РЕЙКИ КАК ПУТЬ ПРОСВЕТЛЕНИЯ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ




Я благодарю всех, кто откликнулся на мою статью. Даже тех, кто прислал возмущённые письма. Хотя я заранее извинился, если мои рассуждения покажутся кому-то противоречащими его личному мировоззрению и не соответствуют собственному восприятию практики Рейки. Я считаю, что полезно узнать другое мнение, другой взгляд на привычные вещи. Тем более многие считают себя мастерами в этой практике.

Я хочу продолжить разговор о том, почему в мире распространилось столько разновидностей практики Рейки. Попробовать найти ответ на вопрос – почему это происходит? Ответ на этот вопрос подскажет дальнейший путь развития.

Для начала поделюсь своим опытом знакомства с практикой Рейки. Это было в прошлом веке, в далёком 1989 году. Мой первый мастер, который давал мне инициацию на первую ступень, был голландец ХансТреферс. На своих семинарах он обучал нас основам цигуна, говорил на очень плохом русском языке (экономил на переводчике) о метафизической диагностике болезней, черпая информацию из книги Луизы Хей. Об этом я узнал уже позже. А тогда я, как и все, старался записывать каждое слово учителя о том, почему болит затылок или коленка и чего я боюсь делать в жизни. Так же старался выполнять упражнения цигуна, запоминал, как и куда накладывать руки, и не мог понять, что же это такое - Рейки? Да, ещё мы выстраивались в очередь, как в магазине, и по одному заходили в отдельную комнату, где проводилась инициация. Так проходило четыре дня. И всё это действо стоило 35 долларов США. Я ничего не понял из того, что получил. Что главное в Рейки – цигун или позиции рук? У меня сложилось впечатление, что Рейки -это тибетское единоборство и нам дают основы. Но что-то меня привлекло в этой практике, а что - я не мог понять и тем более объяснить. Едва уловимое новое ощущение привлекало меня. Я решил организовать семинары ХансуТреферсу в Киргизии. Решил, что находясь рядом с ним, тем более жил он у меня дома, мы общались в неформальной обстановке, я больше узнаю об этой практике. На семинарах всё повторялось: цигун, почему и что болит, инициация и позиции рук. Я слышал, что первая ступень стоит 150 долларов, вторая – 500, а мастерская – 10000. Я спросил у Ханса, почему он проводит инициации на первую ступень за 35долларов? Ответ меня шокировал. – Вы нищие и не способны платить полную цену. Лучше собрать большую группу за маленькие деньги, чем несколько человек за традиционную цену. Я поинтересовался, а кем он работает или работал у себя в Голландии? – Я работал в университете, был профессором биологии, сейчас на пенсии. Пенсия по нашим меркам маленькая. Дома я бедный пенсионер, а у вас я чувствую себя королём. И действительно, я посмотрел, как принимали его в разных городах, как принимали его у нас. Мы организовали ему 4-х часовой полёт на вертолёте в горах Киргизии.

Кстати, когда мы совершили посадку в горах на высоте 3000 метров, и сфотографировались, тогда я загадал желание. Когда я сам получу мастера Рейки, то меня так же покатают на вертолёте. Тогда это было настолько нереально для меня, наверно поэтому и загадал. И как ни странно, желание сбылось через 10 лет. Это случилось на Севере, в Вынгапуре. На встрече с учениками у меня спросили о моей мечте. Я сказал, что мечтаю оказаться в таёжной глухомани, где за сотни вёрст ни души, хочу почувствовать тишину леса. Однажды мы с друзьями сплавлялись 20 дней по Сырдарье по абсолютному безлюдью, никакой связи с цивилизацией.

Мне понравилось уединяться в дикой природе. Тогда я впервые почувствовал тишину дикой природы. Так вот в Вынгапуре один мужчина предлагает мне такую возможность - на три дня на вертолёте меня забрасывают в тайгу, там есть избушка охотничья, и ни души. Иногда мечты сбываются!

 

Так вот я продолжу. Через три месяца мне звонит Ханс и предлагает приехать в Москву и получить вторую ступень за 70 долларов как бонус за то, что я ему организовал семинары в Киргизии. Я с первой ступенью не разобрался, а мне предлагают вторую, но не за 500, а за 70 долларов. Я купился, как говорится, «на халяву» и получил вторую ступень. На семинаре второй ступени я ещё больше ничего не понял. Опять занимались цигуном, а в перерыве между упражнениями нужно было выучить какие-то японские каракули и запомнить непонятные слова, вернее не слова, а какую-то абракадабру. И была проведена одна инициация. Кстати инициации мне больше всего нравились во всём этом обучении. Привлекло непонятное ощущение внутри. Поскольку у меня был экстрасенсорный опыт, то я продолжал им пользоваться при целительных сеансах, не доверяя Рейки. Только спустя какое-то время стал отпускать прежние практики и пробовать то непонятное, что приобрёл. У меня возникало много вопросов, но ответов я не находил. Спрашивать было некого. Решил через практику искать ответы на свои вопросы. Практикуя на себе, на членах своей семьи и знакомых я начал познавать процесс исцеления. Однажды обратилась женщина с серьёзной проблемой. Со слезами на глазах она рассказала, что у неё мастопатия и врачи сказали, что нужно ампутировать грудь. Я решим попробовать использовать Рейки без вмешательства других практик. Попросил дать мне 10 дней, а уже потом принимать окончательное решение. На шестой день женщина не выдержала и пошла на УЗИ, т.к. утром не обнаружила отвердений в груди. Радостная и счастливая она показала мне заключение врачей – опухолей не обнаружено. А врачи ей сказали, что у них или прибор сломался, или с ней что-то невероятное произошло. За неделю такой недуг не проходит. Для меня это было не меньшим приятным потрясением, чем для женщины. Оказывается, что можно не понимать каких-то вещей в этой практике, знаю я что-либо про болезнь или нет, целительный процесс идёт помимо моих знаний. Я впервые не ставил себе и пациентке защиту, не заземлялся, как учили меня на курсах экстрасенсов, а просто доверился той энергии, которую я чувствовал в руках. Этот случай меня вдохновил. Тем более, чтобы основательно разобраться в этой практике, нужно было пройти все ступени. Тут я задумался, а мне это надо? Стоит мастерская инициация 10 тыс. долларов. Мастеров в России в то время не инициировали, нужно было выезжать за границу. Мой мастер вызывал во мне много сомнений как Мастер. Я спрашивал у ХансаТреферса по поводу инициациируемых им самим мастеров и сколько стоит мастерская инициация у него? На что Ханс ответил, что мастеров не инициировал, т.к. сам недавно получил мастерскую ступень, но хочет просить у Гранд Мастера Филисс Лей Фуромото инициировать в России мастеров в России за 300 долларов. Я поинтересовался, а у кого он получил мастера и сколько сам заплатил? – У ФоккеБринга, в Германии. Заплатил я 10000долларов. – А ФоккеБринг у кого получил мастера? – У ФилиссФуромото. У меня появилось желание пообщаться с мастером своего мастера. Тем более он приезжал в Россию и проводил семинары с теми, кто получил вторую ступень. Я решил посетить его семинар. Оказалось, что ФоккеБринк обучался в буддийском монастыре в Японии. Как бывший полицейский искал ответы на свои вопросы, связанные с практикой Рейки. В монастыре он изучал каллиграфию, медитацию и многие другие дисциплины. Спрашивал он у монахов и о Рейки. Оказалось, что они знают о МикаоУсуи и его практике. Это подтолкнуло ФоккеБринка найти Филисс и получить у неё мастерскую ступень.

После получения второй ступени мне пришлось самому разбираться с этой практикой. Цигуном я не занимался. Я никак не мог понять, зачем его даёт ХансТреферс? Только после того, как я сам получил мастерскую инициацию, понял, почему он это делал. Несколько раз я проходил семинары у ФоккеБринга. Семинары мне были интересны, особенно семинары по каллиграфии мне нравились. Я посмотрел, как ФоккеБринг рисует символ Рейки, который проявляясь на рисовой бумаге отражался в моём сердце. Он его не просто рисовал, как художник, это было какое-то таинство, которое я впервые видел. И тогда я почувствовал, что этот символ должен означать что-то очень важное, вернее в нём зашифровано что-то важное.

В 1992 году впервые приезжает в Россию Гранд Мастер Рейки Филисс Лей Фуромото. Своих Мастеров в России в то время ещё не было. На встрече главным был вопрос «Что делать?», 10000 долларов у нас не было, но мастеров желали получить многие. В том числе и я. С одной стороны эта практика, как говорится, легла мне на сердце, с другой стороны, я чувствовал, что многое мне непонятно и не познано в этой практике. А непознанное всегда манит. Для меня существовал принцип «чтобы судить о чём-то, нужно стать мастером этого дела», и нужно самому получить мастерскую инициацию, чтобы найти ответы на свои вопросы. ФилиссФуромото на наш вопрос о стоимости мастерской инициации ответила: «Я не позволю русским мастерам нарушать традиции, вы будете выплачивать десять тысяч долларов, но по договорённости со своим мастером. Единственное что я вам советую - постарайтесь найти своего мастера, чтобы он для вас был не только инициирующим мастером, но и учителем. Прислушайтесь к своему сердцу». Я решил получать инициацию у мастера моего мастера – ФоккеБринга, поскольку не чувствовал в ХансеТреферсе наставника. Я узнал, где собираются ученики ФоккеБринка и пришёл к ним. Фокке спрашивает у меня: – Ты кто и что тут делаешь? – Я Юрий Кольцов, 1-ю и 2-ю ступень получал у ХансаТреферса. Хочу у тебя мастера получать. – Тогда иди к Хансу и закончи с ним отношения. – А потом? – Я не знаю, что будет потом – ответил ФоккеБринг.

На следующий день я встретил Ханса и сказал ему, что решил пойти к ФоккеБрингу в ученики. Ханса это не то что расстроило, я увидел выражение лица человека, у которого забрали десять тысяч долларов. Ханс пытался убедить меня, что нет никакой разницы, кто меня подключит. Но мне подсознательно именно это было очень важно. Позже я узнал, насколько это в действительности важно! С тех пор Ханс перестал со мной разговаривать. Только спустя 6 лет на семинаре у ФоккеБринга для своих мастеров он подошёл ко мне, обнял и назвал братом. Я спросил у Ханса, почему он тогда так сказал про инициацию? «Я тогда был дурак!» – ответил Ханс и улыбнулся. Я благодарен ХансуТреферсу за то, что он первым показал мне, как мастера привносят в практику Рейки что-то своё, близкое им, но не относящемся к Рейки. Впоследствии, пройдя семинары у ФоккеБринга, особенно хочу выделить семинары по каллиграфии, получив у него инициацию мастера, пройдя семинары у ФилиссФуромото, я увидел, что

привнесение в практику Рейки мастерами чего-то своего, не относящегося к самой практике Рейки – это естественный процесс становления мастера Рейки как Мастера и Учителя.

Дело в том, что получив мастерскую инициацию, у многих происходит эмоциональный всплеск, который в первую очередь воздействует на эго, гордыня начинает заявлять о себе в первую очередь. Появляется мысль «Я то лучше знаю, чем мой учитель, что такой Рейки. Я лучше смогу объяснить это своим ученикам!». И начинаем давать всё, что знаем сами, в чём мы чувствуем себя сильными и уверенными. Кто-то начинает обучать цигуну. Кто-то начинает цитировать Библию. Кто-то стал давать практики Ошо. Кто-то знал про чакры и кундалини, стал давать эти практики. Многие стали добавлять к Рейки свои практики и придумывать своё название с приставкой «рейки».

И пошло, и поехало, кто во что горазд…

Кстати, поначалу и я поддался этой слабости. Думал, зачем давать цигун, нужно давать знания Вознесённых Учителей Человечества, которыми я увлекался в то время, да ещё ребёфинг в придачу, т.к. являлся членом международной ассоциации по Свободному Дыханию. Но, слава Богу, со временем эта спесь у меня прошла, и я стал осознавать, что вот этот самый момент и есть начало увода ученика собственно от самой сути Рейки.

Я стал постепенно освобождаться от привнесений в практику Рейки. И понял, как трудно передать суть Рейки.

Первая трудность – это то, что мастер сам не понимает и не осознаётчто такое Рейки, и не знает, что кроме инициации и позиции рук давать ученику. А говорить что-то нужно. Так и начинаются привнесения. Кто-то говорит, что Рейки – это такая Любовь, которая всех любит и исцеляет. Кто-то говорит, что у Рейки своя мудрость, она знает, что делать, тебе остаётся только руки переставлять по телу. Хотелось бы добавить, мудрость то конечно есть у этой энергии, только она, эта мудрость, к сожалению, не прибавляет мудрости самому проводнику Рейки, сколько бы ты не насобирал инициаций, или сам не провёл инициаций. Инициация, к сожалению, не открывает сердце, не очищает от скверны. А сердце – это проводник между душой и личностью.Тут нужна серьёзная работа, а её практика Рейки, к сожалению, не предусматривает.

Цитирование Библии так же не прибавляет нам мудрости. Это мудрость взятая взаймы, которую мы решили принять как свою собственную. Начитанность тоже не является подлинной мудростью. Только пережитая мудрость, возникшая из нашего собственного опыта, из личного переживания истины, которая возникает из личного переживания истины, есть подлинная мудрость.Она вызывает перемену в жизни благодаря изменению самой природы ума.

Тут и выходит на поверхность проблема мастеров - чем бы привлечь своих учеников. Они же источник их благополучия и авторитета. И когда люди, получив инициацию мастера, сталкиваются с этой трудностью, они начинают привносить в практику элементы, не относящиеся к самой этой практике. Кто-то отпускает бороду, напуская на себя образ ведуна, и даёт славянские истины. Но борода не может служить показателем мудрости, это показатель возраста или принадлежности к определённой культуре. А Рейки не может быть принадлежностью к какой-то национальной или религиозной традиции. Кто-то устраивает сетевой маркетинг – приведи с собой столько-то человек и тебе инициация в подарок. Кто-то играет на ценах, дешево, но хоть что-то, а своим ученикам скидки персональные. Про переинициации в «мою Рейки» я уже не говорю. Такое ощущение, что каждый мастер выстраивает свою «песочницу», и пускает в неё поиграть только им инициированных. К тому же выстраивает аналогичные песочницы в других городах, называя их школами, а себя УЧИТЕЛЯМИ. Ей Богу, детский сад! К сожалению, в этом детстве многие мастера зависают. И очень часто вместо того чтобы избавляться от привнесений, мастера ещё больше их придумывают.

Почему? Понятно почему – эго главенствует! Трудность в том, что простые вещи очень трудно объяснять. А что от Бога, то всё просто. Вся трудность в простоте этой практики. Я спустя 20лет понял слова ФоккеБринга, вернее слова его Учителя из буддийского монастыря, который сказал: «Я не умею так молчать, чтобы ты меня услышал. А ты не умеешь так молчать, чтобы услышать меня. Поэтому я должен что-то говорить, а что ты поймёшь из этого, мне неведомо». Точнее не скажешь! Приведу такую аналогию. Все существующие напитки содержат в своём составе обычную воду, а к ней уже добавляют различные ингредиенты и дают напитку своё название. Но все мы знаем, что жажду можно утолить только обыкновенной водой, желательно родниковой, но напитки вкуснее, а порой и голову дурманят. То же самое происходит и с Рейки.

Но пока мастер Рейки сам не увидит эти добавки,уводящие его в сторону, не осознает их, то будет продолжать привносить и привносить, а самое главное - раздувать и раздувать своё эго.

Я думаю, что самым главным препятствием для мастера Рейки является его личность, она мешает. Личность любому человеку не даёт ясно видеть и понимать суть вещей. Личность – это главное препятствие между Богом и человеком. Но с личностью бороться и тем более победить её невозможно, её понять необходимо и помочь ей развиться.

Но, главное, необходимо себя понять. Как только себя поймём, так и личность станет понятна. Необходимо выйти за пределы иллюзии. Как лёд превращается в воду, вода в пар, а пар растворяется в воздухе и исчезает в пространстве, так и ум растворяется в чистом осознании, затем в чистом бытии, которое находится за пределами всего существования и не-существования. Выйти за пределы своей песочницы можно только тогда, когда наиграешься и увидишь эти ограничения. Но отпускать всегда трудно. Говорится, что если человек примет какую-либо вещь за истину, то даже если сама истина придёт к нему, то он никогда не впустит её. Для того чтобы вещи открылись нам, мы должны быть всегда готовы отказаться от наших взглядов на них. Приверженность знаниям – это плохой путь постижения. Постижение как раз и заключается в отпускании всяких знаний. Необходимо суметь преодолеть свои знания так, как они перекрывают путь постижения. Когда-то должно прийти понимание и осознавание того, что только чистая родниковая вода полезна для здоровья. И тогда есть возможность заглянуть в чистую воду и увидеть всю Вселенную и своё отражение в ней. ВЕЛИКАЯ ПУСТОТА, ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ, ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ являющиеся ИСТИННОЙ ПРИРОДОЙ каждого из нас. Как прийти к этому осознанию, и зашифровано в символе Рейки.

Я восхищаюсь теми мудрецами, кто так красиво и лаконично зашифровал эти знания! Кто-то мне написал, что символ Рейки ничего не означает, это как марка автомобиля, она не важна, главное, чтобы он ехал. В детском садике дети играют в машинки и думают, что они– настоящие гонщики. Но реальная машина отличается от игрушечной. А по марке автомобиля специалист может многое сказать об автомобиле. Нужно только увидеть это и оставить игрушки, а самим переходить в школу. Но в школе придётся быть учеником, учить всё с чистого листа, а в садике ты «Учитель», «Основатель своей школы»…

Кто-то спрашивал, для чего я рассылаю свои статьи, может быть, себя рекламирую или напрашиваюсь в учителя?

Раньше я гордился тем, что у меня много учеников в разных странах. Но в какой-то момент со мной что-то произошло, я даже затрудняюсь сказать, что это было. Но после этого я рассмеялся. Я раньше никак не мог взять в толк, почему те, кто получали просветление, начинали смеяться? Чего такого смешного они узнавали? Однажды я просто сидел и смотрел на свой сад-огород, даже не медитировал. Но в какой-то момент как что-то щёлкнуло внутри, как пелена с глаз упала. Я всё тоже самое увидел, но по- другому, … и рассмеялся. Я не знаю, что это было – просветление, осознавание, озарение, инсайт… Это ощущение сравнимо с ощущением человека, когда ему раскрывают секрет фокуса, от которого он раньше был в неописуемом восторге. «Как, это так просто?!». От осознавания этой простоты и разбирает смех! Сначала я увидел, вернее, понял символ Рейки. В сознании сложились все элементы символа в целостную картину. Я эти элементы своим ученикам тысячи раз рассказывал, но рассказывал, как рассказывают про обозначения на географической карте. Типа: так обозначается река, так горы, а так населённые пункты… Но внутри меня не было внутренней связи с этой картой. И только сейчасэти элементы выстроились в целостную картину, пришло понимание, что это же реальная карта для тех, кто хочет постичь суть не только Рейки!

Стало понятно, почему мастера Рейки придумывают множество дополнений. Пришло или наступило понимание, а с пониманием пришло ощущение лёгкости, покоя, свободы и независимости ни от чего. Пришло понимание, что это состояние невозможно передать через инициацию, оно случается вследствие ряда событий и приобретённого опыта. Вот этого опыта и осознания сути Рейки мастерам и не хватает. Пришло понимание, почему МикаоУсуи не стал давать практики, хотя сам ими серьёзно занимался и практиковал много лет, а уже потом в длительном ретрите с ним произошло то что произошло, а ограничился только инициациями. Не было бы ХансаТреферса в моей жизни, не произошла бы и встреча с преподобным Агапитом. Каждый учитель на моём Пути чему-то меня учил. Я понял, что самое главное в любой духовной практике – это не инициация, а совместная практика с Учителем. Если хочешь заниматься цигуном, то тебе нужен Учитель цигуна, если хочешь успокоить свой ум, то тебе нужен Учитель медитации…

Кстати о совместной работе с Учителем и говорится в одном из элементов символа Рейки.

От осознавания, понимания и этого необычного ощущения и стало мне смешно. И когда смотришь, как мастера Рейки изгаляются в придумывании новых направлений, новых символов, новых каналов, ступеней, в названии своих школ, в рекламировании полученных дипломов и сертификатов, которые они выдают, в придумывании себе мудрёных имён, в назывании себя Учителями, Мастерами, Гранд Мастерами, то, ей богу, видишь детский сад, да и только! Когда закончится наша жизнь в этом воплощении, разве мы эти сертификаты и дипломы с собой заберём, как пропуск в царство божие? Или список инициированных нами учеников показывать будем? Или адреса своих школ?

Смешно? Вот и мне смешно!

А мне больше всего комфортно быть учеником. Это состояние открытости, приятия чего-то непознанного, неведомого тебе.

И если ты действительно готов, то происходит, «случается» ВСТРЕЧА с Учителем, твоим Учителем, с тем, с которым ты готов встретиться и учиться у него.

Судя по откликам на мою первую статью «Рейки – как путь просветления», несколько человек поняли, о я хотел сказать. Надеюсь, что кто-то поймёт и эту статью.

Благо дарю!

Юрий Кольцов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: