штатному расписанию, с полной или неполной занятостью.

В любом случае на период прохождения практики студенту назначается руководитель от производства из числа опытных специалистов. Непосредственное руководство и контроль за выполнением программы практики осуществляет руководитель практики от предприятия. Общее руководство, консультации и контроль за прохождением учебной практики осуществляет руководитель практики от кафедры. Перед началом практики руководитель от кафедры, Моисеева А.А. проводит собрание со студентами, на котором рассматриваются организационные вопросы и вопросы подготовки отчета.

В период прохождения практики студенты полностью подчиняются установленным правилам внутреннего распорядка и режима работы, действующим на принимающем предприятии. Студенты допускаются к прохождению практики только после прохождения инструктажа по технике безопасности.

Цель и задачи практики

Учебная практика студентов является одним из этапов формирования молодого специалиста, подготовленного к самостоятельной трудовой деятельности.

Цель учебной практики - закрепление и углубление первичных профессиональных знаний и умений, полученных при теоретическом обучении, подготовка к изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, знакомство с предприятием (изучение его специфики, сферы деятельности и пр.).

На практике перед студентами ставятся следующие задачи:

· изучить организационно-экономическую характеристику предприятия, его специфику, отраслевую принадлежность, организационную структуру управления;

· изучить основные документы регламентирующие деятельность предприятия и его структурных подразделений (положения, методические и должностные инструкции, паспорта процессов и пр.);

· определить и проанализировать проблемы и перспективы развития предприятия.

 

Порядок прохождения учебной практики

Предприятие для прохождения учебной практики студент может найти самостоятельно, либо руководство кафедры назначает студенту место прохождения практики. В первом случае студент в срок до 8 июня текущего учебного года должен представить на кафедру договор предприятия о готовности принять студента на практику и о возможности обеспечения его необходимым материалом в объеме достаточном для оформления отчета по практике. В июне текущего учебного года готовится приказ декана факультета «Экологии, управления и права» о распределении студентов по предприятиям для прохождения практики. В приказе указывается руководитель практики от кафедры и закрепляется место прохождения практики за каждым студентом. После окончания весенней сессии руководитель практики от кафедры проводит организационное собрание, где знакомит студентов с целями и задачами практики, формой контроля за прохождением практики, способами получения консультаций у руководителя. Студент в указанные в задании сроки проходит практику под руководством руководителя практики от предприятия, собирает необходимые материалы и готовит отчет, консультируясь с руководителем от кафедры лично по средствам электронной почты (moiseeva-aa@mail.ru). После окончания практики руководитель практики от предприятия пишет отзыв о прохождении практики студентом (Приложение 1). В начале нового учебного года студент оформляет отчет по учебной практике, представляет его руководителю практики от кафедры, и в назначенное руководством кафедры время защищает отчет по практике.

Отчет по практике

Студенты должны с первого дня пребывания на практике готовить и собирать материалы для составления отчета по практике. С этой целью студенты ведут записи всех вопросов, возникающих в процессе работы.

Отчет по учебной практике должен включать разделы (по указанию руководителя практики), перечисленные в индивидуальном задании.

По результатам практики студентом готовится отчет, имеющий следующую структуру:

1. Титульный лист (приложение 2) является первым листом отчета (номер страницы на титульном листе не ставят);

2. Индивидуальное задание на практику (приложение 3);

3. Оглавление отчета;

4. Введение;

5. Разделы основной части отчета;

6. Список используемой литературы, Интернет-ресурсы;

8. Приложения (схемы, инструкции, и т. д.).

Во введении излагается цель и задача практики. В основной части отчета приводится информация, собранная во время прохождения практики. Список литературы должен содержать перечень литературных источников, стандартов, интернет источников использованных при прохождении учебной практики.

Отчет по практике оформляется в текстовом процессоре MS WORD. При оформлении отчета следует придерживаться требований изложенных в методическом пособии Бухлина Н.Г., Сенаторов Д.В.Методические указания по выполнению рефератов, курсовых и контрольных работ для студентов экономических специальностей.- М.:Изд-во МНЭПУ, 2007.-41с., методическое пособие можно приобрести в библиотеке вуза; скачать в разделе «документы» официальной группы ВК.

Законченный отчет по практике подписывается студентом и по окончании практики представляется руководителю практики от кафедры для проверки и защиты. Отчет должен быть защищен в течение двух недель после начала занятий (т. е. до 15 сентября текущего года).

Метод контроля

Руководитель практики от предприятия постоянно контролирует работу студентов по сбору и обобщению материала для отчета, подготовки и оформлению отчета по учебной практике. Обеспечивает необходимые консультации студентов по материалам практики с использованием дистанционных компьютерных технологий. По окончании практики руководитель от предприятия пишет отзыв и оценивает работу студента на практике. Руководитель практики от кафедры в течение первых двух недель от начала нового учебного года организует прием и проведение защиты отчетов по практике. Оценка по практике проставляется в экзаменационную ведомость

Защита практики

Защита практики проводится в день, назначенный руководителем практики от кафедры, и оценивается зачетом. По результатам защиты, отражающей качество выполнения заданий и понимание реальных процессов производственной деятельности организации, комиссия выставляет студенту оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Для успешной защиты студент должен составить отчет о работе, проделанной в ходе прохождения практики, и представить его экзаменатору вместе с отзывом, подписанными руководителями практики от предприятия и дневником по практике. Форма защиты практики – собеседование. Студент кратко докладывает о содержании своей работы во время практики и предъявляет отчет и характеристики, отвечает на вопросы экзаменующего. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется для ее прохождения повторно в свободное от учебы время. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший неудовлетворительную оценку, может быть отчислен из вуза в установленном порядке как имеющий академическую задолженность.


Приложение 1

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента-практиканта

Пензенского филиала ОЧУ ВО «Академия МНЭПУ»

 

1. Ф.И.О. студента-практиканта __________________________________________________

2. Направление ________________________________________________________________

3. Вид практики _______________________________________________________________

4. Полное наименование предприятия (организации) ________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Срок практики с «___» _____________________ 20__ г. по «___» _____________ 20__ г.

6. Руководитель практики от предприятия (организации): должность, Ф.И.О ____________

_____________________________________________________________________________

 

7. Содержание, объем и качество выполненной работы студентом-практикантом

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

8. Оценка теоретической подготовки студента-практиканта

Сильные стороны теоретической подготовки ______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Слабые стороны теоретической подготовки _______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Оценка практической подготовки студента-практиканта

Сильные стороны практической подготовки________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Слабые стороны практической подготовки _______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

10. Отношение студента-практиканта к работе

(интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность, самостоятельность и др.)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

11. Рекомендации руководителя практики от предприятия (организации)

по совершенствованию подготовки специалистов

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Практика была организована в соответствии с разработанной Пензенским филиалом ОЧУ ВО «Академия МНЭПУ» программой. За время прохождения практики ______________________(ф.и.о.) показал (ла) необходимый уровень теоретической подготовки, умение применить и использовать полученные в Пензенском филиале ОЧУ ВО «Академия МНЭПУ» знания для решения поставленных практических задач.

 

 

Практика может быть оценена __________________________(оценка)

Руководитель практики

от предприятия (организации) __________________________

(подпись) (инициалы. фамилия)

«___»_____________20__ г.

М.П.


ПЕНЗЕНСКИЙ ФИЛИАЛ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: