Функции управления и их характеристика




Понятие управления в организации, принципы и методы управлени

Стратегическое планирование (СП) и управление в организациях

1 Понятие управления в организации принципы и методы управления

Управление происходит от латинского «манус»-рука

Управление организацией- это способ взаимодействия систем, пикоторых одна ситкма (субъект управления) воздействует на др систему (объект управлния) с цедью вызваьб соответствующую реакцию необходимую для адаптации к условия внешне й среды.

Большинство отеч предприяьтй рабртает в состоянии не определоенности По этому уравлкнией должно быть гибким

Обычно слово управление (менеджмент) употребляется по отношению к людям организации и коллективу.

Понятие «управление» очень многозначно и употребляенся в сл значениях:

1) Наука об управлении. Область знаний, соц эконом процесс

2) ИСКСТВО управления. Набор управленческих навыков

Орган управления и люди его составляющие

Принципы организации процесса управления:

1 принцип духовной ориентации управления при решении спец. Задач операется на нац. Философию и не выходит за рамки дух. Ценностей и ориентиров народа и гос-ва

2 принцип сочетания централизации и децентрализации

3 принцип единонгачалия

4 п-п коллегиальности

5 п-п плановости

6 п-п научной обоснованности

 

Понятие и сущность менеджмента

Менеджмент это комплекс процессов обекспечения целенапрвленой хоз деятельности организации, эффективного использования факторов производства к-ый основывается на системе принципов, ф-ций методов и организационной культуры управления, соответствующей условиям ее внешней среды.

Существует 2 вида менеджмнта

1 общий менеджмент –изучает принципы и закономерности управления социально экономическими процессами (функции управления, управленческий цикл)

2 спец менеджмент- рассматривает управление специфическими объектами (финюменеджмент инновационный менеджмент)

Объектом общего мееджмеента является люди в организации и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этой организацией

Объктом спец менеджмента- особые отношения между людьми в организации отражающие специфику последней

Предмет менеджмента (общего) является экономический механизм, организационная структура

Предметом спец менежмента – персонал, поведение людей информация и тд.

 

Функции управления и их характеристика

Ф-ции управления- целенаправленный вид управленческого воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления.

Кажлая ф-ция характеризуется назначением повторяемостью. Однородностью содержания, спецификой, нгеобходимго для ее выполнения персонала.

Выделяют

1 основные общие ф-ции управления

-целеполагание(цель основной мотив к-й побуждает к действию ради чегото)

- планирование (стратегич)

- организация(процесс структурирования организации)

- мотивация

- контроль – важнейшая функция необходимая организации для выполнения своих функций

Существует 3 аспекта управленческого контроля

А) установление стандарта в процессе планирования(точное определение целей и времени в течении котро го они должны быть выполнены)

Б) измерение того что было достигнуто

В) сравнение достигнутого с ожидаемым результатом

Связующие ф-ции – принятие решений и коммуникация

-принятие решений – для успешной работы руководитель должен делать правильный выбор из нескольких альтернативных возможностей

-коммуникация- процесс обмена информацией м/у 2мя или более людьми

 

5) Методы, применяемые в менеджменте

Методы –способы реализации функций менеджмента

Методы совр менедж-та по принципу их исполнения делятся на:

1)Общенаучные – представлены метадич. Инструментарием, к/й применяется не только в науке и управлении, но и в др областях знаний (исторический, комплекс. Методы, моделирование, экспертные. Математич и др)

2) Специфические (частные) применяются в менеджменте и характеизуются большим разнообразием, что обеспечивается множественностью достижения целей и различных объектов становления

Существует с-л классификация методов управления

1 по содержанию методов управления

-экономические (цены, оплата труда и тд)

-административные

-социально психологические

-правовые

2 по мотивации

-материальная

-Моральная

-принудительная(властная)

3 по орг форме

- единоличные

-коллективные

- коллегиальные

4 по объекту управления

- управление производством

-управление людьми

-управление организацией

-управление внеш. Связями

 

6) Управление на основе стратегических задач

Управление планирование осуществляемы на основе путемранжирования стратегических задач ориентируется на тактическую выживаемость предпияттия. В основе которой лежит сохранение позиций в базовой сфере деятельности.

Необходимо разработать совершенные стратегии предприятия, к-е бы учитывали изменения происходящие во внешней среде

Но не одна современная стратеги яне может учесть всех ситуаций которые возникают в результате изменений на рынке а в результате развития самой организации. В ответ на их появление предприятие формирует и решает стратегические задачи с помощью которых осуществляется не обходимая корректировка его деятельности Примером таких задач является достяжение высоких темпов роста, захват новых рынков улучшение внутреннего климата в коллективе.

Управление и планирование на основе стратегических задач используется в том случаи когда события которые могут произойти полностью или частично предсказуемы. Но для реакции на них менять общую линию поведения предприятия н целесообразно или невозможно.

Существует 2 источника возникновения стратегических задач

1- тенденция изменения во внешней среде организации. Они отражают политическ. Действия, НТП, соц тенденции (усиление требований к персоналу, поддержка уровня занятости)

2- 2- внутренние тенденции естественные (рост заболеваемости персонала)

Технологические (устаревшее оборудование)

Экономические (диверсификация,)

Социальные (развитие мотивации, улучшение условий труда)

 

7) Управление по сильным и слабым сигналам, особенности, характеристика

Очевидные ии конкретные проблемы выявленные в организации в результате наблюдения назыааются силдьными сигналами

Проблемы, известные по ранним и не точными признакам наз-ся слабыми сигналами

Таким образом чем сильнее сигнал тем меньше времени располагается предприятию для ответа

Пассивному сигналу предприятия действовать решительно

Рнакция на слабый сигнал может быть растянута во времени и усиливатся по мере нарастания сигнала.

Алгоритм действия при слабых сигналах:

1 при наличии неточных признаков опасности (1 уровень) необходимы постоянные наблюдения за внешней средой и ориентирование относительно силы сигнала

2 когда источники опасности становятся ясными (уровень 2) принмаются меры к снижению внешней стратегической уязвимости и повышению внутренней гибкости предприятия

3 дальнейшее усиление сигнала (уовень3) позволяет оценить масштаб опасности или уровень новых возможностей. Такой сигнал свидетельствует о необходимости приступать к разработке новой продукции и технико экономическим обновлениям

4 когда сущность проблемы раскрыта и пути решения установбены (уровень разрабатываются планы практических мероприятий поих решению и начинается их осуществление.

 

8) Принципы стратегического управления

Стратегическое управление базируется на ряде принципов основными из к-х является:

1) Научность в сочетании с элементами искусства. Менеджмент по стратегическому планированию испощьзует данные множетсва наук. Но в тоже время он длжен искать индивидуальные подходы к ситуации, т.е влаждеть искусством управления в зависимости от складыающейся ситуации

2) целенапрвленность стратегического управления, стратегический анализ и формирование стратегии джолжны поджчиняться принципу целенапрвленнности управленческого процесса на решение конкретных проблем

3) гибкость стратегического планирования и управления

Подразумевает возможность внесения коррективов в ране принятые планы и решения или их пересмотрение в любой момент времени в соответствии с изменяющимися обстоятельствами

Реализация пр-па предполагает оценку соответствия текущей сратегии требованиям внеш среды, в случаи развития непредвидиных событий

4) единство стратегических планов и программ

Для достяжения успеха ситратегического решения разных уровней должно быть согласованны и тесно увязаны м-у собой единство стратегических планов коммерческой организации достигается по средствам стратегий структур подразделений, взаимного согласия функциональных отделов и служб и предприятия в целом

5) создание необхождимых условий для реализации стратегий

Стартег план не обеспечивает его успешность управления Поэтому процесс стратегич планирования и управления должны включать в себя создание организационных условий для осуществления стратегических планов и программ, т.е формирования сильной орг структуры, разработку системы мотивации совершенствования процесса планирования и управления

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: